Администратор:

пишет:

Латвия.Расскажите кто что знает о жизни в Латвии

Я на пенсии,мужу еще работать 10 лет до пенсионного возраста.Сын настаиваект на нашем переезде  на ПМЖ (не теряя российского гражданства) в Латвию.Сын собирается там купить участок и построиться.Будьте добры расскажите,стоит ли это делать?

Написал 17.01.2011
Это интересно
0

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 10571  
             

Комментарии:

18.01.2011

Вас с Латвией что-нибудь связывает, или просто так?

18.01.2011

Нет,не связывает.Сын хочет чтобы мы жили на пенсии в спокойной стране.

18.01.2011

А сын там живет?

18.01.2011

Нет,но такой вопрос на рассмотрении.

18.01.2011

ТОЛЬКО ЕСЛИ ВАС СЫН БУДЕТ СОДЕРЖАТЬ..ОЧЕНЬ ДОРОГАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ ..И ВООБЩЕ ВСЕ ЧТО СВЯЗАНО С КОММУНАЛЬНЫМИ ОПЛАТАМИ..ПРОДУКТЫ НЕ ДЕШЕВЫЕ ТОЖЕ..

18.01.2011

Какой же прожиточный минимум в стране?Доход 30 тыс.рублей в месяц на жизнь хватит?

18.01.2011

Смотря что вам от жизни требуется:) Кому и 30 тыс. евро в неделю мало:)

18.01.2011

Все относительно:)

18.01.2011

От жизни много не требуется,мы не прихотливы,нормальное питание и проживание.

mastero***@i*****.lv 18.01.2011

15000 рублей на хорошее питание для двух человек в месяц

10000 рублей коммунальные услуги в частном доме с природным газом 

5000 рублей остается на прочие расходы (бытовая химия, лекарства ...)

 

а еще выплата налога на недвижимость, кредит за земельный участок и дом

Такой вот расклад!

18.01.2011

Спасибо,а можно про налоги поподробнее.Искала в паутине,но конкретного ничего не нашла.

18.01.2011

пенсия- с 62,5 лет, поднять хотят до 65.

Визит к врачу-запись за 1-2,5 месяца, 1-5 лат, специалисты-25 лат,

для иностранцев-дороже, также и стационар.Вызов скорой помощи-25 лат.

Лекарства по 15 лат минимум. Счет за 2-комнатную приватизированную квартиру сегодня получила-110 лат. Плюс электричество 100 квт-7.36, газ 4, телевизор 5, интернет 15лат.Бензин 95- 0.8 лата, проезд в транспорте-0.45 лата (У водителя билет-0.7) Мобильник-2 лата в месяц. Налоги за землю значительны.

 

18.01.2011

Простите не поняла,за телевизор тоже оплачиваете,или это кабельное телевидение?

18.01.2011

кабельное по-минимуму, а без него- не показывают (

18.01.2011

У них страховка будет медицинская обязательная, без нее вид на жительство не оформят.

Лекарства опять же разные - парацетамол не стоит 15 лат)))

Летом счета меньше, т.к. не считается отопление.

26.01.2011

с 1 апреля увеличивают оплату за елекричество на 21 процент! Но только тем, у кого больше 100 квт в месяц! Они посчитали. что таких  меньше 61 процента! Хотите почувствовать себя олигархом? И овощи подорожали в 2 раза против прошлого января!( Из сегодняшних новостей.)

Да,электроэнергия дороговата,у нас в Петербурге 1,97руб квт

19.01.2011

А у нас в Волгограде в 2010 году был тариф 2руб.30 коп.за квт,за 2011 ещё не получала платёжку,но думаю будет дороже.

Я написала тариф с 1января 2011г.в квартирах с эл.плитой,а у кого газ - 2,81руб

18.01.2011

Налог на недвижимость

С 1 января 2010 года ставка налога на землю и здания или их части, которые используются для хозяйственной деятельности, составит 1,5% от кадастровой стоимости.

Устанавливается минимальный платеж налога на каждый объект (земля, здания) — 5 латов.

Ставка налога на необрабатываемую сельскохозяйственную землю составит 3% от кадастровой стоимости.

Для односемейных, двухсемейных и многоквартирных домов налог составит 0,1% от кадастровой стоимости, если она не превышает 40 000 латов, 0,2% при стоимости 40 001-75 000 латов и 0,3% при стоимости свыше 75 000 латов.

Налоговая база также расширяется за счет инженерных сооружений — 1,5% от кадастровой стоимости

18.01.2011

С 1 января будущего года подоходный налог с населения составит 26% вместо нынешних 23%.

26% вместо нынешних 15% будут платить также лица, занятые хозяйственной деятельностью (самозанятые лица), в том числе и те, кто, например, получает гонорары.

Расширяется облагаемая база за счет всех доходов с капитала, а именно — 10% с доходов с дивидендов и процентов в доходов, 15% с прироста капитала.

18.01.2011

будьте готовы к тому, что безработица-20процентов, наша молодежь уезжает в Европу на работу. А не интересовались Словакией и Болгарией?

18.01.2011

Учтите, что в Латвии даже пенсии облагаются подоходным налогом (26%).

18.01.2011

А если я буду пенсию получать в России?как тогда с налогообложением?

18.01.2011

Ziznj v Latvii -----dorogaja i neinteresnaja. Stress postojanno............

Kazdij raz--kakije to izmenenija, no ne v lu4suju storonu.............

Mozet bitj Estonija, Litva ??????????

18.01.2011

А как в Эстонии и Литве отношение к приезжим русским?Насколько наслышана в Литве еще больше бедности.

18.01.2011

Паланга и Клайпеда выглядят круче Юрмалы в разы. Экономическую помощь Литва нам предлагала, а также Эстония. Сеть Лит. магазинов

"MAXIMA" - самая расширенная и посещаемая. Наша бюрократия по затратам- как Российская- У нас 18 министров, и в России. А отношение= это  не по национальному признаку, а по человеческому...

18.01.2011

комментарий удалён

18.01.2011

Спасибо!Сын и хочет купить земельный участок и построить дом.

18.01.2011

У меня родители в Латвии, пенсионеры. Трудно им живется. С медициной там все очень дорого.  Получить вид на жительство тоже не легко, только если есть близкие родственники (братья или сестры, родители, дети) граждане Латвии. Если мужу есть необходимость работать, то учтите, для того чтобы устроиться на работу необходимо иметь удостоверение на знание латышского языка (сдается экзамен). А вообще с работой трудно. А вот спокойнее будет или нет, трудно сказать. Есть портал www.delfi.lv там можно в закладке RusDelfi прочитать информацию на русском языке, что там происходит.

18.01.2011

Скажите,а родители получают латвийскую пенсию.

e-kommunikati***@i*****.ru 18.01.2011

Переезжать в Латвию нет смысла.

Больницы закрывают.

Отношение к пенсионерам плохое http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2011/01/18/doktora-igraut-v-ping-pong-s-pacientami/ .

Продукты и услуги очень дорогие. Высокие налоги на прокорм чиновников : НДС=22%

Работы нет.

Большая эмиграция из страны http://www.ves.lv/article/157929

Думаем уехать в Россию. Разве в России плохо жить?

21.01.2011

Кому как:)

18.01.2011

Latvija - ochenj krasivaja strana i narod horoshij, no ekonomicheskaja situacija stanovitsja vse huze i huze. Pravitelstvo - bestolkovoe, prichem tolkovih ekonomistov v pravitelstvo ne dopuskajut vsemi vozmoznimi sposobami. Naciki v pravitelstve ne gnushajutsja ugrozami daze prezidentu strani, kogda on vstaet na zashitu medicini. Chtobi otvlech narod ot politiki vremja ot vremeni provocirujut  na jazikovom i nacionalnom voprose, periodicheski. Voobshem, poka perspektivi ne raduznie, a zalj ! Mogla bi bitj zamechatelnaja strana, esli bi pravili tolkovije politiki....Zamechatelno priezatj na otdih, no naschet zitja - ne uverena.... Obderut, kak lipku. ( Imeju vvidu nalogi i chinovnikov....) A esli vvedut EURO vmesto LATA, chto obeshajut cherez paru let, to urovenj zizni upadet eshe raza v 2-3, kak i vo vseh ostalnih stranah, gde vveli EURO.

 

19.01.2011

Ну если у вас все получится дай Бог. У меня подруга бывает очень часто в Латвии и в Литве, Эстонии.  Продукты вкусные качественные натуральные. Особенно молочные продукты ей нравятся. Люди вежливые спокойные. Конечно замкнутые, но это не страшно. Вежливые в отличие так называемого  населения без гражданства - лодыри, которые не хотят учить язык.

Вы про лодырей это сами придумали или лично таких много встречали!

25.01.2011

К меня пождруга лично говорила, которая по есколько аз в год бывает в Прибалтике и насчет  поведения лиц без гражданства на русско-эстонской границе очень сильно возмущалась.

19.01.2011

Мама получает латвийскую пенсию, а папа российскую, сейчас  и латвийскую, но у него не защитывают советский стаж, хотя он проработал в Латвии с 1972 года до 1988 года на железной дороге, но было оформлен так, что латвийское соцобеспечение не берет в расчет этот стаж. За работу в Латвии защитан стаж с 1996 года.  Все очень запутано и когда идешь к чиновникам за разъяснениями, тебе либо вежливо отказывают, либо дают ссылку на статью закона, а разобратья в Латвийском законодательстве очень сложно. С маминой пенсии удерживают подоходный налог, с папиной нет, так как она социально минимальная.

19.01.2011

А с моей российской пенсии тоже будут удерживать налог?даже если я её буду в России получать?Ответьте пожалуйста!

19.01.2011

Добрый день !

Если есть желание можно ехать в Латвию. Здесь не сложнее получить ПМЖ, нежели в других странах. (См. дисскуссиии о Германии и т.д.)

Сначала на 1 месяц, потом на 3 месяца, а после года уже легче. Эта услуга платная.

В Латвии теперь легче, если ты сразу купишь недвижимость, вышел такой закон. Иностранцев здесь ждут. Лужкову отказали в временном проживании, потому, что он плохо отзывался о Латвии. Если человек лоялен к стране, то уже всё - Ок !

  Как было написано выше - в Латвии местные продукты хорошие. Самый дешёвый магазин в Риге и районах это СуперНЕТТО.  Картошка 0.29 сантимов.

   Проезд на микрушках 0.50 сантимов, это по курсу банка (0.0177) где-то 28.30 руб.

 Вот смотрела в Москве распродажа шуб, так вот цены для сравнения: 98000.00 руб - 1731.68 латов (так дешевле купить в Москве) - В Риге местного производства стоят 3000.00 латов.

 Больницы, что остались в Риги - работают нормально: Страдиня, Трауматология, Психиатрия, Гайльэзерс, Онкология, Линезерс, Бикерниеки.

 Семейный врач так и есть 1.00 лат за визит. Вызов на дом - 10 лат.

Если Он направит в больницу, то платить меньше (без страховки), а если есть страховка, то может она покроет все расходы. В Латвии больше 2 недель не держат, даже если после операции.

 

Налог на пенсию в Латвии не снимают, если только тогда она очень большая ! Типа 250 - 300 лат - такие же редкие явления. Отставной военный или директор завода ...

 

Едьте - здесь нет войн и пр. Только трудно изучить язык.

Для своего бизнеса можно взять секретаршу - не проблема.

Налог на индивидуальный доход 25 %. Но, есть возможность мед. расходы сдать в Налоговую в конце года сократят налог и сделают выплаты. Социальные службы пенсионерам компенсируют чеки на лекарство. Легче устроиться в районах: Рижский район и т.д.

Проблем везде много, а где их нет - кто скажет ?

  Напишите - а какие цены у Вас в Метро , автобусе, трамвае ?

 

19.01.2011

Спасибо большое за рассказ!Я живу не в Москве,а в Волгограде(метро у нас нет).Проезд на всех видах транспорта (кроме маршруток) у нас 10 рублей.

21.01.2011

Ерунду не несите про "ПМЖ" на "1 месяц" и "3 месяца")))

21.01.2011

Starp citu - par transporta cenām Pēterburgā: metro 44 sant., autobusi & tramvaji 38, maršrutkas 47-53 sant.

Получить вид на жительство в Латвии очень трудно. Надо обязательно иметь там очень близких родственников латышкого гражданства. Да и то еще не факт что дадут.

У меня муж не мог больше года получить вид на жительство, хотя я гражданка Латвии и мы имели двух несовершенно летних детей один из которых был ребенком инвалидом.

Мы полгода продлевали ему визы по месяцу, потому что если мы писали заявление и продлении визы на три месяца, иммиграционная служба требовала от нас заявление, что мы не будем просить вид на жительство, а если ты оформляешь месячную визу, то всех документов ты собрать не успеваешь, делаешь следующую визу и доккументы надо собирать все снова. У них эта продедура очень запутана и коррумпирована.

Нам пришлось обращать в суд не один раз и за все это надо платить.

Поверте мне я жила  в России, мы уехали в Латвию, потому что мне очень нравилась эта страна, но прожив там четыре года, мы вынуждены были уехать в Англию.

Там невозможно жить. Так как профессия востребована только одна - латыш. Если вы не коренной латыш - то вам будет очень трудно устроиться на работу.

Мой муж подился и прожил в Латвии очень много лет, но он вынужден был принять Российское гражданство. иначе он там был бы никто.

Этой стране не нужны специалисты ни в каких областях - они им не платят.

Потому что те деньги что они платят, на них невозможно жить.

Все мои родственники - латыши, и все они сейчас кто в Англии, кто в Ирландии, кто в Норвегии, сейчас уже забрали из Латвии свих родителей, потому что на пенсию там не прожить, если дети не помогают.

А все местные органы власти разговаривают, только на латышском языке, так что вам будет очень тяжело обращаться туда если в этом возникнет необходимость, да и врачи зачастую не могут говорить по -русски.

А подоходный налог берут почти со всех пенсий.Это не правда, что только с очень больших.

Если хотите я узнаю про Российские.

25.01.2011

Спасибо!Была бы благодарна за информацию о налогообложении российских пенсий.

я постараюсь вам ответить на этой неделе,но эта женщина имеет росссийское гражданство, которая она получила проживая в Латвии, как негражданка. Я попрошу чтобы узнали как насчет пенсий если люди въезжают в латвию с российкими пенсиями.

Извините, за вопрос.

А вас что-нибудь связывает с Латвией?

25.01.2011

Нет,я об этом писала выше.

тогда вам там будет очень нелегко. Там совершенно другие люди даже русские. Поверьте мне. Моя семья(когда я была маленькая) жила в России, а каждое лето я проводила там у тетушек. Это очень разная жизнь была,даже во время СССР,а сейчас там в принципе хаос, гораздо больший чем в России.

Если б вы еще были молодые, да вымогли бы уехать на запад, а в таком возрасте начинать там жить это правда не очень серьезно.

Я пишу вам об этом потому что знаю ситуацию из нутри, а не путешествиям.

Там минимальный прожиточный минимум считается 166 лат. Я когда прочитала из чего он состоит, то поняла, что это по крайней мере вдвое меньше чем нужно для выживания человека. Ваша пенсия может себе позволить такие деньги? А то что ваш муж там сможет работать вы в это не верьте, даже если устроится на работу на зарплату которую там платят не прожить. А криминальная ситуация там не лучше, чем в России.

Даю ссылку новостного портала rus.delfi.lv

Там все прожизнь в Латвии написано, правда немного приглажено. Написано на русском языке.

26.01.2011

Спасибо за информацию.Наш доход в пересчете на латы составит -460 лат.Этого мало?

Я узнала, с российских пенсий налог не берут.

Это у вас такая пенсия в России?

30.01.2011

Спасибо.Это у нас такой доход, в т.ч. моя пенсия.

Я думаю что вы можете рассчитывать только на свою пенсию.

31.01.2011

О ! Этого вполне хватит.

31.01.2011

В Латвии военные, которые остались жить, получают пенсию без проблем. Все тонкости надо оформлять через Российское посольство в Латвии. Когда в Росии были "надбавки" - здешних не забывали.

21.01.2011

лучше построить домик на волгеCool а в латвии вас ностальгия замучает.... если вы конечно не евреи

21.01.2011

Домик на Волге уже есть.

22.01.2011

хороший дом, хорошая жена - что ещё нужно что бы встретить старость!Laughing

конечно для сына латвия это окно в европу . я живу в риге с 77 года. дети здесь выросли но им здесь нечего делать - нормальной работы нет - теперь дочка в португалии а сын в индии. а я построил дом в россии - да там не так комфортно как в латвии но зато там много друзей и там РОДИНА. ПОКА У МЕНЯ ЕСТЬ РАБОТА. ЗАТО ЕСЛИ БЫ Я ИМЕЛ РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО УЖЕ БЫ ПОЛУЧАЛ ПЕНСИЮ С 55 - ГОРЯЧИЙ ЦЕХ. РУССКИЕ ВЕДЬ ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ НУЖНЫ ТОЛЬКО В РОССИИ. ТАК ЧТО ДУМАЙТЕ САМИ РЕШАЙТЕ САМИ....

22.01.2011

Спасибо!Я вас понимаю!Дай Вам Бог счастья!

11.02.2011

Я прожил в Латвии с 1962 года и при независимости получил паспорт с меткой ALIENT "чужой". С 1975 года до 2007 г. все время работал и как частный бизнесмен и как намный рабочий. В итоге у накопилась пенсия примерно 2000 лат. Прожиточный минимум в 2007 году был 500-600 лат на семью в 2 человека. Сейчас я переехал в Швецию и за два года, что я здесь работаю я уже имею гарантированную пенси. около 700 крон, плюс пенсию служебную, плюс частную накопленную. Ну а в Латвии как и во всей бывшей Совдепии огромная коррупция, криминал, мало платят полиции и она соответственно мало, что делает,  грязная вода, дорогие коммунальные услуги, халатное отношение коммунальных служб к жильцам, полная безответственность и наплевательство властей на своих граждан. Если ехать туда с европейской пенсией, то об этом можно думать, немного дешевле, но если узнают, что есть деньги могут убить какие-нибудь наркоманы.

11.02.2011

Спасибо за комент.

Для того чтобы писать комментарии, необходимо