Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3143 участника
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Зов предков

 

 

Zov predkov

 

                                                                 ЧАСТЬ 4. КРЕЩЕНДО

 

Любить – значит желать жизни другому

(Августин Блаженный)

 

Тайный враг путает нашу судьбу, не щадя

ни хороших, ни дурных (Игорь Кохановский)

                   

                                                                Глава I. ЗОВ ПРЕДКОВ

 

Хворост, пронизанный сыростью, никак не разгорался. Высокая Скала распорядился впервые за долгое время использовать в розжиге мизерный объём драгоценного бензина. Неприкосновенный запас, которым очень дорожили, пришлось-таки использовать, как горючее.

Только когда языки пламени взметнулись высоко ввысь, общинники начали оживать. Освежевали две туши погибших оленей и повесили их на вертела над огнём. В предвкушении хорошего пира с жареным мясом народ повеселел. После недельного перехода и питания всухомятку это стало для них настоящим праздником.

Высокая Скала подозвал Матвея и с угрюмым смешком спросил:

– Ты можешь поднять дух наших ребят? Придумай что-нибудь, чтобы отвлечь людей от мрачных мыслей.

Чёрная Рука кивнул в ответ головой:

– Пошаманить? Это можно…

–Тогда передай заодно завхозу Виталию, чтобы всем раздал по две ложки мёда. Пусть это хотя бы немного подсластит нашу горькую долю.

Чёрная Рука, повернувшись, скрылся в своей палатке. Через некоторое время он вернулся, держа в руках крупный сосуд из мутного толстого стекла:

– Вот он, древний «напиток радости», рецепт которого я выведал ещё у одного старого сибиряка. Этот настой из сибирских мухоморов с диким мёдом, который кого хошь введёт в экстаз!

– Мы, случаем, не потравимся?

– Не боись – проверено веками!

*****

Zov predkov

Через полтора часа, когда уже совсем стемнело, и общинники впервые до отвала наелись, бубен Матвея стал созывать их к главному костру. Чёрная Рука так завывал и плясал вокруг огня, что не присоединиться к нему было невозможно.

– Братья и сестры мои, – обратился к общинникам Высокая Скала, когда все собрались, – сегодня у нас особый день. Хочу, чтобы он навсегда остался в вашей памяти не просто как день чудесного спасения, но и победы нашего духа над всеми трудностями и невзгодами, которые нам встречались.

Поэтому мы должны сегодня отметить этот день, дабы наша сплочённость помогала нам и дальше в любых суровых испытаниях. Я вижу в том десницу Господню. Надеюсь, что Он не покинет нас и впредь!..

Его речь была поддержана возгласами одобрения.

– Конечно, Высокая Скала, мы обязательно доберёмся до нашей цели! – услышал вождь со всех сторон. – Ещё немного, и мы достигнем Шамбалы! А там заживём, как в раю…

Краем глаза Владислав отметил, что несколько человек из числа иностранцев сгруппировались возле Гюнтера и помалкивали. Это ему не понравилось. Однако он не желал сейчас омрачать всеобщую радость, устраивая разборки. «Посмотрим, что дальше они предпримут», – подумал он.

Подозвав незаметно Свирепого Вепря, вождь попросил того не увлекаться «напитком радости» и присматривать за иностранцами. После Владислав, вновь вернувшись к общинникам, подытожил со смехом:

– У нас есть чем отметить праздник! В запасах Чёрной Руки осталось отличная настойка из лесных ягод. Брашно! (Еда, пища по-старославянски. В данном случае как пожелание приятного аппетита).

Все тут же подхватили: – Брашно! Брашно!

Это старославянское слово общинники употребляли ещё с сибирской поры, когда устраивали всеобщее веселье.

– Наливай своё зелье! – воскликнул вождь и первым поднёс большую кружку к бутыли Матвея. Глотнул, и огненный ручеёк скользнул по гортани в желудок. Ещё мгновение и в голове завертелся невероятный ураган, едва не валивший наземь.

«Да чёрт с ними, с этими невзгодами, – отчаянно думал Владислав. – Однова живём! Хотя бы раз разойдёмся по-человечески. Надоело, когда в ней будто навалены камни тяжёлых чувств». В него словно стал вселяться прыткий бесёнок, который лопаткой мешал в голове, как в котелке, быстро сменяющие друг друга мысли.

Примеру вождя последовали остальные общинники. И дурманящий настой в их телах начал вершить дъявольское дело: проникал в мозг и затуманивал его, проникал в руки-ноги и заставлял двигаться неопределённо и весело.

*****

Ритм бубна Чёрной Руки, поначалу медленный и едва слышный, стал постепенно учащаться. Все потянулись в хоровод вокруг ярко разгоревшегося костра и в такт шаману принялись подпевать нечто протяжное, поднимающееся на всё более высокие и пронзительные ноты. Их руки были подняты к бесконечно тёмному небу, а ноги выбивали всё убыстряющийся ритм.

Высокая Скала встал и запрокинул голову. Он опять увидел ту голубую звезду. Луны не замечалось на звёздном куполе, а вот проклятое небесное тело сразу бросалось в глаза непомерной яркостью. Вождю почудилось, будто оно даже стало крупнее в размерах, чем раньше.

Zov predkov

«Пропади всё пропадом! – снова пронеслось в уме Владислава. – Пусть даже мы одни остались в целой Вселенной. Но мы-то живы пока, и что ещё надо?..»

Его горло неожиданно напряглось от подкатившей откуда-то изнутри энергетики, и затем исторгся дикий утробный полувой-полукрик. Это был звук освобождающейся от оков тела души, это был её плач по всему тому, что было в прошлом и неизвестно, будет ли когда-нибудь в будущем.

И общинники услышали этот плач истерзанной души. Плач о той жизни, которую они безвозвратно потеряли. Они тоже вскочили и тоже завыли, закружились, притоптывая в ритм. Особую пронзительность этому безудержному веселью придали высокие голоса женщин.

Ритуал пращуров, сохранённый в генах, воплотился в реальность. Все танцевали, потрясая руками и раскачиваясь вокруг костра. В древнейшем действе, исторгнутом изнутри, слились воедино тоска по лучшему прошлому, торжество жизни над смертью и мольба к небесам о спасении.

«Кажется, звереем понемногу… – мелькнуло искрой в мозгу Высокой Скалы. – Ещё годик-другой, и сами превратимся в дикарей. Или это в нас просыпаются те самые д`ухи – древняя память, о которой мы до поры до времени даже не подозреваем?

Да, я не могу напрямую обратиться к нашим предков, но я слышу их немой голос, я чувствую их незримую поддержку. И, значит, они рядом…»

*****

Мухоморное зелье всё больше растворялось в крови общинников. Они танцевали уже исступлённо, и в их зрачках всё сильнее разгоралось дикий огонь.

При этом женщины столь сладострастно извивались, что мужчин покинули последние остатки разума. Разнузданная оргия всё больше разгоралась вместе с пламенем большого костра, и кое-какие пары уже стали уединяться в палатках…

Высокая Скала решил, что с него хватит и отправился на подгибающихся ногах в свою палатку. «Да уж… – отметил он затуманивающимся мозгами, – кажется, Чёрная Рука не дурно поднаторел в колдовских зельях – аж с ног валит напиток». И тут же опьянённый рухнул на шкуры.

Той порой остальные продолжали танцевать в буйном порыве. И рядом с Матвеем неожиданно оказалась Алиса. Девушка загадочно усмехнулась и негромко шепнула ведуну:

– Эй, Чёрная Рука, разве ты ослеп?

– А что произошло? – удивился тот.

– Как?! Не замечаешь, что на тебя слишком ласково смотрела Грета? Она только что ушла в свою палатку. Догони её, и она будет твоя!

Сбитый с толку Матвей даже приостановился – неужели Алиса говорит это всерьёз? Под воздействием зелья ему вправду стало казаться, что ещё несколько минут назад Грета пристально смотрела на него! Уже, вроде бы, потухшая страсть вспыхнула с новой силой. Матвей незаметно покинул общее веселье и направился к палатке юной немки.

Zov predkov

Едва он поднял полог палатки, закрывающий вход, как увидел раздевавшуюся Грету. Сердце Матвея бешено заколотилось, и сумашедшее вожделение почти не давало контролировать свои действия.

Юная немка в замешательстве молчала. Она никогда не оставалась наедине со взрослым мужчиной и поэтому её будто парализовало. А Чёрная Рука уже начал её тискать, пытаясь повалить.

В какой-то момент он ослабил свои объятия, и девушка вырвалась. Отскочив в угол, она тихо вскрикнула: «Не подходи, или я позову брата! И-и… я люблю Владислава».

Последняя фраза сразу отрезвила ведуна. Он с трудом взял себя в руки и пробормотал:

– Ну что же, тогда другое дело. – И вылез из палатки.

Свежий вечерний воздух окончательно привёл ведуна в чувство. Но горечь на сердце оставалась: «Неплохо надо мной пошутила Алиса. Одним махом хотела все проблемы решить».

Совсем рядом он услышал в темноте знакомые голоса – это за соседней палаткой переговаривались Гюнтер и Йохан. Матвей понимал английский язык и прислушался. То, что он услышал, заставило его напрячься.

Читать следующую главу «Я люблю тебя» 

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать с самого начала 

Содержание книги «Шамбала — путь в никуда»

Это интересно
0

27.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 171  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены