Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Новый подход к своему времени

Вчера модно было говорить, что временем нужно управлять, что бы чего-то достичь в жизни. Сегодня это формулируют уже по-другому, нужно управлять не временем, а самим собой. Почему человечество подошло к такой точке зрения? Потому что чёткое планирование времени укладывает саму жизнь в жёсткие рамки. А это многим не нравиться, так как часто теряются все обычные радости жизни. Ты только и смотришь в свой ежедневник и делаешь дело за делом, дело за делом…

 

Есть ряд различных методов нового подхода к планированию своей жизни. Применяя эти понятия, можно в разы освободить свою жизнь от «ненужного хлама». Оказывается, что часто у нас уходит неоправданно много времени на дела, которые при другом раскладе просто не возникли бы.  Используя новый подход управления собой и своим временем можно не только не снижать своей рабочей эффективности, а даже планомерно увеличивать её. Как? Читаем: «Менеджмент времени четвёртой волны»

Первый этап планирования времени сводился к тому, что мы писали о своих делах на листочках, в записочках, делая некие пометки, что бы чего-то не забыть.

 

 

Следующий этап – это наличие на рабочих столах ежедневников, куда мы вносили свои идеи, мысли, события. Это способствовало  более систематизированному планированию своего время. И тоже было правильно, но эффект был однобоким – мы слишком «зависали» на составленных списках, при этом забывая про нормальное человеческое общение. Были некими роботами, идя к намеченной цели.

Поэтому появилась третья волна в методах менеджмента времени, и она уже была нацелена на другое. Это расстановка приоритетов в делах по их ценности и важности.

Почему это произошло? Потому что люди поняли, что нацеливая свои усилия на большую производительность, они теряют саму прелесть жизни. Они, как автоматы, вынуждены делать дело за делом, дело за делом... Но это, как показывает жизнь, является иногда даже контрпродуктивным.

И поэтому сейчас многие люди просто отказываются планировать своё время, так как свою жизнь приходится встраивать в достаточно жёсткую схему. Хотя, конечно, это не решение вопроса.

Что в этом случае нужно делать, если человек вынужден зарабатывать деньги или на нём большое домашнее хозяйство, но он хочет при этом вести обычную жизнь со всеми её прелестями и радостями.

На сегодняшний день термин «управлять временем» стал не верным. От такого планового ритма жизни нарушаются обычные человеческие взаимоотношения, а значит и качество самой жизни. Поэтому сейчас правильнее употреблять понятие «управлять самим собой». Что это значит?

Матрица менеджмента времени

Для начала нужно свои дела разложить на категории, которые определяются четырьмя критериями:

 

  • Срочные и важные;
  • Не срочные, но важные;
  • Срочные, но не важные;
  • Не важные и не срочные.

 

Я нарисовала для простоты понимания схему/матрицу менеджмента времени, в которой отражены все четыре категории дел:

Менеджмент времени

Наша задача сейчас разобрать важность и ценность каждого квадрата и определить для себя, где нам нужно (в каком квадрате) находиться дольше и больше, что бы иметь результаты, при этом проживать саму жизнь, что называется «полной грудью».

Характеристика категорий дел:

Когда заболел ребёнок, это срочно и важно (квадрат Первый). Но когда зазвонил телефон, это тоже срочно, но может быть и не так важно (квадрат Третий).

Одним словом, срочные дела очевидны, они на нас давят и призывают совершать быстро действие. Мы ещё называем их кризисами или проблемами. Иногда срочные, важные дела отнимают у нас кучу времени, мы гасим пламя и отдаём этому всю свою энергию и силы. А у многих людей это поглощает всё их время. В бизнесе им даже отведено особое место и занимается этими делами кризисный менеджер.

Но часто и бывает наоборот, дела срочные, но не такие важные и не такие сложные. Но почему-то на них уходит много времени.

Как определить степень важности дела? Дела, которые являются действительно важными, это те дела, которые приводят нас к какому-либо результату/цели.

Например, звонок друга поболтать о жизни у нас относится к категории: срочно, но не важно. Ведь у большинства из нас даже в мыслях такого нет, что бы не взять трубку. Поэтому мы её берём и зависаем...

К категории дел Четвёртого квадрата «не срочно и не важно» относятся все дела, которые не привязаны ко времени и от них мало что зависит в будущем. Это, как правило, пустое времяпровождение.

Что касается квадрата Два, то это все дела, которые планируются без давления и спешки. Это могут быть поездки, встречи, но предварительно спланированные и продуманные до мелочей. Это могут быть дела, которые напрямую касаются здоровья. Например, посещение доктора, тренажёрный зал, прогулка с семьёй и прочее. То есть, этот квадрат подразумевает планирование дел на перспективу с очень качественным содержанием.

И более конкретно, это:

 

  • Первый квадрат. Срочно и важно - это критическая ситуация, на которую нужно здесь и сейчас реагировать. Это часто бывает в бизнесе, когда нет чёткого, долгосрочного планирования самой работы.
  • Второй квадрат. Не срочно и важно - это профилактические действия, которые включают установление нужных связей, долгосрочное планирование своих дел, восстановление сил, поиск новых возможностей и прочее...
  • Третий квадрат. Срочно, но не важно - это посторонние разговоры, телефонные звонки, некоторые встречи, непродуктивная деятельность и прочее..
  • Четвёртый квадрат. Не срочно и не важно - это праздное времяпровождения, «пустые звонки» ни о чём, пустая трата времени и прочее...

 

И как правило, когда люди устают «тушить пожар» в Первом квадрате, они бегут в квадрат Четыре, что бы отдохнуть и ничего не делать. Так они и мечутся в итоге между Первым и Четвёртым квадратом всю жизнь.

Но есть люди, которые большую часть времени проводят в квадрате  Два. Там важные, но не срочные дела. Что они делают? Они занимаются, как правило, выстраиванием отношений с партнёрами, долгосрочным планированием, профилактикой  и всё в этом роде. При этом жизнь таких людей течёт болееспокойно, но по делам более эффективно.

И если посмотреть на это более масштабно, то только деятельность в квадрате Два может принести какие-то положительные результаты. Всё остальное, в большинстве случаев, это рутинная суета, которая не приводит ни к чему.

И что бы как можно дольше времени проводить в квадрате Два, мы должны учиться говорить «нет» некоторым срочным, но не важным делам. Конечно, это можно делать достаточно легко, если есть цель, куда двигаться и мы целенаправленно к этому идём. Но когда этих целей нет, то и «нет» мы говорим реже, при этом делая совершенно не эффективные для себя вещи, которые в итоге не дают никакого результата.

Само выражение «ежедневное планирование» подразумевает концентрацию на срочном, то есть, «здесь и сейчас». А «долгосрочное планирование» позволяет нашему ритму жизни быть более сбалансированным и ровным, но эффективным по результатам.

Ещё хочу отметить один важный момент, когда речь идёт о времени. Когда планируется какое-то событие с участием людей, всегда нужно понимать, что здесь временные рамки не работают. Потому что с людьми нужно быть эффективными, а это порой требует много времени. А с вещами можно быть просто производительными.

Решение

Организовывайте свои действия на основе своих приоритетов и больше находитесь в квадрате Два.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
0

16.07.2016
Пожаловаться Просмотров: 663  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены