Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Узнайте два условия успешного бизнеса

Я по своему образу жизни не часто хожу по улицам, поэтому, когда попадаю на городские проспекты, то сразу вижу те изменения, которые произошли в жизни города. Так же наблюдаю насколько жизнь коммерсанта переменчива. Вчера здесь был один магазин, сегодня уже другой… Причём, это происходит с упорным постоянством и я знаю, что не только в моём городе.

Так как я сама в прошлом классический коммерсант и в этой «шкуре» находилась около 20 лет, то я примерно представляю, почему одни бизнесы сменяются другими именно в области продаж. То есть одни коммерсанты разоряются и на их место приходят другие.

Основных причины две:

Не было изначально создано правильной системы работы

 У коммерсанта не было подушки безопасности, которая позволила бы в тяжёлые времена выйти самому из рабочего процесса и посмотреть на свой бизнес «сверху» для принятия правильного решения

Давайте разберём это более наглядно и подробно.

Что значит, нет системы работы. К сожалению, это видишь сплошь и рядом. Под системой подразумевается весь рабочий процесс, который организован, причём не только в голове, но и на бумаге (или в компьютере). Да, да, всё надо прописывать и записывать даже для себя, не говоря уже о инструкциях по работе персонала.

Что бы проще это понять, я расскажу на своём примере, как я создавала свои системы работы, которые позволяли мне зарабатывать деньги годами. Это касается бизнеса оффлайн. Хотя и в интернет этот метод так же применим.

Я содержала магазины с различной категорией товара. Когда мы открывали новый проект, я в мыслях представляла его и ставила себя на место покупателя.

Вот, например, я захожу в свой магазин и обращаю внимание на чистоту коврика перед входом, на чистоту самого помещения, на свежесть и запах воздуха в магазине, на внешний вид персонала, как они одеты, как они выглядят, что они говорят и прочее.

Это оценка делалась из расчёта того, что мой бизнес, это прямые продажи и отношение покупателя к месту продажи будет решающим. Что именно? Захочет он у нас открыть свой кошелек или не захочет…. Поэтому процесс контакта покупателя с местом продаж раскладывался в голове на подробности, затем эти подробности оформлялись в служебные записки и инструкции.

Далее я мысленно пробегала взглядом по полкам и задавала себе вопрос: в какой последовательности всё это должно находиться, на каком оборудовании стоять, какого размера ценники должны быть и многое другое. Хотя для этого существует наука  мерчендайзинга и по возможности её нужно привлекать, но ты всё равно сам должен участвовать в этом процессе, что бы «кухню» знать и чувствовать изнутри.

Одним словом, когда ты мысленно проходишь по своему магазину (проекту), представляя себя покупателем, очень много деталей открывается, на которые нужно обратить внимание. Всё это я фиксировала и на основании этого создавались различные инструкции, планы и даже корректировалась сама стратегия.

Тоже самое я проделывала с процессом логистики, закупки товара, надёжностью партнёров. В этих вариантах я всегда прорабатывала запасные пути и выход на похожий товар, в случаях форс мажора, что бы меньше «налипать»на простоях предприятия.

Особое внимание и время я уделяла подбору персонала, так как на мой взгляд это решающий фактор для успеха в любом бизнесе. Спасибо всем моим девочкам, которые работали у нас годами, за их профессионализм и лояльность к покупателям. Это Лариса Ходакова, Оля Ковалёва, Оля Биркина, Лариса Цвика, Оксана Столяр, Лена Пименова и многие другие...

Так же из своей практики могу точно сказать следующее: Что бы открыть серьёзный проект на создание своей системы работы уходят месяцы. За недели не получалось, очень много деталей приходилось прорабатывать.

Далее, о чём необходимо знать и я думаю, что это первично и с этого нужно начинать свой бизнес, это твоя перспектива и цель.

Понятно, что все занимаются бизнесом, что бы зарабатывать деньги. Но деньги, это конечная цель. И их не заработаешь, пока перед глазами не нарисуешь весь свой путь, по которому тебе предстоит идти к этим деньгам. И иногда придётся даже «подняться» на дерево, что бы увидеть более дальние места и спланировать, а если надо откорректировать свою дорогу к ним. Это называется стратегией, и это крайне важно.

Почему успешный бизнес рушится?

Идём дальше. Хорошо, бизнес продуман до мелочей, есть классная стратегия, создана рабочая система, но бизнес начинает рушиться. Почему? Потому что он встроен в общество, а в нём всё переменчиво... Так же и бизнес проходит разные стадии жизни. И вопрос сегодня о том, как не уронить и удержать бизнес для дальнейшей работы, когда его начинает штормить...

Что нужно  знать и иметь, чтобы не потерять всё? Как показала моя коммерческая практика, нужно в самом начале открытия бизнеса заботиться о подушке безопасности. Причём, она должна быть двух видов.

Мы же знаем, что всё в жизни меняется, всё имеет свою цикличность, сезонность. Так и в бизнесе, взлёты сменяются застоем, иногда падением. На это влияет много факторов, причём от коммерсанта не зависящих. Это политика, мировая экономика, произвол местных властей, перечислять можно бесконечно долго.

Как в этой ситуации быть? Я больше, чем уверена, что многие бизнесы «ломаются» именно из-за того, что у его владельца нет подушки безопасности.

Первая подушка, это денежная, когда ты можешь позволить своему бизнесу работать без прибыли какое-то время, а сам в этот период пересматриваешь свою стратегию и плавно переводишь бизнес на другие рельсы. Бывают случаи, когда работаешь даже в убыток, но чётко при этом знаешь, что хватит денег, знаний и сил перевести и перестроить всё по новому.

Вторая подушка безопасности у коммерсанта, это тот человек, которому ты можешь на время полностью делегировать управление своим бизнесом. А сам в это время полностью «выходишь» из процесса и смотришь на свой проект «сверху» или под другим, непривычным для тебя углом.

Для чего? Для того, что бы разобраться и пересмотреть свою стратегию, так как она стала не рабочей. Может быть, даже что-то кардинально поменять. То есть, дать возможность своему «замыленному» глазу отдохнуть и посмотреть на свой бизнес по-новому. Что это может дать? Новое решение.

Как правило, коммерсант часто загоняет себя сам в тупик, так как постоянно «вариться» в собственном котле бизнеса. При этом не умея разделять понятия работника и владельца бизнеса.

Заключение.

В моём случае, когда мы были вынуждены закрыть свой бизнес, который работал более 18 лет, причём большую часть времени успешно, это неумение делегировать свои полномочия. За этот долгий период времени я так и не смогла подобрать себе человека, на которого можно было всё оставить и отстраниться полностью самой на какое-то время.

В своём бизнесе, к сожалению, я была не владельцем, а работником. Моя неправильное мышление, что я сама всё сделаю гораздо лучше и качественнее, со мной сыграло злую шутку. Я часто находилась не на своём месте, практически всегда зависала в рядах своих работников.

От чего это произошло? От того, что даже имея деньги и хорошие условия для жизни, а значит и для отдыха, многие коммерсанты не могут отстраняться и по настоящему отдыхать, что бы набираться новых сил, мыслей, идей. Они не растут вместе с бизнесом, а остаются во вчерашнем дне, залипая на нём. Ведь страшно оставить своё детище, а вдруг что-то случится, а тебя рядом нет… Это же твоё, родное, тобою созданное - так некоторые рассуждают (я тоже так думала).

И получается, действительно, что-то случается, так как ничего на месте не стоит. И выходит так, что ты сам активно находишься в процессе, но уже сделать ничего не можешь, так как поздно. Так случилось и у нас, мы просто закрыли бизнес с серьёзными убытками для себя, так как не смогли уже его реанимировать. А он нам верен был целых 18 лет... Да, конечно, грустная история...

Уметь доверять, оставлять на время, отстраняться, не находиться постоянно в самом рабочем процессе, что бы иметь всегда свежий взгляд и независимое мышление.  На мой взгляд, это те качества и условия, которые нужны любому коммерсанту для того, что бы иметь долгий, успешный бизнес.

Если у вас своё мнение  или есть своя практика выхода из кризиса, напишите в комментариях про свой опыт. Я думаю, многим это будет просто полезно знать.

Источник: Блог Татьяны Татаринцевой | говорю о жизни...

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1

04.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 974  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены