Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

пишет:

Как сократить ожидание в очереди

ожидание в очередиНа днях была в супермаркете. Обычно хочется взять то, что необходимо и поскорее вернуться домой. Особого удовольствия процесс хождения по магазину и покупок у меня не вызывает. Но в этот раз настроение было очень хорошее, и я неосознанно замедлила свой шаг. И то, что меня раньше раздражало, воспринималось как-то спокойно.

Как обычно, я набрала в пакет любимые фрукты и пошла их взвешивать. С прошлого года вместо продавцов в супермаркете поставили электронные весы, где на экране нужно найти нужный сорт и нажать на него. Обычно вечером там скапливается очередь из 2-3 человек. И по законам очереди, чем дальше ты стоишь, тем больше испытываешь злости к впереди стоящему. Можете не согласиться, но в одном мы точно сойдемся: Очереди никто не любит. Поэтому ожидание в очереди для нас так утомительно.

Так вот, одна женщина долго не могла разобраться с этими весами, нужные ей груши так и не высвечивались на экране. Стоящие люди в очереди начали ворчать, всем своим видом показывая, как сильно они торопятся и как задерживает их эта нерасторопная женщина. Она же в свою очередь и так уже расстроенная, начала нервничать и не знала, что делать. Я в это время как раз подошла к весам, женщина обернулась и попросила помощи у меня. Мы вместе все-таки нашли эти груши на экране, все облегченно вздохнули.  Я с улыбкой пошла дальше за своими покупками. Настроение замечательное.

В голове пронеслось несколько вопросов:

Почему из стоявших людей в очереди никто не предложил свою помощь?Получается, и человеку помогаешь, и твоя очередь быстрее подходит. Помогать становится выгодно.

Помогла бы я в любой другой день, когда иду без настроения в магазин?Возможно.

И последний вопрос уже больше для самоанализа: Почему я так не люблю ходить по магазинам? И причины оказались банальными: я не люблю очереди.

Сегодня я опять ходила в магазин, но уже смотрела на все по-другому. В этот раз, возможно, впервые я обратила внимание не на прилавки с товарами, а на покупателей.

А где еще людям приходится долго ждать в очереди: в магазине, в больнице, на почте, в банке, в аэропорту. В общем, жителю большого города очередей практически не избежать.

Я заинтересовалась этим вопросом всерьез. Как выяснилось, существует книга «Психология очереди». Ее автор, Дональд Норман, выделилпринципы, по которым существует очередь. Я приведу основные из них.

1. В очереди эмоции у человека преобладают. Когда человек находится в хорошем настроении, то плохие события воспринимаются не так мрачно. И наоборот, для раздраженных и расстроенных людей, очередь может превратиться в медленную пытку.

Эмоции очень заразительны и они быстро распространяются по всей очереди. Поэтому сделав счастливее нескольких людей в очереди, есть вероятность, что вся очередь в целом станет немного счастливее. Иногда достаточно улыбнуться или сказать пару приободряющих слов.

2. Не допускайте беспорядок. Нужно ясно понимать, как ведет себя очередь, и по каким законам она живет. Если не знаете, как себя вести в очереди, — посмотрите на окружающих и ведите себя как все.

Помню, когда я впервые оказалась в метро, мама мне сказала:

«Не знаешь, куда идти – иди за толпой. Она тебя приведет куда надо.»

Тогда мне даже думать не пришлось, потому что толпа меня захватила волной, и я не заметила, как оказалась в вагоне поезда. Этот совет мне пригодился еще не один раз в жизни.

НО никогда не становитесь в очередь, предварительно не выяснив в каком порядке она продвигается и в том ли направлении, которое вам нужно. Думаю, у многих были курьезные случаи, когда стоял в очереди, которая потом оказывалась совсем не той, что нужно.

Часто, особенно в гос.учреждениях, люди, находящиеся в очереди, совершенно дезориентированы, поскольку не знают, сколько ждать по времени. Многие испытывают дискомфорт из-за подобной неопределенности. Поэтому часто очередь состоит из людей, которым нужно «только спросить!». Однажды, чтобы просто спросить, мне пришлось прождать около 2 часов в паспортном столе, в очереди, где никто не мог мне сказать, как она движется. А вообще с очередями у меня особые отношения, и поверьте, 2 часа ожидания – это еще не предел.

3. Необходимо осознать неизбежность ожидания. Попадая в ситуацию ожидания, важно четко определить для себя, зачем вам это нужно. И разумным решением будет признать эту необходимость. Например, при задержке самолета в аэропорту в связи с погодными условиями люди в очереди осознают, что здесь речь идет об их жизнях. А обстоятельства, типа нелетной погоды, неподвластны человеческому контролю. Таким образом, ожидание становится оправданным.

4. Будьте честными. Если очередь окажется нечестной, хаотичной, негативные эмоции не заставят себя долго ждать. И со временем очередь может стать неуправляемой. Так называемые выскочки, которые лезут без очереди, могут вызвать большее возмущение, чем само ожидание.

К примеру, в университете у нас был очень небольшой перерыв, за который нужно было выстоять очередь в киоске, купить что-нибудь на перекус и успеть все это слопать. И частенько студенты, которые оказывались похитрее, подбегали к своим знакомым, стоявшим поближе в очереди, со словами «Будь другом, купи…». Это, естественно вызывало недовольство всех стоявших после такого «друга». Но жаловались редко, потому что практически все студенты пользовались этим методом. И для каждого было огромным счастьем, подходя к киоску, заметить стоящего в очереди одногруппника.

Существует также всеобщее мнение, что соседняя очередь всегда продвигается быстрее. И где бы ты не находился: у касс магазина или в пробке на дороге, — твоя всегда оказывается медленнее. А все потому, что мы изначально воспринимаем очередь как что-то нечестное по отношению к нам.

5. Начинайте и заканчивайте красиво. В психологии существует закон края, суть которого в том, что человек лучше запоминает начало и конец события. И если негативные эмоции у вас возникли сразу же, как только вы становитесь в очередь, то потом будет уже не просто перевести их в позитивное русло. Однако позитивные эмоции в конце пребывания в очереди могут исправить воспоминания об ожидании в целом. К примеру, если я в магазине получу приятную скидку на кассе, это в разы поднимет мое настроение и сгладит негатив от томительного ожидания в очереди.

Что по-вашему важнее: само ожидание в очереди или воспоминания об этом событии? Конечно, если задать этот вопрос человеку, стоящему в очереди, он выберет первый вариант. Однако учтите,  что на ваше поведение в очереди будет влиять прошлый опыт ожидания в них.

Если уж ожидание стало неизбежной частью нашей жизни, пора задуматься над тем, чем себя можно занять в это время.

Чем можно заняться  в очереди?

- Наиболее простой и не требующий никаких специальных приспособлений способ сократить время ожидания в очереди – наблюдение. Часто, стоя в очереди, человек полностью погружается в свои мысли, уходя от реальности. Во время ожидания можно спланировать свой день или проанализировать, как он прошел. Это неплохо, если мысли не касаются все той же очереди и того, «когда же, черт возьми, она закончится». В этом случае лучше будет переключиться из внутренних переживаний во внешние наблюдения.

Посмотрите, что вас сейчас окружает, какие люди стоят рядом с вами, во что они одеты. Прислушиваясь к разговорам между людьми, иногда можно и вправду узнать что-нибудь интересное. Часто, находясь в подобных, казалось бы обычных, ситуациях, я нахожу множество тем для написания статьи:) Вот как например эта.

- Простое наблюдение порой может перерости в диалог, если тема интересна обоим. К примеру, в Америке к тебе может подойти совершенно незнакомый человек и сделать комплимент или же спросить, как дела. Это для них является нормой. В нашем обществе скорее покрутят у виска: «Какие у меня дела? Да хреново, что не видишь в очереди стою?» Зато политику обсудить или пожаловаться на то, как плохо живется в стране каждый горазд. Поэтому бабки-жалобщицы в очередях не редкость. Именно здесь они могут найти таких же страдальцев. Но находятся и другие люди, которые просто любят общаться и с юмором относятся к подобной ситуации.

Когда я была маленькая, то задавалась вопросом: «Вот едут люди в поезде и порой рассказывают чуть не всю свою судьбу попутчикам, чтобы сократить время. А почему они этого не делают, когда едут в автобусе или в лифте?»Для особо общительных людей, стоящих в очереди, это отличный способ сократить время и рассказать парочку забавных анекдотов для поднятия духа.

- Еще одним замечательным способом является чтение. До сих пор вспоминаю округлившиеся глаза людей в банке, когда я преспокойно в конце очереди открыла книгу. Они даже не догадывались, что можно так сделать. А вот для большинства молодежи ожидание становится просто невыносимым. Поэтому частенько они пропадают в телефонных играх или плеерах.

Это непонятно старшему поколению, ведь им в годы перестройки приходилось стоять огромные очереди, и за это время они научились терпению. А во времена скоростного интернета, и можно даже сказать, скоростного общества, люди привыкли делать все быстро. А ждать приходится учиться. Так почему бы это не делать с пользой.

Если вы знаете, как еще можно сократить ожидание в очереди, напишите об этом в комментариях. 

Читать на блоге

Написал 12.05.2013
Это интересно
+1

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 193  
             

Комментарии:

Хорошая ,интересная тема

Я раньше нелюбил базар-он меня раздражал-а теперь мне интересно побродить по базару,на людей посмотреть

Теперь люди спешат жить-так ихочется сказать-ну куда же ты спешишьSmile

14.05.2013

Станислав, мир меняется и люди тоже. Иногда в бесконечной гонке хочется сказать СТОП и сделать передышку. Так почему же не воспользоваться такой возможностью в очереди:)) 

17.05.2013

Wink

Для того чтобы писать комментарии, необходимо