Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
26364 участника
Администратор antarius
Администратор Елена
Модератор ViktoR
Модератор flekseev
Модератор Vиктория

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Админ пишет:

Если вы верите, что У ВАС ПОЛУЧИТСЯ…

Очень яркая и поучительная история про получится у вас что-то или нет ;)

 

Автор: Ирина Рыжкова

 

Он разволновался и пошел пунцовыми пятнами. А я про себя решила, больше никогда вот так до последнего не доводить… Конечно, ведь именно на мне сейчас лежала ответственность за всю эту ситуацию с его «получится-не получится». И как же это я вдруг повелась?! Как потеряла свою бдительность, купившись на его активность и напор?  Ввела теперь человека в смятение…

Я про семинар по мерчандайзингу. А вы что подумали?


Мерчандайзинг в начале 2000-х был одной из самых востребованных тем. По крайней мере, организовав консалтинговую компанию в регионе, я именно с этим столкнулась. Предприниматели все, как один, стали открывать магазинчики, магазины, некоторые сразу — сети, и знания им были нужны, как воздух! Нужны были современные, не просроченные знания, добротные, которые сразу можно было бы в жизнь — в умения и навыки претворять.

Изучив внимательно все их вопросы-запросы-потребности, нам удалось создать содержательный двухдневный курс, где совсем простым языком раскрывались тайные тайны планировочных решений, расстановки торгового оборудования, распределения ассортимента, выкладки товара, оформления торговых залов, фирменного стиля и много всего другого.

Отзывы после этого курса всегда были самые восторженные: люди реально убеждались в логичности, простоте и доступности всех инструментов грамотной организации торгового пространства, замешанных на психологии восприятия, а главное они могли оценить результаты, которые сразу начинали получать, применяя на практике полученные знания. Слово «мерчандайзинг» перестало быть пугающей абракадаброй, а превратилось в понятный и вполне себе выговариваемый термин. Всё это сделало курс нашим «хитом».

Городские предприниматели всех мастей тогда, в начале 2000-х, охотно проходили через краткосрочное обучение сами и активно выбирали актуальные программы для своего персонала. Так и росли. Но однажды на встрече у губернатора мы услышали «глас вопиющего в пустыне», когда предприниматель из отдаленного района области посетовал на то, что «городским-то хорошо», что тут и информации больше и вон — курсы проводят, помогают им развиваться. Очень эмоциональное было выступление и дяденька с харизмой оказался — так весь зал убедил в своей заинтересованности и желании учиться, что тут же родилась инициатива провести специальный курс по запросам предпринимателей из всех районов области. Мы, конечно же, инициативу эту поддержали. Одной из запрашиваемых тем был заявлен мерчандайзинг — предприниматели из глубинки тоже хотели научиться легко выговаривать эту мудреность. Из трех, отведенных на короткую ознакомительную программу дней, один был посвящен именно этой теме. Конечно, одного дня было мало. Конечно, один день – это всегда сложнее, чем два. И как-то еще надо было уложиться по времени со всеми важными акцентами. Короче, задачка та еще — сплошные вызовы! Но сейчас не об этом…

Я все это рассказала, чтобы про один эпизод вспомнить. Очень ярко он у меня в памяти запечатлелся, во всех деталях, подробностях, интонациях и даже запахах.

К обеденному перерыву мы с группой успели многое. Включив пятую скорость, я говорила в несвойственном мне темпе, желая как можно больше из двухдневного курса уложить в эту одну встречу. Аудитория была активная и заинтересованная. Еще бы: приехали к 10 часам все, как штык, из своих дальних далей, несмотря на трескучие морозы и поднявшуюся в ночи метель! Я, оценив такое их отношение, тоже выкладывалась по полной. Все вопросы разбирали, все ситуации анализировали, чтобы не оставались они потом один на один с проблемами.

В перерыве, пока все собирались на обед, ко мне подошел тот самый активный дядька, который инициировал эту программу предпринимательского «ликбеза». Хороший такой, в теплом вязаном свитере с ромбами, с ворохом изрисованных бумаг. По возрасту — из поколения моих родителей, а может, и постарше. Во время занятия он чаще других задавал вопросы, переносил всё сразу на свой бизнес и бывало, отпускал скептическое: «Это все теоооория…» И вот, в перерыве, подошел. Улыбается.

— Взгляни-ка, я тут сидел все чертил-чертил… И чего-то у меня никак… По всем понятиям выходит, что я все поперек делаю. Может, в этом и причина того, что никак не идет этот магазин у меня. И товар нужный, и цены нормальные, и народ вроде заходит, а все не так,  не на это я рассчитывал… С твоей подачи уже ошибок мно-о-го нашел. Но думаю, что и впрямь, с планировки надо начинать. Чертил-чертил. И застрял.
— Ну, давайте вместе посмотрим, — предлагаю ему я.
— Вот — поворачивает он ко мне свою изрисованную тетрадь. — Тут у меня хлеб, тут у меня касса, тут молоко…

Познакомил меня со своим магазином так детально, что я легко сориентировалась и представила себе это помещение. И сразу, даже в первом приближении, стали видны явные промахи при планировке и размещении отделов, устранить которые было довольно легко, а эффект мог бы от этого быть ощутимый.

Народ тем временем активно собирался на выход. И у моего подопечного были все шансы отстать от группы и остаться без обеда. Когда время позволяет, я предпочитаю не давать сразу ответов, а помогать самому спросившему находить решение. А тут надо было срочно его и еще десяток человек, зависших рядом с нами, освобождать, и я с ходу начала выдавать варианты:

— Я бы кассу в другое место перенесла. Скажем, сюда, — ткнула я карандашом в его чертеж.
— Не, не получится… Тут у меня окно и подиум.
— А, ну тогда можно вот эти два отдела местами поменять.
— Не, не получится… В этом углу у меня розеток нет, оборудование не сможем подключить.
— Ну, еще вариант — по-другому стеллажи поставить…
— Не, не получится… Здесь люк в подвал, его загораживать нельзя.

И так еще раз пять… После очередного его аргументированного «не, не получится» я на минуту замешкалась: все очевидные варианты были мной озвучены, а для предъявления других надо было вникнуть в схему и подумать, покрутить. Такие задачки всегда были интересны, но тут — цейтнот.

— Видишь, не работает этот твой… Как его?.. — с победной радостью воскликнул он, собирая свои листы.

Этот его радостный тон меня и отрезвил. Прям, сразу в чувство привел. Ведь по идее, нет у него сейчас повода для радости — магазин обустроен против всех законов физики, ему это тоже уже очевидно, и вариантов для исправления ситуации пока не намечается. Чему тут радоваться-то?! А он явно чувствовал себя победителем.

«Конечно, победитель!», — осенило вдруг меня. Он же не решение ищет, а доказывает мне свою правоту. Доказывает (и успешно!), что у него не получится, а я и повелась. Совсем нюх потеряла.

У меня есть правило на этот счет.
С тех пор, как дошла до меня (и в прямом и в переносном смысле!) известная фраза, которую приписывают то Генри Форду, то Мэри Кей, то еще кому-то:

«Если вы верите, что у вас получится, у вас непременно получится.
Если вы верите, что у вас не получится — вы правы!»

Вот с тех самых пор я и перестала  подбадривать и мотивировать тех, кто обращается с вопросами и при этом свято верит, что все бесполезно. А тут — попалась: пытаюсь показать человеку пути выхода, которые он видеть не хочет. Настолько не хочет, что аж глаза зажмуривает!

— Да, — прихожу в чувство я,  действительно, тяжелый случай. — Скорее всего, надо закрываться. Не выйдет ничего из этого магазина.
— Почему?! — удивился он, и при этом, надо было видеть его искреннее изумление!
— Потому что никакие мерчандайзинги тут не помогут. Всё — наука бессильна! Вы правы.
— Не, ну что ты так сразу … — как-то тепло, по-отечески, решил подбодрить меня он, — с планировкой можно же что-то порешать.
— Не, с планировкой точно не получится.
— Почему?! Я ж могу, например, кассу в другое место перенести…

Я чуть не упала со стула. «Кассу в другое место»… Где-то я уже это слышала. Аргумент на кассу у меня еще был свеж в памяти, я его тут же ему и вернула:

— Но там же окно мешает и подиум.
— Да там окно-то – одно название… Я его и заложить могу. А подиум… Его, как раз, кассой можно будет обыграть.
— И Вы считаете, что может что-то из этого получиться?
— А чему тут не получаться-то?! Все ж просто, как дважды два. Точно, надо кассу переносить! И вот эти два отдела можно местами поменять.
— С отделами, пожалуй, не выйдет! — Я бываю несносна временами, —  У вас же в этом углу розеток нет, оборудование как подключите, а?
— Да что это за проблема — розетки! Если надо будет, протяну и туда. И стеллажи тогда можно по-другому поставить, как считаешь?

Это уже было выше моих сил. Я улыбалась вовсю, стараясь удержаться от хохота.

— Ну, со стеллажами это уж чересчур. Тут точно ничего не выйдет! Там же лююююк!
— Откуда про люк знаешь… — начал было он и осекся.

Серьезно взглянул на меня. И строго произнес:

— Почему ты противишься всем моим решениям? Почему не веришь, что может получиться?
— Вы меня в этом убедили. Очень убедительно убедили. Я вам поверила и согласилась, что вы правы.

Он разволновался. Я поняла это по пунцовым пятнам, появившимся на шее, на лице. По сменившимся интонациям и вообще.

— Дааа… Дела!.. — он явно искал слова и не находил их. Видно было, что внутри сейчас — буря! Буря эмоций, слов, смыслов. И он пытается через эту бурю пройти.
— Вот ведь как. Мерчандайзинг тут, оказывается, совсем ни при чем… — вздохнул он, — Вот кто тут при чем!

Он постучал себя ладонью по лбу.

Встал и засобирался на обед.

Когда все, задержавшиеся после занятия и ставшие невольными свидетелями не только вопросов и ответов, но и этого внезапного озарения, собрали свои вещи и вышли из аудитории, он подошел ко мне:

— Я думал сегодня — ехать сюда или не ехать. Буря. Мороз. Дороги замело. Почти сто километров в такую погоду — не шутка… Совесть подтолкнула, ведь это ж я тогда затеял эту программу. И сейчас вот понял — я за этим переворотом приехал. Ты не представляешь, какой у меня сейчас переворот вот тут…

И он опять постучал себя по лбу.

Когда все участники, заснеженные и подмороженные, вернулись с обеда, и мы были готовы начать занятие, он неожиданно попросил слова.

Вышел перед всеми.

Почему-то с большущей клетчатой сумкой. Знаете — такой рыночный вариант.

Вижу — сильно смущается и взволнован.

Еще и сумка эта, так нелепо и неуместно приткнувшаяся рядом.

— Можно я скажу? — он попросил внимания аудитории.

И сказал…

Это было так искренне, так по делу, так понятно. Так по-отечески, так от души…

Очень тронули тогда эти его слова. Какой-то маленькой девочкой себя сразу почувствовала… Всегда теряюсь, когда меня благодарят.

Но главное испытание для меня было впереди.

Он открыл свою безразмерную сумку…

Она была полна цветов!

Гвоздики, розы, герберы…

Что там еще могло быть в цветочном киоске областного центра в январский день в далеких 2000-х? Что было — то он и взял… Судя по объему сумки, взял всё!

Я запомнила ворох гвоздик, в каких-то невероятных количествах…

И охапку разноцветных роз.

И запах, мгновенно заполнивший нашу аудиторию: запах весны, свежести, красоты и гармонии.

А вы говорите — «мерчандайзинг»…

Это интересно
+12

Админ 17.02.2017
Пожаловаться Просмотров: 1827  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены