Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20140921000217
основатель группы пишет:

Открытки из послевоенного детства. 1950-е годы

Пост Светы напомнил мне, что в моём детстве печатной продукции было очень очень немного по сравнению с тем, что появилось в 60-е годы. Качество печати в наше время было настолько плохим, что это понимали даже мы, дети. Каждая открытка рассматривалась с жадным любопытством и со священным уважением. Вообще невозможно было понять, как это можно было научиться рисовать так свободно и выразительно, так живо и так непосредственно.

Мне было четыре- пять лет, когда я встретилась с "настоящим" художником, тогда ещё совсем молодым человеком, и он нарисовал мне чёрный эбонитовый телефон того времени со всеми бликами, тенями и полутенями. Пластмассовых в ту пору ещё не было. От почтения и благоговения я была близка к обмороку. В далёком будущем, в 70-80 годах, этот молодой человек стал главным художником ленинградского театра им.Кирова, (ныне Мариинский театр), а тогда, в 1951-ом ему было, думаю лет 25. Моё будущее было предопределено.

С тех пор я очень внимтаельно относилась ко всем рисункам, ко мне в руки попадающим. И поскольку я видела однажды, как рисовал настоящий художник, то всё, что попадало мне в руки, разглядывала я со знанием дела, пытаясь восстановить ход работы каждого очередного рисунка. Это была моя первая школа рисования. Срисовывать я долго не решалась, это было очень непочтительно по отношению к авторам, на мой взгляд. 

Почти все рисунки для открыток того времени были выполнены акварелью.

Для этого поста я выбирала только те открытки. котрые когда-то деражла в руках, а значит, они повлияли на моё видение и стиль, так как я их тщательно анализировала.

Самая последняя рисованная открытка вышла в 1947 году, в год моего рождения. Я её не видела, нашла только сейчас, подбирая материалы.

Итак, открытки 50-х лет.  

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

01.jpeg 02.jpeg 06.jpeg 07.jpeg 12.jpeg j1Y4DukFw-I.jpg x_f49cf9b8.jpg YOJTKKf2iZM.jpg x_bed25566.jpg x_d1ebf2a4.jpg 539xwc.jpg x_86251798.jpg x_41f6d5bb.jpg i213vau.jpg 27.jpg 10.jpg

Написал основатель группы 28.12.2013, обновлено 28.12.2013
Это интересно
+7

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 621  
             

Комментарии:

28.12.2013

Спасибо!

28.12.2013

а еще мандарины и елки имели свой неповторимый запах...и праздник был долгожданным, а не неизбежным....

основатель группы 28.12.2013

Laughing Это правда! Праздник Нового года ждали, как мандариновое чудо. В Эстонии в 50 и в 60-е мандарины не продавались и члены родительского комитета ездили  в Россию, чтобы положить  в подарочный пакет парочку мандаринов,  ездили за манадаринами в Россию. 

Рисунки понравились Smile Ещё бы! Напоминают мне про родителей.

Был у меня период, я пересмотрела все фильмы 40-50 годов. Любопытный был стиль в то время. Даже в фильмах живые люди очень похожи на этих нарисованных на картинках. Вроде такие же как мы сейчас, но и не такие же! Какие-то особенные. В чём особенность - объяснить не знаю как.

А за мандаринами, наверное, ездили в Москву. Потому что их нигде не продавали, кроме Москвы. У меня отец тоже ездил в Москву за апельсинами, мандаринами, зелёным горошком для салата и майонезом. А уже я в свои первые родительские годы посылала мужа в Москву за колбасой и мясом пару раз в году. Я вот помню, наверное, мне было лет 10, когда к нам в Нижний Новгород завезли апельсины. Меня мама послала постоять в очереди. Я стояла 3 часа! Но, наверное, с этого же времени во все подарки для детей стали класть по два мандарина и одному апельсину. Подарки давали родителям на работе. Причём не везде, а только на крупных предприятиях. Мой отец работал на авиационном заводе - ему выдавали подарок для меня, а маме нет, потому что работала воспитателем в общежитии, а не на заводе.

Помню в классе шестом, это мне уже лет 12 было, прочитала рассказ, как одна дувушка заболела и никак не могла выздороветь. И всё время просила, чтобы её любимы привёз ей апельсин. Он специально ездил в далёкие края и купил и привёз. И она выздоровела. Я в то время думала, что рассказ про любовь был. И я очень сочувствовала этому молодому человеку, потому что очень понимала, что такое раздобыть апельсины и я так радовалась, что у него всё получилось и он совершил подвиг! Smile Мне уже в то время казалось, что я знаю что такое любовь и что вот да, ради любви надо совершать именно вот такие подвиги!!

А ещё я помню, как в школе классе восьмом нам на полиинформации рассказали, как в Америке зарывают нереализованные апельсины прямо в землю тракторами. Я просто зарыдала. Даже и не поняла как это случилось. Просто зарыдала и всё.

Подарить апельсин или мандарин и сейчас является для нашего поколения вполне приличным подарком. Я помню, как я радовалась в первое время, когда этих апельсинов у нас стало много, очень много - везде, на каждом шагу и в каждом магазине. Я про них думала вот как раз именно в качестве подарка. Как только возникал вопрос - что подарить? - я сразу предлагала апельсины. Рефлекс срабатывал моментально! Smile

А мандарины у нам и сейчас продают только к новому году. Они, видимо, только в это время и поспевают.

основатель группы 28.12.2013

Дааа... в какое время нам удалось пожить. Есть, что вспомнить.... за нашими мандаринами ездили всё-таки в Питер, не в Москву, там тоже к Новому году их продавали, или тогда говорили "выбрасывали" А здесь и мандарины и апельсины разных сортов продают круглый год, разница лишь в том, что под Рожедество они в три раза дешевле.

Я помню, как при виде мандаринов и апельсинов я входила в ступор, могла просто смотреть на них и всё. Эта оранжевость небывалая была уже подарком для глаз и мозга. Кроме авитаминоза мы страдали недостатком цвета. В послевоенные годы очень много было серого вокруг.  

*** 29.12.2013

Спасибо, Майре, открытки замечательные! А мандарины, конечно, самые новогодние, рождественские фрукты! Сам аромат их уже напоминает о зимних праздниках. И еще хочу сказать про людей на открытках, что сама эпоха накладывает отпечаток на внешность, неуловимо меняет выражение лиц людей. Ведь в современных фильмах про прошлые года -  как бы ни наряжали актеров в соответствующую одежду, как бы ни гримировали, часто все равно остается выражение лица человека нашего времени... Даже взять старые фотки родственников: вроде похожи на нас, но совсем другие... И еще: серого цвета было много вплоть до конца семидесятых. В 1977 году я, школьница, поехала с мамой в Литву погостить у её коллег. Я была просто ошарашена многообразием цветов! Вернувшись через две недели в Ленинград, у меня было ощущение, что после черно-белого кино я попала на цветной фильм, а затем вернулась к черно-белому. Эти чувства я помню до сих пор. Так же когда-то я была очень удивлена, увидев яркие акварельные рисунки. Я ведь была уверена, что акварель - это бледные голубовато-розоватые пастельные полупрозрачные оттенки, и ничего больше. Тогда я и сама рисовала акварелью только сильно разбавленной водой, и только в серо-голубых тонах. Почему, не знаю.

основатель группы 29.12.2013

Интересно! Я жила в Эстонии, и там люди одевались более красочно, а вот Питер был в самом чёрно-белым. 

*** 29.12.2013

Даже летние платья были в основном в голубовато-серой гамме. Поэтому меня так и поразили цветные летние наряды женщин в Вильнюсе и Паланге в 1977 году

*** 29.12.2013

Да, у меня (и у других) даже в детстве была совершенно неяркая серо-черно-белая одежда.

основатель группы 29.12.2013

И у меня всё было очень сдержанных тонов, а так хотелось красного в дошкольном детстве.

*** 29.12.2013

Да, согласна, я и сейчас в минуты грусти (или когда мёрзну) надеваю красную одежду, хотя бы красный шарфик. И согреваюсь, и оптимизмом заряжаюсь! А в дошкольном моём детстве, в шестидесятых годах, мне мама подарила красное платье, которое было у меня парадно-выходным и самым любимымSmile

основатель группы 29.12.2013

Очень понимаю! Красное платье - это мечта почти всех маленьких девочек. Почему? загадка!

Хотя есть такое объяснение: по мере раскрытия чакр, ребёнок требует именно того цвета, которому соответсвует чакра.. Чакры начинают открываться по-разному, но в основном к семи годам. И первой открывается, как правило, именно красная - муладхара. Мой старший внук был без ума от красного цвета ближе к семи. 

*** 29.12.2013

Очень интересно! Мне всегда казалось, что мальчики относятся спокойно к ярким цветам.

основатель группы 29.12.2013

Я знала мальчика, котрый до слёз хотел розового цвета в одежде от 4 до 5 лет. Сейчас ему 17 лет и это очень ярко-выраженный молодой мужчина без всяких отклонений. 

Специалист по чакрам 29.12.2013

Чакры не открываются у детей(и взрослых тоже).это происходит при духовном пробуждении,развитии сознания. До семи лет тонкое тело осваивает физическое и когда возникает нехватка каких то энергий(а энергия и цвет едины) ,то человечек восполняет её дополнительным цветом.  Красный цвет -это цвет эфирного тела .По нему строится физическое. Красное-жизненная энергия!

основатель группы 29.12.2013

Спасибо за пояснение. Постараюсь найти по этой теме материал и почитать.

Специалист по чакрам 29.12.2013
основатель группы 29.12.2013

Спасибо! Конечно я не против...Smile обязательно схожу по ссылке.

основатель группы 29.12.2013

Как же понимать в этом случае подобные статьи. Вот циатата из одной из них:

 

" Есть ли у ребенка чакры?


Существует теория, что ребенок рождается с открытыми чакрами, а потом они закрываются. Это не так. Действительно, развитость чакр есть максимальная эффективность человека, его степени свободы. Говорить об этом в отношении ребенка бессмысленно: он не в состоянии защитить и обеспечить себя самостоятельно. Поэтому точнее говорить, что ребенок рождается только с зачатками, зародышами чакр, которые в дальнейшем, в процессе воспитания, получаемого со стороны родителей, развиваются, укрепляются, раскрываются и т.д."

 

Я что-то неправильно понимаю, или автор этой статьи ошибается?. И это не единственная статья в таком духе. Я сталкивалась и раньше 

 

Специалист по чакрам 29.12.2013

Чем же это высказывание противоречит моему комментарию? Именно,потом происходит развитие и возможно открытие.

основатель группы 29.12.2013

Цитирую Вас: "Чакры не открываются у детей(и взрослых тоже).это происходит при духовном пробуждении,развитии сознания"

Так в чём протворечие? И я написала , что чаркы у ребёнка открываются поочерёдно и в определённое время и в это же самео время есть потребность в цвете открываемой чакры. 

** 31.12.2013

Майре, здравствуйте!

увидела здесь слова про чакры. Если Вам эта тема интересна - поделюсь хорошей книжуой. ну, я так считаю, что из всего, мною прочитанного по этой теме - это - лучшее.

Олег Ламыкин написал эти 2 уеиги, а Мирзакарим Норбеков дал нму зелёный свет. на обложке - 2 имени. я из-за имени Норбекова её и взяла посмотреть, что за она. а там в предисловии Норбеков пишет, что он рад представить читателям эту книгу, которую написал Олег. 

в общем, книжки 2. я сначала купила 2-ю "аркан для бешеной селёдки" - там было про чакры интересно написано, а потом уже купила первую -"школа лентяев",  и там столько всего! можно перечитывать и перечитывать!

рекомендую, почитай! они - хорошие!

Специалист по чакрам 29.12.2013

" Говорить об этом в отношении ребенка бессмысленно"-это фраза из приведённой вами цитаты.  "чаркы у ребёнка открываются поочерёдно "=это пишете вы.  "в процессе воспитания, получаемого со стороны родителей, развиваются, укрепляются, раскрываются"-это цитата из приведённого вами.  Здесь идёт речь о постепенном  развитии чакр ,в случае правильного воспитания. И скорее всего это будет уже не ребёнок ,что подтверждает эта цитата всё оттуда же"развитость чакр есть максимальная эффективность человека, его степени свободы. "

основатель группы 29.12.2013

 Laughing Желаю Вам приятного Нового года! 

основатель группы 29.12.2013
Специалист по чакрам 29.12.2013

После пожелания приятного нового года милая ссылочка... Если вы ничего не поняли,честнее было бы это просто признать. На сем и заканчиваю! Весёлых вам праздников!

основатель группы 29.12.2013

Я много лет преподаю и усвоила такое правило: если меня не понимают, значит я плохо объяснила. Мне показалось, что Вы и не ставили себе целью объяснить понятно. Мне не хочется думать, что Вы сделали это намеренно, но, тем не менее, получился разговор не по существу, так как в моём комментарии именно эта мысль и подразумевалась, к которой Вы и пришли в результате. А это и называется демагогия.   

Специалист по чакрам 29.12.2013

Ага! Оказывается это я виновата! Ну если мои цитаты ,последовательное объяснение привело к такому результату ... Неужели похоже на то что я хотела покрасоваться или ,как сейчас говорят,потроллить? "чакры у ребёнка открываются поочерёдно "--это вы имели ввиду        " речь о постепенном  развитии чакр ,в случае правильного воспитания. И скорее всего это будет уже не ребёнок "- а это мои выводы.  Похоже это вы занимаетесь демагогией. Спасибо за ссылочку-теперь я понимаю что происходит. Кстати,я тоже преподавала и знаю что ученики понимают в меру своих способностей и большего от них ждать не нужно.

основатель группы 29.12.2013

Вот видите, вы сами употребили это слово - "троллить" так это называется, и я прошу прекратить Вас это делать. Времени жаль, вы тоже наврено заняты, готовитесь к Новому году. Никто ни в чём никого не обвиняет. Это недоразумение. 

Специалист по чакрам 29.12.2013

Вот какое у вас лицо на аватарке,такое и сознание ... хорошо самовыразились. Всё перекручиваете... мне противно общаться с таким человеком

основатель группы 29.12.2013

Понятно.... а я очень уважительно к Вам отнеслась, посчитала Вас серьёзным знающим человеком. Всего Вам самого доброго! Не нервничайте, успокойтесь, всё хорошо... 

На аватарке фрагмент моей акварели, которая называется "Сон Иисууса", так что принимаю это, как комплимент. Laughing 

*** 29.12.2013

Уважаемая Майре! Пожалуйста, не нервничайте и не расстраивайтесь из-за всяких странных комментариев. Smile Люди разные заходят на сайт, и жалко только учеников "специалиста по чакрам", тоже, как оказалось, педагога. А я вот глядя на Вашу аватарку, думала, что на этой акварели Вы себя в детстве изобразили или ангелочка какого. А это, оказывается, "Сон Иисуса". Очень интересно! С наступающим Новым годом Вас! Всего Вам доброго, здоровья и новых творческих успехов!  

основатель группы 30.12.2013

Спасибо за поддержку. Smile

основатель группы 30.12.2013

С Новым Годом и благополучия Вам!

*** 06.01.2014

Спасибо! Всего доброго!Smile

основатель группы 29.12.2013

Мы с Вами находимся на полярных точках понимания проблем педагогики. Я пришла к выводу, что уровень понимания  учеников напрямую связан с качеством преподавния. Вы слышали о преподавателе математики с фамилией Шаталов? Вот цитата из Википедии:

3 ноября 1971 года в газете Комсомольская Правда появилась статья Симона Соловейчика «Метод Шаталова», которая направила движение педагогической общественности на новое русло, в сторону Педагогики сотрудничества. Виктор Федорович Шаталов представил на всю страну свою авторскую дидактическую систему, благодаря которой учителям можно научиться учить всех детей предметам математикафизикахимияастрономия, и другим, успешно и быстро, и независимо от подготовки детей и материального уровня их родителей."

Стараюсь и я  преподавать так, чтобы все меня понимали и знаете мне это удаётся, причём, я преподаю на двух языках. Мой метод работает на всех уровнях и для всех возрастов. Так что напрасно вы делите учеников по мере способностей. Способных учить легко. а вернее они сами учатся, а вот научить менее способного и довести его до хорошего уровня, это задача сложная, но для этого надо в него верить и уметь объяснять так логично и доходчиво, чтобы он мог понять.

Здравствуйте! Я так рада, что попала на ваш сайт! Счастливого всем Нового Года! Здоровья, радости творчества и всяческих успехов! Всё время пытаюсь начать рисовать, но не всегда получается. Очень нравятся комментарии Светланы и Майре. У нас льют дожди и снега не обещают. А так хочется чистоты на улицах. Я думаю, и в Финляндии тоже нет снега. Хотели туда поехать, но подождём зиму. А Питер и сейчас одевается в серое и чёрное. Это называется Питерский стиль. Только совсем не видно людей на тёмных дорогах. Катафоты никто не наклеивает, в отличии от Финляндии. Надеюсь читать ваши сообщения и в Новом году. А на Нимитту- не обращайте внимания. Ей кто то испортил настроение, а она всем остальным. Если ей что то не нравится в этом добром сообществе, то я рекомендую ей выбрать другоеИ не портить остальным добрую атмосферу.группы ТАЖ.

 

основатель группы 30.12.2013

Спасибо! Рада, что Вам нравится в нашей группе. Успехов и Вам. С Новым Годом!

привилегированный 30.12.2013

Встреча с детством под Новый год - замечательный подарок! Некоторые открытки были и у меня.

Для того чтобы писать комментарии, необходимо