Администратор:

Активные участники:

Партнер группы пишет:

Эзотерический буддизм

Учитель тибетского буддизма, лама Калу Ринпоче на вопрос психолога Джека Корнфилда о сути буддийских учений, ответил:

«Вас реально не существует».

Проникнуть в сокровенный смысл какой бы то ни было восточной религии невозможно. Смысл истинной доктрины буддизма скрыт для непосвященных учеников, его внешние учения дали людям лишь свод моральных правил и символическую, завуалированную литературу. В действительности эта доктрина существовала задолго до пришествия в мир Сиддха́ртха Гаута́мы - Будды.

В течение веков браманическая философия преподавала доктрину, схожую с той, которую называют Эзотерическим Буддизмом. Ее научная форма частично стерлась; но ее сущность уже была во владении нескольких избранных, прежде чем Будда предпринял пересмотр и «оживление» тайной науки «посвященных».

Буддизм сосредотачивает основное внимание на просветлении, которого достиг Будда. «Будда» означает «просветленный». Просветление еще называют «бодхи». «Будда» и «бодхи» происходят от одного и того же корня «будх», что означает «будить» или «осознать что либо». «Будда» – это пробужденный от сна относительной, условной жизни.

 

Сат о́ри описывает искусство и путь к просветлению, которые европейцу понять практически невозможно. Примером тому может послужить такая шутка: «Однажды к мастеру пришел монах, чтобы узнать, где находится вход на путь истины. Мастер спросил его: «Слышишь бормотанье ручья?» - «Слышу», ответил монах. - «Вход здесь», – сказал мастер».

Все аспекты буддизма связаны с духовным опытом Будды. Просветление, которого достиг  Будда, явилось величайшим событием в его жизни, вследствие которого возник буддизм. Буддисты считают, что лишь «просветление» может дать ключ к решению всех проблем. Когда ум достигает «растворения», это означает, что он переходит в состояние «абсолютной пустоты». Это состояние можно назвать «трансцендентальным», когда ум достигает «конечной реальности», становясь выше рождения и смерти, «я» и «не я», добра и зла.

Со времени эпохи Будды до наших дней эта тайная наука ревностно сохранялась как ценное наследие, принадлежащее исключительно членам тайно организованных обществ - Архатам - посвященным, достигшим, согласно буддийскому верованию, совершенства. Архат - буддийское название, Махатмы - индийское. В действительности нет разницы между Архатом и Махатмой.

Исторический Будда, которого знает эзотерическая доктрина, не есть то лицо, рождение которого и его путь к посвящению, были окружены легендами. Воплощение, которое можно экзотерически назвать рождением Будды, не рассматривается оккультной наукой как рождение и духовное развитие, через которое прошел Будда во время своей земной жизни.

 

Как установили новейшие исследования, Сиддхартха Гаутама - принц царства шакьев, будущий Будда, родился в 623 году до н.э. в Капилавасту, около Бенареса (Индия). Считается, что Сиддхартха Гаутама провёл здесь первые 29 лет своей жизни. Популярный рассказ о его аскетической борьбе и его искушениях под деревом Бо – есть не что иное, как экзотерическое описание его посвящения.

Как писал журналист, писатель и теософ Альфред Перси Синнетт: «Один Будда посещает Землю в течение каждой из семи рас большого планетного периода. Сиддхартха Гаутама был четвертым Буддой. Пятый, или Майтрейя Будда, придет после исчезновения пятой расы, когда шестая уже будет существовать несколько сотен тысяч лет. Шестой Будда появится в начале седьмой расы, а седьмой - когда эта последняя будет накануне своего конца».

После своего существования в виде Гаутамы, Будда воплотился в лице философа Шанкарачарьи, который основал в Индии различные философские школы, став основателем системы Веданта. В своем третьем воплощении в лице Цонкапа, великого тибетского реформатора XIV века, Будда вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма.

Альфред Синнетт писал: «Знать лишь то, когда родился Гаутама Будда - это значит не знать ничего или почти ничего об истинном Будде, который несравненно выше, чем исторический моральный реформатор или традиционный фантастический полубог».

 

Основа эзотерического буддизма - Нирвана. Чтобы понять значение Нирваны, ученики буддизма до сих пор анализируют это слово, изучая его корни. Как говорят философы, с таким же успехом можно узнать запах цветка, анатомируя лист бумаги, на котором он изображен. Ум, воспитанный на способах физических изысканий, с трудом может себе представить первое после этой жизни духовное состояние.

Когда говорят, что посвященный старается соединить свою душу с богом, чтобы перейти в Нирвану, - это оборот речи, не имеющий никакого смысла для обыкновенного человека, чем больше он постарается его углубить при помощи книг, тем меньше он поймет сущность состояния, к которому стремится. Последователи духовных учений Востока определяют потустороннюю жизнь – Нирвану, как единственную цель человеческих усилий где-то в другом месте, не здесь, не в этой иллюзорной жизни.

«Просветление» связано с определенными видами знания, которое является специфичным для особого состояния сознания. Полное и совершенное просветление должно включать в себя измененные состояния сознания. В индуистской и буддийской медитативных практиках существует понятие самадхи - состояние, при котором исчезает сама идея собственной индивидуальности, но не сознание. Сама́дхи - то состояние просветления, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами. На санскрите «самадхи» означает «единонаправленная концентрация сознания». В состоянии самадхи человек теряет связь с материальным миром, со всем, к чему привык. Остается только одно стремление – к пробуждению (нирване). К этому ведут три ступени. Третья ступень – «Самадхи пустоты». В этом состоянии нет ни зла, ни добра, ни приятного, ни неприятного, ни прошлого, ни будущего. Все подобно одно другому.

 

Мы жаждем бессмертия, вечной жизни и абсолютной свободы. Будда во что бы то ни стало, хотел освободиться от оков существования. Это желание или стремление представляет собою попытку познать конечное значение реальности. Эта попытка принимает форму следующих вопросов: Стоит ли жизнь того, чтобы жить? Каков смысл жизни? Откуда мы пришли и куда мы уйдем? Что такое «я», которое задает все эти вопросы? Существует ли какая‑нибудь внешняя сила, управляющая Вселенной? Все эти вопросы могут быть сведены к одному: что такое реальность?

Философы по разному подходят к этому вопросу, буддисты, в особенности дзэн-буддисты, имеют свою особую точку зрения. Философы пытаются решить эту проблему так, как она им представляется, то есть объективно. Они берут вопрос в том виде, как его задают, и пытаются на него тем или иным образом ответить. Что же касается буддистов, то они стремятся докопаться до источника, в котором возникает эта проблема, и посмотреть, как она вообще возникает.

Когда буддисты встречаются с вопросом «Что такое реальность?», то вместо того, чтобы принять вопрос как таковой, они идут к тому, кто задает этот вопрос. Поэтому вопрос теряет свой абстрактный характер. На арене появляется живая личность. Она преисполнена жизни, и не менее жизненный также и вопрос, который перестает быть абстрактным и безличным, так как самым непосредственным образом касается того, кто его задает. Буддизм считает, что вопрос никогда не следует отделять от того, кто его задает. Пока такое разделение будет существовать, вопрошающий не сможет прийти к правильному ответу.

Когда ученик спрашивает: «Что такое природа Будды или реальность?», учитель, отвечая вопросом на вопрос, спрашивает: «Кто ты?»

 

«Все вы идёте к истине различными путями, а я стою на перекрестке и ожидаю вас…»

Сиддхартха Гаутама (Будда)

 

 

 zhitanska.com

Написал Партнер группы 04.04.2013, обновлено 04.04.2013
Это интересно
+7

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 696  
             

Комментарии:

Для того чтобы писать комментарии, необходимо