Отсюда: vakin
Hans Erni
21 февраля 1909 — 21 марта 2015
Не будет преувеличением сказать, что вся жизнь и творчество - а речь идет о тысячах произведений практически во всех видах изобразительных искусств, от почтовых марок до монументальных фресок - этого великого швейцарца, родившегося в рабочей семье, посвящены утверждению идеалов мира, социального прогресса и справедливости. В своей родной Швейцарии, в Европе, во всем мире. Искусство Hans Erni учит нас просто оставаться человеком в мире людей.
Ответственность
Hans Erni родился 21 февраля 1909 года в Люцерне, в семье пароходного механика, третьим из восьми детей. После окончания общеобразовательной школы он начал изучать землемерное дело, потом учился на рисовальщика-архитектора, прочитал много книг по искусству. В 1927-1928 годах учился в Школе искусств и ремесел в Люцерне, потом поехал в Париж. В 1928-1929 годах художник посещал парижскую академию Жюлиана, тщательно изучал картины старых мастеров в Лувре, знакомился с современной французской живописью. Воспроизводя в своих экспериментальных работах творческие манеры Ван Донгена, Дерена, Дюфи, Матисса, Пикассо, Erni постепенно перешел к абстракционизму, но абстрактные работы были попыткой отыскать свое творческое "я". В Париже художник работал под псевдонимом "françois grèques". Чувствуя себя все тем же робким учеником, Erni в 1933 году вступил в группу "Abstraction Creation", которую образовали известные художники-абстракционисты Кандинский, Бранкузи, Габо, Мондриан, Мур, Кольдер. За этим последовали первые публичные работы, персональные выставки и арт-премии.
Художник, даже если он стремится к логически выверенному построению образов, не может оставаться безучастным к событиям, которые происходят вокруг. Конец 30-х, когда в Германии победил фашизм, началась Вторая мировая война,- это время великих разочарований, время тревожных переживаний. Именно чувство страха, которое не раз пришлось испытать в это время Erni (он служил в швейцарской армии шофером и художником-маскировщиком), возвратило его к фигуративному искусству. Однако образы, воплощенные в его картинах, очень сложны.
В послевоенное время люди с особой остротой ощутили непреходящую ценность обычной человеческой чувственности. В это время Hans Erni как бы заново открыл для себя античность. Теперь для него главными стали не легко узнаваемые мифологические образы и символы, а веками выверенный музыкальный ритм естественных, земных человеческих чувств.
Художник всегда любил графические, линейные элементы и поэтому часто использовал технику фрески и сграффито, и считал, что в живописи роль рисунка так же важна, как и роль цвета. Главное в работах Ханса Эрни - многозначность пластических ритмов. Как и во многих античных статуях, покой на его картинах - это обещание движения, которое, в свою очередь, порождает ощущение беспредельности времени.
Излюбленную технику литографии Эрни дополнял, используя самые разные инструменты - тушь, сангину, гуашь, карандаш и т. д., он экспериментировал в процессе печатания, добиваясь необыкновенной гибкости, разнообразия цветовых эффектов. Но все же главный и отличительный признак художественного стиля швейцарца по происхождению, гуманиста по натуре, художника по призванию, или, если хотите, от Бога, Мастера из Люцерны Hans Erni оставалась линия, которая и создавала иллюзию живого движения.
Искусство Hans Erni было показано на протяжении десятилетий в многочисленных выставках в стране и за рубежом, его работы находятся в музеях или частных коллекциях по всему миру.
Овен
Солнце и Луна
День и ночь
Солнце и Луна
Дети на пляже
Моей дорогой жене. 1968 г.
Любовные игры
Материнство
Материнство
Родители, играющие с ребенком
Дизайн большой фрески для для швейцарской национальной экспозиции 1939 год
Мальчик. опирающийся на стол
Львы
Дафна и Аполлон
Кристина
Автопортрет 1970 год
Февраль 2015 год
Сайт www.ghidelli.net
Источник - Live Memory
Это интересно
+32
|
|||
Последние откомментированные темы: