Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240418221129

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Ювелирное искусство: кольца, перстни

 

 

 

 

Кольцо — предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым, по обычаю, обмениваются жених с невестой (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.

 


В мире существуют разные системы размеров колец:

Венский размер (длина окружности в мм).
Французский размер (длина окружности минус 40 мм).
Диаметр, он же Российский размер (Венский размер / пи).
Английский размер (приблизительно: 2.5 * Диаметр — 28.75, где 1=A, 2=B, 3=C, …, 26=Z).
Американский размер (приблизительно: 1.23 * Диаметр — 14.3).
Японский размер (приблизительно: 3 * Диаметр — 38).

 



В русском языке слово «кольцо» произошло от старославянского корня «коло», означающее колесо. Обруч с крупной вставкой в виде щитка, либо крупного камня, называется перстнем. История колец уходит в глубокую древность, - костяные кольца носили еще в эпоху палеолита, первые металлические кольца появились в бронзовом веке.

 

 

 

 

 

 



Кольцо считалось символом единства и вечности, так как в его форме невозможно различить ни начала, ни конца. Кольца были чрезвычайно распространены в древнем мире, причем тогда это было не просто украшение, а еще и символ определенного социального положения: их носили те, кому была дана власть, в Римской республике сенаторы и всадники носили золотые кольца, а простые граждане - железные. При империи это правило было отменено: с 3 века все свободнорождённые получили право носить золотые кольца, а вольноотпущенные – серебряные

 



Кольца также носили в силу профессиональной или бытовой необходимости. До сих пор можно видеть наперстки в виде кольца, которыми пользуются, к примеру, сапожники. Лучники в свое время носили по три кольца - на указательном, среднем и безымянном пальцах, с тем, чтобы предохранить себя от порезов тетивой.

 

 


В кулачных боях часто пользовались своеобразными кастетами в виде колец с массивными вставками камня или металла. Кольца также наделялись религиозным и мистическим смыслом, так, например, мусульмане считают священными перстни с сердоликом, так как кольцо с таким камнем носил пророк Мохаммед. Правоверные считают - «кто носит в перстне сердолик, тот непрестанно пребывает в благоденствии и радости». Чудодейственные свойства приписывались кольцу с бирюзой. Существовало поверье, что этот перстень - талисман приносит своему владельцу богатство.

 



Впрочем, в древности кольцо было не только декоративным предметом, но и имело другие функции, например, подписи. Существовал обычай носить на пальце печать, равносильную именной подписи и в то же время служившую украшением. Обычно такие печати носили на указательном пальце правой руки. Такие печатные кольца с вырезанными надписями или изображениями были распространены еще в Древнем Египте. Оттиск такого кольца служил подписью владельца.

 

 



Печатные кольца были затем у эгейцев, греков и этрусков. У католических епископов перстень - знак их власти. Их называют «перстни Рыбака», и они подтверждают статус Папы как наместника Святого Петра на земле. Перстни Пап делались из разных материалов – свинца, бронзы, позже из золота, где был нанесен папский герб - скрещенные ключи или тройная корона. Каждый такой перстень был уникален. Своим оттиском он удостоверял подлинность документов папской курии и уничтожался после избрания нового Папы. За особые заслуги копии папских печаток дарились паломникам и служителям католической церкви.

 


Позже кольца выполняли роль своеобразного пропуска или удостоверения личности. Кольца-печатки служили пропуском на тайные собрания монашеских орденов, таких как орден тамплиеров, иезуитов, масонов, чьи секреты не раскрыты до сих пор. Например, кольцо-пропуск масонов выглядело в виде чугунной печатка с черепом Адамовой головы с скрещенными берцовыми костями и надписью «Таким будешь». В деревушке Кладах существует еще рыбацкая версия о кольце Кладда: изображение на нем является своего рода символом рыбаков этого региона.

 


Его изображали на лодках и парусах, его носил каждый рыбак в знак принадлежности к профессии. Если местные рыбаки встречали лодку, команда которой не могла предъявить такое кольцо, то они имели право ее уничтожить. В современном мире существует традиция ношения колец, символизирующих место образования — университет и факультет, а также клубную принадлежность. Такие кольца чаще всего имеют свою особенную иконографию, связанную с историй заведения.

 



Истории известно немало примеров конструкции колец-тайников, которые нередко использовались в качестве оружия. Самым ярким примером, пожалуй, является история легендарной семьи Борджиа. Чезаре Борджиа прославил свои знаменитые перстни тем, что при их помощи лишал жизни любого, кто ему был не угоден. Конструкция таких перстней была особой – их верхушка или крышка откидывалась, как у медальонов, скрывая под собой полость для хранения яда. Были кольца и с поворотной верхушкой, открывавшей тайник, и кольца с выдвижными иглами, отравленными ядом. Такими кольцами и пользовался Чезаре Борджиа, - в одном из его колец был незаметно открывающийся тайник, откуда, прямо во время "дружеской" беседы, например, переставляя бокалы, можно было сбросить яд.

 



В одном из вариантов - сдвигался камень кольца. В другом - под оправу кольца монтировалась скользящая панель для тайника. Было также кольцо "коготь льва", невинно гладкое с наружной стороны пальца, но с тыльной стороны имевшее приспособление в виде металлических "коготков". В карнавальной толпе, Чезаре, скрытый под маской, хватал руку намеченного человека, пожимал ее и, уколов жертву шипом, смазанным ядом, при необходимости выбрасывая прочь кольцо-улику. В разделе колец с секретом, можно также вспомнить о кольцах-головоломках в виде плетеного орнамента, составленного из нескольких частей.

 




Гладкие без украшений обручальные кольца применяются многими народами при бракосочетании. В I веке н. э. по гражданским законам Римской империи для вступления в брак достаточно было устного или письменного соглашения двух сторон - жениха и родителей невесты. Договоренность закреплялась в тот момент, когда жених вручал родителям невесты железное колечко. С этого момента девушка покидала ряды кандидаток в невесты и де-юре получала статус жены. Для юриста в Древнем Риме договор о заключении брака, так называемый футуратум, с вручением кольца имел первостепенное значение.

 



Само свадебное торжество существовало только для того, чтобы поставить в известность общественность о том, что двое теперь будут одним целым. Интересен древнееврейский обычай: жених вручал невесте кольцо вместо монетки, как делали ранее, в знак того, что берет на себя мужские обязательства заботиться о финансовом благополучии будущей жены. Обручальные, а иногда и кольца для помолвки, надевали на палец задолго до свадьбы, порой еще детям: жениху - золотое, невесте - серебряное, а иной раз, наоборот, жениху - серебряное, знак силы, невесте - золотое, знак чистоты и непорочности.

 



По преданию, Деве Марии Иосиф при обручении надел кольцо на средний палец левой руки. В древних церковных обрядах принято было в процессе венчания переносить кольцо с пальца на палец: на большой - со словами «во имя Отца», на второй - «и Сына», на третий - «и Святого Духа», и затем на четвертый, где кольцо уже оставлялось. Со времен Древней Греции в людях жило убеждение, что безымянный палец левой руки имеет тесную связь с сердцем. Правая рука — символ власти, левая - сердца. Европейская традиция предполагает ношение нескольких обручальных колец — перстня с камнем, обычно бриллиантовым, с которым мужчина делает предложение невесте, и гладкого кольца, которое невеста одевает в заключении бракосочетания. На сегодняшний день существует традиция дарить кольца не только возлюбленным, но и родственникам, и друзьям, с внутренней или внешней гравировкой, напоминающей носителям о значимых событиях, чувствах и обетах.

 



Кольцо «Кладда». Из Ирландии пришла традиция использовать в качестве обручального, так называемое, кольцо Кладда (от ирланд. Claddagh). Достоверно известно, что кольцо Кладда принадлежит к так называемой группе колец верности(от итал. fede - вера, другое название - “mani in fede” – руки верности).

 






Такие кольца существовали ещё во времена Римской Империи, и позднее стали любимым украшением средневековых красавиц. В большинстве случаев эти кольца имеют форму двух сомкнутых рук, символизирующих согласие и верность данному слову. Иногда две руки держат сердце, и тогда кольцо превращается в обручальное. Есть ещё один вариант, когда сердце увенчано короной, именно его и называют кольцом Кладда. Этот образ – знак "королей рыбаков Кладда", подпись к нему гласила: "Grá, Dilseacht, agus Cairdeas," по-ирландски "Love, Loyalty, and Friendship" (любовь, преданность и дружба). Считается, что сердце символизирует любовь, руки – любовь и верность, корона – преданность. Вся композиция - это две руки, объединённые любовью и увенчанные благодатью Христовой.

 



Существует еще одно объяснение, где корона – посвящение Отцу, левая рука – Сыну, правая – Святому духу. Это объяснение прямым образом связано с трилистником – излюбленным символом Троицы для ирландцев. Кольца Кладда носят не только в знак обручения, но и как символ дружбы. При этом существуют следующие нюансы: если кольцо надето на правую руку и сердце обращено в направлении от его обладателя, то есть к кончикам пальцев, это говорит о том, что владелец кольца Кладда находится в поиске своей любви.

 



Если кольцо носят на правой руке и сердце обращено к обладателю кольца, это сообщает, что владелец кольца находится в любовных отношениях. Кольцо на левой руке с сердцем, обращённым к его владельцу, считается обручальным. Позднее появился ещё и четвёртый способ ношения кольца — на левой руке, сердцем от носителя. Так его носят, согласно разным источникам, во время свадебной церемонии, как знак того, что сердца жениха и невесты устремлены друг к другу, а также помолвленные, вдовые и разведённые люди. По традиции кладдахское кольцо из поколения в поколение передаётся от бабушки к внучке или от матери к дочери.

 



Кольца обросли множеством легенд. По одной из них самое первое кольцо носил Прометей по велению Зевса, и было это звено, вынутое из оков, сковывавших титана. По другой версии Прометей сам решил оставить на себе кусок цепи как память о перенесенных муках, как символ непокоренности. В знаменитой «Саге о Нибелунгах» молодой воин Зигфрид становится владельцем кольца, дающего власть над золотом, но навлекающего на своего хозяина проклятье.

 



На Востоке джинна и всемогущего духа, который выполнит любое желание, тоже удобнее всего вызвать с помощью волшебного перстня. Знаменитый перстень библейского царя Соломона даровал человеку власть и здоровье. А в трилогии Толкиена «Властелин колец», точкой преткновения является гладкое золотое кольцо, способное покорить и поработить весь мир.

 


Очень интересна легенда о вышеупомянутом кольце Кладда, Кладдах — это маленькая рыбацкая деревушка на западе Ирландии, где в 1660-1737 годах жил некий Ричард Джойс. Он покинул родные края, отправившись работать в Вест-Индию, по возвращению откуда Ричард собирался жениться на своей возлюбленной. По пути в Вест-Индию его корабль был захвачен алжирскими пиратами, сам Ричард Джойс взят в плен и продан в рабство мавру-ювелиру.

 



Раб быстро освоил ремесло своего хозяина и вскоре овладел им в совершенстве. Тоскуя по своей далёкой невесте, он создал кольцо в форме двух рук, держащих сердце под короной. Позднее это кольцо стало известно как кладдахское кольцо. В конце концов Ричарду Джойсу повезло: в 1689 году Вильгельм III Оранский вскоре после своей коронации договорился с маврами об освобождении всех британских рабов. Несмотря на то, что бывший хозяин предложил Ричарду жениться на своей единственной дочери и стать совладельцем его ювелирной мастерской, Ричард вернулся на родину. Всё это время невеста Ричарда верно его ждала. По возвращению домой Ричард Джойс женился и занялся ювелирным делом на родине.

 

 



Идея использовать термочувствительные элементы в украшениях впервые возникла у американского ювелира Марвина Уэрника (Marvin Wernick) в 1974 году после прочтения журнальной статьи о применении жидкокристаллических элементов в медицинских термометрах.. Он нашёл элемент, который менял цвет от чёрного до зелёного, голубого и синего в диапазоне 32—38 °C и в январе 1975 года разработал технику использования его в кулонах и кольцах.

 



В феврале начались продажи. Уэрник называл украшения «волшебными», и его рекламные материалы утверждали, что цвет кулона или кольца является показателем теплоты характера носителя. Поскольку Уэрник не запатентовал изобретение, другие ювелиры переняли идею и начали производить свои термочувствительные украшения. Вскоре кто-то придумал удачный термин mood ring («кольцо настроения»), который был быстро принят всеми производителями, в том числе и Уэрником.

 



Рекламные материалы «колец настроения» утверждали, что цвет кольца (иными словами, температура пальцев) является показателем настроения:

Цвет- Настроение
синий- счастливое, романтичное
голубой- расслабленное
голубовато-зелёный -слегка расслабленное
зелёный -нормальное
желтый- слегка тревожное
серый- тревожное
чёрный- напряженное, под стрессом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Перстень — кольцо с каким-либо установленным драгоценным камнем или минералом.

Массивный перстень с камнем является одним из традиционно мужских ювелирных украшений. Подобные изделия известны с глубокой древности. Они подчеркивали социальный статус владельца. Золотые мужские перстни с инициалами — «печатки» были широко распространены в древности у знати. А в Средние века они являлись признаком дворянского достоинства его владельца. В наше время данный вид ювелирных изделий несколько утратил статус элитарного украшения, но и по настоящее время массивный перстень с крупным бриллиантом, как правило, свидетельствует о финансовом состоянии владельца.

 



Портрет кисти К. Мазера

В 1827 году Пушкин позировал В. Тропинину. На большом пальце правой руки изображен перстень с зеленым камнем, напоминающим изумруд . На указательном пальце той же руки изображено кольцо витой формы, по описанию напоминающее кольцо Воронцовой, однако камня сердолика не видно, так как кольцо развернуто в обратную сторону.В 1839 году по заказу П. В. Нащокина посмертный портрет Пушкина написал Карл Мазер. Нащокин позаботился о точности всех бытовых деталей портрета — кольцо изображено на большом пальце левой руки.

 



Помимо перстня с сердоликом, у Пушкина также было кольцо с изумрудом квадратной формы, которое он также называл талисманом. Дата его появления у поэта неизвестна. Также существует предположение, что именно ему было посвящено стихотворение «Храни меня, мой талисман».

 

 

 



Мода на камни все время менялась, так как ювелиры открывали для себя новые камни, которые можно было красиво подать, и, кроме того, они могли вдруг показать уже известные, но поднадоевшие камни «с красивой стороны». Так, в 18 в. были открыты красный карнеол и "моховой агат"; стали пользоваться популярностью слоистый оникс и многоцветный агат. Новое рождение пережили аметист, горный хрусталь, дымчатый топаз - в них стали вырезать инталии.

Сверху и снизу фото колец Фаберже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник  http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post393431949/

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+30

27.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 4742  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены