Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20141025164400
пишет:

Пётр Чайковский и Надежда фон Мекк.

"Без любви жить нельзя — даже если тебе 44 года, у тебя 11 детей и на твоих плечах лежит огромное хозяйство: дома и имения, заводы и частные железные дороги. Покойный муж Надежды Филаретовны фон Мекк оставил ей огромное наследство, и она управляла им твердой рукой. Железные дороги работали как и прежде, заводы и имения приносили прибыль, банковские счета и пакеты акций прирастали, а Надежда Филаретовна смертельно скучала, радость ей приносила только музыка...

Она не любила Петербург, предпочитала ему Москву. Особняк на Рождественском бульваре, бывшая городская усадьба Фонвизиных, был огромен, как дворец, — в нем удобно размещались и она, и дети, и вся ее небольшая свита из управляющих, секретарей и музыкантов. Надежда Филаретовна жила музыкой — та заменяла ей любовь, которой она никогда не знала. Ее отец рано овдовел: довольно богатый человек, скрипач-виртуоз, он сам занимался воспитанием дочери, часто брал ее с собой в путешествия по Европе — еще маленькой она привыкла к незнакомым городам, поездам и гостиницам. С тех пор у Надежды Филаретовны и появилась охота к перемене мест, не дававшая ей покоя вплоть до глубокой старости.

Надежда Филаретовна фон Мекк жила музыкой —
та заменяла любовь, которой она никогда не знала

 

Филарет Фроловский рано выдал замуж любимую дочь — ей только-только исполнилось 17. Муж, Карл фон Мекк, обрусевший немец из остзейских баронов, был недурен собой, мягок, занимал неплохую должность в путевом ведомстве — но ей хотелось большего.

Николай Карлович фон Мекк, с портрета работы Бориса Кустодиева.
Петр Ильич Чайковский. 1863-1864 годы.

Что за радость сидеть в присутствии с десяти до шести, жить на оклад в 1500 рублей в год и тянуть эту жизнь вплоть до пенсии? Россия менялась, строились заводы, прокладывались новые железные дороги — энергичный и знающий дело человек за несколько лет мог сколотить огромное состояние. Муж Надежды Филаретовны был толковым специалистом, а вот энергии ему недоставало — ну да не беда, это могла возместить ее воля… Карл фон Мекк подал в отставку и пустился в коммерческие обороты, а за его спиной стояла она. Им везло: он создал Московско-Рязанскую линию, железные дороги до Киева и Курска и стал их владельцем. Теперь его считали одним из самых богатых людей страны: семейство фон Мекк взяло в свои руки взяло в свои руки монополию на перевозку зерна из южных, хлебородных губерний. далее

Написал 28.10.2012
Это интересно
0

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 353  
             

Комментарии:

Для того чтобы писать комментарии, необходимо