Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
5167 участников
Администратор maire

Важные темы:




←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
привилегированный пишет:

новая схема смешения красок

Здравствуйте, дорогие ТАЖевцы.

Долгое время меня мучили вопросы колористики:

 - как смешивать чистые акварельные краски для получения нужного цвета,

 - как избежать грязи на рисунке и почему аккуратность не всегда дает нужной чистоты,

 - почему штрихи и пятна красивого и яркого цвета иногда вызывают ощущение грязи.

Как ни странно почти все учебники и "секреты" художников не давали мне надежной схемы действий для получения нужного цветового оттенка.

И вот совсем недавно мне попалась в интернете книга с новой схемой смешения цветов ("мир цвета: пособие по колористике")

http://www.pokrovskiservis.ru/netcat_files/File/posobiepokoloristikeVIKA.pdf

В ней со ссылкой на книгу Майкла Уилкокса высказывалась простая идея о том, что в природе чистого цвета не существует. Каждая краска отражает спектр частот света, соответствующих нескольким цветам, остальные частоты поглощает.

Наш способ восприятия определенного диапазона электромагнитных волн (света) осуществляется с помощью 3-х видов пар рецепторов (колбочек и палочек) на сетчатке глаза и позволяет мозгу разделять их (элм волны) на 3 группы, которые интерпретируются базовыми цветами.

Будь у нас другой способ восприятия света, мы бы имели другую систему цветов.

Более того, закон смешения цветов 3-х базовых цветов, который нам преподавали в школе (опыт Ньютона), имеет ограниченные условия применения, и не согласуется с другими волновыми законами физики, в частности с законом сохранения частот в разноволновых пучках.

В любом отраженном свете всегда присутствует пучок волн всех частот, которые падают на отражаемую поверхность.

Поверхность может уменьшать интенсивность света избирательно для некоторых волн и это нами воспринимается, как цвет поверхности.

Краска, которую положили на поверхность, лишь изменяет интенсивность света для некоторых частот, но не добавляет других новых частот.

Она работает, как цветные очки, задерживая некоторые цвета.

Это, как описывается в книге Майкла Уилкокса, в корне меняет наше представление о способе смешения красок.

Майкл предложил использовать не три базовых цвета, а шесть, выделяя группы, которые предсказуемо позволяют получать нужный оттенок цвета.

 

книга Майкла Уилкокса "Синий и желтый не дают зеленый: как получить цвет, который действительно нужен" (прямая ссылка на страницу скачивания файла sinij_i_zgeltij.pdf с книгой)

https://vk.com/doc-49370623_165441899?dl=4399d3d99b4692403d

страница со ссылкой на файл sinij_i_zgeltij.pdf

https://vk.com/gumprint

 

Для того чтобы проверить цвета, которые получаются при смешении пар красок из обычного акварельного набора №1 "Ленинград", я сделал выкраски на листах чертежной бумаги.

Конечно, цвет бумаги вносит некоторое отклонение цвета, поэтому эти выкраски нужно бы повторить и для других типов бумаг.

Первые две иллюстрации, взяты из книги Майкла Уилкокса.

В диаграмме цветов и оттенков базовые цвета (цветные фигуры-стрелки по окружности) отмечены цифрами и названиями красок, которые, на мой взгляд, к ним относятся:

1) фиолетово-красный

   Кармин (лак красный), Краплак (темно или светло красный)

2) оранжево-красный

   Алая (киноварь, кадмий красный светлый), Охра красная, Сиена жженая, Сиена натуральная, Марс коричневый, Умбра жженая

3) зелено-желтый

   Кадмий лимонно-желтый

4) оранжево-желтый

   Кадмий желтый, Охра желтая

5) фиолетово-синий

   Ультрамарин

6) зелено-синий

   Голубая ФЦ, Кобальт синий

Кроме надписей красок, я добавил стрелки и волнистые линии, которые могут напомнить, какой цвет получается при смешении пары базовых цветов.

Цветные стрелки указывают на комплиментарные (противоположные) цвета, например фиолетовый и желтый (-зеленый и -оранжевый).

Смешение таких комплиментарных красок дает серый и черный или грязный, тусклый цвет.

Палитра с цветовыми обозначениями является удобной схемой и, как описано в книге Майкла, позволяет манипулировать с оттенками производных цветов.

Следующие две иллюстрации призваны подтвердить верность теории Майкла Уилкокса.

Сначала дается выкраска цветов красок акварельного набора №1 "Ленинград" с названиями и нумерацией красок.

Затем предлагается таблица попарного смешения красок акварельного набора №1 "Ленинград".  По диагонали идут цвета исходных 24-х красок.

Результатом смешения двух красок с номером i и номером j являются две клетки: со строкой i и столбцом j и со строкой j и столбцом i.

Далее идут иллюстрации смешения красок по упражениям из книги Майкла Уилкокса в виде строк производных оттенков цветов: оранжевых, зеленых и фиолетовых.

И, наконец, на последних двух иллюстрациях показаны результаты смешения производных цветов (фиолетовый, оранжевый и зеленый) с комплиментарными по цвету им красками для получения серых, черных и тусклых оттенков.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

pic1_diagramma.jpg pic2_palitra.jpg pic3_vikras_Leningrad_N1.jpg pic4_poparnii_vikras_Leningrad_N1.jpg pic5_test_oranges.jpg pic6_test greens.jpg pic7_test voilets.jpg pic8_comb.jpg

Это интересно
+13

привилегированный 05.01.2015 , обновлено  09.11.2016
Пожаловаться Просмотров: 12913  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены