Открытая группа
54947 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Графика Гурама Доленджашвили

Думаю, многим уже знаком этот художник, но его работы относятся к тем, которые можно рассматривать сотни раз и каждый раз делать это, как говорится, с открытым от изумления и неподдельного восхищения, ртом:)

Гурам Доленджашвили – заслуженный художник республики, почётный академик Российской академии художеств, лауреат многих международных конкурсов. Его работы есть в коллекциях ведущих музеев мира, как в России, так и за рубежом. Его работы находятся в Третьяковской галерее, в Государственном музее им. А.С. Пушкина, в других музеях России и многих музеях мира. И, конечно, картины Гурама есть на родине: в Тбилисском государственном музее искусств и Тбилисской национальной картинной галерее, в Государственном историческом музее (г. Кутаиси), в Кутаисской картинной галерее.

Сайт художника

Искусство Гурама Доленджашвили – уникально. Он пишет на бумаге огромного формата почти не видными глазу штрихами графитного карандаша. Его техника называется тонально-живописной (в отличие от линейно-штриховой, которой пользуется большинство графиков).

 

 

Все, что Гурам изображает на листе бумаги, можно было бы назвать фантастическим реализмом. Туман, лунный свет, облака, снежные сугробы, лесные заросли или самые простые предметы сельского быта превращаются под его рукой в особую поэтическую субстанцию. Но как бы мы ни растворялись в его таинственных пейзажах, не стоит забывать, сто перед нами не земля и небо вообще, а весьма конкретная и любимая художником страна – Имеретия, Западная Грузия. (Вильям Мейланд)

--------------------------------------
По сути, картины Г. Доленджашвили – живопись, но живопись особого рода, которую можно отнести к так называемой «культуре серых (тонов)». Обычно серое мыслится как результат смешения черного и белого; в этическом плане «серым» называют кого-то, кто лишен таланта и индивидуальности. Но в реальности (и это зафиксировано в теоретической концепции «культуры серых») серый цвет, будучи самым нюансоемким, создает художественное пространство самого тонкого, изысканного эмоционального и цветового чувствования, где цвета не доминируют, а мягко перетекают один в другой.

Одна картина создается месяцы каждодневным многочасовым аскетическим трудом; карандаш выполняет десятки тысяч коротких параллельных штрихов, свободно петляющих беспрерывных линий, всё это время Мастер не позволяет руке «упасть», грубо прикоснуться к бумаге, особенно это касается заключительного процесса лессировки, выполняемого нежнейшим прикосновением карандаша. (Раиса Нестеренко, искусствовед – эксперт)
.

 

Рассматривая графические листы художника, просто забываешь об их черно-белом решении. Кажется, что они полноцветные. Градации от черного к белому столь разнообразны, что вполне могут заменить цветовой ряд. Разглядывая работы Гурама через лупу, а именно с ее помощью художник добивается этой поразительной точности каждого прикосновения, каждого штриха, находя для них точное, раз и навсегда определенное место, трудно поверить, что человеческий глаз может так безошибочно определить координаты миллионов этих точек, штрихов и линий. И не только добиться абсолютной гармонии, но и создать завершенный художественный образ. Без этой сверхзадачи - создания художественного образа – графические полотна Гурама были бы пусть и поражающими наше восприятие, но все же опытами пресловутого Левши. Гурам строит свои картины по законам жанра, то придвигая изображение к зрителю, то уводя его вглубь. Его послушный карандаш подчеркивает объемы, передает разные фактуры, заставляя зрителя почувствовать легкость облаков и пушистость снега, текучесть воды и тяжесть камня.

 

 

Теги: графика, Гурам Доленджашвили

Это интересно
+27
 

Администратор 14.09.2010
Пожаловаться Просмотров: 5816  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 18

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
14.09.2010

Восхитительно,удивительно,красиво.

14.09.2010

Какая шикарная графика! Золотые руки!

14.09.2010

действительно,уникально! световые пятна и тени карандашом дают лёгкость,воздушность,объёмность изображению...замечательная графика! спасибо

14.09.2010

Какое мастерство! Потрясающие работы.

14.09.2010

Невероятно удивительные работы!!! Спасибо!!!

Спасибо. Это прекрасно

14.09.2010

Я ПРОСТО В ШОКЕ, если я бы смог сделать одну такую работу - я бы имел право считать, что жизнь прожил не зря, Спасибо. 

ШЕДЕВРЫ!СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

anvi***@u*****.net 15.09.2010

Даже трудно себе представить,что это сделано   -   СОЗДАНО  - карандашом!!!!!!!

Для восхищения не хватает слов...

15.09.2010

Ну и чудеса же! Спасибо Вам за все!

Не думала, что такое возможно..

Потрясающе красиво!

Казалось бы, невозможно настолько реально передать  ощущение объёма, просто сказочного   пространства света...

Поразительно, как это удается художнику...

Одно слово,  - МАСТЕР....

Спасибо!

 

15.09.2010

Я три последнии где-то видела, не знала кто автор. Их забыть невозможно.

Прекрасная публикация. Елена, огромное СПАСИБО, только хорошие эмоции. Smile Продолжайте в том же духе. Жду с нетерпением ещё! Балуйте нас почаще.

Елена спасибо!!!

17.09.2010

Спасибо!

Очень нравятся картины, написанные карандашом!
Это здорово! Спасибо!

да, уровень высочайший!!!

13.11.2011

Волшебно, сказочно, прекрасно! Особенно зимние работы,  переносят в мир сказки Морозко, так и вижу Мороза на заднем плане и замерзшую девчушку...Пушистый снег хочется потрогать...Ощущение прямо таки физическое, что ощущаешь какой он нежный и мягкий...Потрясающе! Спасибо Елена, не устаю вас благодарить за новые и и новые открытия в области искусства. Богата еще талантами старушка земля :-)))