Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3143 участника
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Из общества - в общину

 

 

 

Obshhiny

                               

                                          Глава VI. ИЗ ОБЩЕСТВА — В ОБЩИНУ

 

Первый год основания общины пролетел не заметно. Это было самое счастливое в их жизни время. То время, когда считаешь, основные преграды далеко позади, всё в твоих руках, и ты сможешь, наконец, писать свою судьбу с чистого листа. Происходящее на тот момент за кругом деятельности этих людей, мало их интересовало.

 

Общие принципы быта маленькой коммуны были вовсе не новы – они сами собой подразумевались ещё тысячи лет назад. Нужно было лишь вспомнить образ жизни далёких предков, вновь воссоздав его. 

 

Человеческие взаимоотношения становились по-настоящему естественными. И отныне они просто называли себя общинниками. Самоназвание «апокалиптики» полностью исчезло из их обихода. Ибо они верили, что теперь действительно спасутся.

 

Основным принципом их бытия стало равенство всех. Никакие различия по полу, национальности или возрасту не предполагали возвышения над прочими. Наиболее важные дела решались соборно – Советом общины.

 

Любой её член был вправе вынести любой вопрос на обсуждение. И если такое предложение способствовало развитию общины в целом, оно приветствовалось.

 

Вопрос обсуждался до тех пор, пока не принималось устраивающее всех решение. Если же достичь согласия не удавалось, на следующий день назначалось повторное собрание, где подводился окончательный итог спорам.

 

Другим важнейшим правилом являлось отсутствие лжи друг перед другом. Ибо здесь этический момент пересекался с биологическим: если ты будешь лгать живущим по соседству, то затем мог оказаться в безнадёжном одиночестве.

 

А ведь там, где люди поступают искренне, не по принуждению, всё свершается верно.

 

Правда, как и во всяком деле в общине было своё исключение. Само собой получилось, что главой общины остался Владислав. Здесь, конечно, сказалась тень гуру апокалиптиков, которая по-прежнему витала над бывшими его последователями.

 

Хотя Владислав был равным среди равных, но ему отдали предпочтение почти безоговорочно, когда общим собранием избирали вождя. «Быть по сему!» – воскликнул довольно Васильич.

 

На роль главы общины «немцы» предложили и Ландруса. Но тот дальновидно отказался, хотя Йохан Яап убеждал на Совете, собравшихся, что немец лучше.

 

Кроме того, был создан Совет старейшин, куда вошли наиболее старшие и опытные люди. На нём решались наиболее важные дела, связанные с охотой, распределением земельных участков и продуктов.

*****


Obshhiny

 

Разумеется, дел и забот было под завязку! И всё нужно было делать общими усилиями, ибо личного подсобного хозяйства практически не было. Строили жилища и теплицы, копали огороды, готовили подвалы под новые урожаи.

 

Сажали в основном картошку, свеклу, другие корнеплоды. Особенно всем понравилось сажать неприхотливый топинамбур – он практически рос сам по себе, не требуя никакой обработки, а вот по вкусу, питательной ценности с «земляной грушой» мало что могло сравниться.

 

Не забывали также заготавливать кедровые орехи, в большом количестве сушить лесные ягоды и грибы, а также травы для чая и лечения. И плоды общего труда объединяли их, и каждый брал столько, сколько ему нужно было на данный день. 

 

Известный принцип «от каждого – по способностям, каждому – по потребностям» вполне оправдывал себя в естественных условиях. Неприкосновенным считается только собственное жилище да самые личные вещи.

 

Впрочем, часть необходимых продуктов питания оставлялась про запас. А некоторую часть Илларион и Анатолий вывозили в город. Там они продавали продукты в своём магазинчике, а на вырученные деньги покупали необходимое для общины.

 

Кроме того, общинники практиковались в охотничьем деле, благо, что в этом им помогал Васильич. Он отдал в распоряжение общины свой небольшой табунок лошадей. И всё дальше уходили в лес разведчики общины, набираясь таёжного опыта.

*****

В соответствии с этим жизнь беспрерывно ставила перед Владиславом всё новые и весьма не лёгкие задачи. Пока общинники были заняты совместными работами или охотой, куда ни шло!

 

Но в процессе общения начали проявляться характеры людей, и иной раз приходилось улаживать весьма сложные конфликты. Каждый вливался в общину с личными привычками и пристрастиями, с традициями оттуда, где жил.

 

Это особенно резко проявлялось между двумя группами сообщества – россиянами и «немцами». Здесь был необходим хорошо поставленный язык и умение найти верное решение, чтобы именно к тебе прислушались общинники даже старше тебя по возрасту.

 

И тут не всегда помогали чисто бойцовские качества. Разумеется, Владислав не боялся открытого столкновения с трудностями – занятия спортом выработали в нём лидерские качества и стойкость характера.

 

Вопрос в ином – как без конфликта найти решения каждодневно возникающих проблем? Нужен был «психощит», как говаривал Учитель, чтобы быть собранным, подготовленным к любому изменению ситуации, оставаясь при этом в глубине души спокойным.

 

Быть как бы водой, по поверхности которой бежит рябь житейских треволнений, но в глубине всё должно оставаться недвижимым.

 

«Ты думаешь, – наставлял Шацкий, – в прошлом, случайно ли колдуны и шаманы вызывали духов предков? Коли разобраться, эти духи – или называй их как хочешь – некие информационные сущности, матрицы.

 

В них слышен голос предков, он и воплощают безошибочную интуицию. То есть это вложено в нас, в наши гены, но большинство современных людей не слышат голос пращуров.

 

Ибо голова забита разумом, логическими построениями, которые не позволяют человеку действовать по наитию – так, как подсказывает Бог или природа, называй как хочешь!

 

И большинство людей ждут готовых решений откуда угодно, но не от себя. Так проще – не брать на себя ответственность, даже за личную жизнь. А ведь вся вместе взятая интуиция людей представляют собой уже общую энергоинформационную сущность.

 

И вера – универсальные знания, подсказка свыше. Когда твоя же воля сливается в гармонии с Его волей, «имплицируется» в неё, то ты получаешь истинные решения любых задач.

 

Перефразируя одного французского богослова, можно сказать, что твоя душа должна быть до того тиха, чтобы ты со временем услышишь Его голос. И из глубин умиротворённой души всплывут истинные решения. 

 

Уловить их не сложно: если большинство одобряют твои поступки и делают также, значит, ты на верном пути».

*****
Obshhiny

 

Всё было почти идеально в мирной жизни общинников. Чистый воздух, чистая вода и чистая земля – что ещё нужно человеку для счастья?! Выращенные собственными руками столь же чистые продукты питания вдохнули в общинников не только здоровье, но и безудержный оптимизм: «Наконец, мы сможем жить так, как хотим – долго и свободно!»

 

По вечерам общинники собирались вместе и устраивали шумные народные гульбища – импровизированные концерты с шутками и музыкой далёких, но ностальгически любимых, земель.

Впрочем, бывали и тихие вечера с песнями под гитару и рассказами у костра – весёлыми, печальными, романтическими.

 

А иногда вместе с пламенем далеко за полночь разгорались споры о вере, о предопределённости жизни и свободе воли. В них были слышны отголоски тех «форумов», которые когда-то велись у Шацкого.

 

Но порой подспудное сомнение вкрадывалось в души общинников: не предстояло ли им свершить ещё нечто б`ольшее, что пока лежит за горизонтом их понимания?

 

И неосознаваемое до конца чувство предопределённости своего пути возникало внутри их. «Возможно, наши испытания ещё не кончились?» –мелькала у многих из них странная мысль. Ведь никто не узнает в полной мере своего предназначения, пока не исполнит его.

 

Читать следующую главу «Имя — Судьба»

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать книгу с самого начала

 

Imja - sud'ba

Это интересно
0

17.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 204  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены