Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56176 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240427211426

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Мэттью Стоун

Мэттью Стоун -  это невероятно интеллектуальный молодой (1982 г.р.) английский фотограф, которому едва перевалило за 33. Он живет в разных мирах (моды, музыки, кино, дизайна и многого другого), сочетая в своих фотографиях романтизм и барокко,

соединяя  искусство Микеланджело, Энгра, Караваджо и Курбе с искусством классиков XX века Энди Уорхола и Йозефа Бойса, практикуя архаические техники шаманизма с современной философией оптимизма как силы творящей будущее.

Философия оптимизма Мэттью Стоуна далека от наивного или слепого оптимизма, который только и делает, что повторяет как мантру «Все будет хорошо», игнорируя реальность страдания, с одной стороны, а с другой - не оказывая на реальность никакого влияния. 

Оптимизм Мэттью – это философия бунта и преодоления. Бунта - против насилия, неудач, культурных стереотипов, страданий и, страшно сказать, против демократии, которую заменяет децентрализацией.

Люди должны отключиться, так сказать, от «центрального отопления», питающего всех  теплом от одной котельной. Необходимо переходить к другому типу экономики: от капиталистической конкуренции - к «сострадательной», в которой присутствует взаимодействие и любовь, доброта и поддержка друг друга человеческим теплом и сочувствием.

matthew-stone1Это во многом объясняет то, что в его фотографиях часто присутствует религиозный мотив. Он продолжает линию Энди Уорхола, которого Стоун считает глубоко религиозным художником, воспитанным на духовных традициях прошлого, позволивших ему создать своего рода иконостас современных святых.

Образцами для Урхола были византийские иконы Спасителя, Девы Марии, святых и молитвенников. Творчество Уорхола принадлежит XX веку и в то же время  выходит далеко за его пределы - то, к  чему стремится каждый художник.

В свете этого становится понятным, почему в наше безрелигиозное время кумиром Мэттью Стоуна является Иисус Христос, о чем он говорит с некоторой иронией, прикрывающей пафосность речи. Но если серьезно, то, по мнению фотохудожника, Иисус действительно был, говоря современным языком, хиппи, не имеющим дома, где мог бы преклонить главу Свою.

matthew-stone7Он - своего рода шаман с фундаментальной верой в преобразующую силу любви и доброты. И в этом заключается сходство философии оптимизма  Мэттью Стоуна и учения Иисуса Христа. Здесь Стоун переходит к другой ключевой идее своей философии оптимизма – шаманизму.

Он называет себя арт-шаманом, стремящимся  оказывать такое же влияние на людей, какое оказывает на них шаман. Модель шамана очень привлекательна для него как художника, поскольку художник живет для того, чтобы вдохновлять других на проявление своего уникального, ни на кого не похожего творческого потенциала. Особенно ярко его шаманизм проявляется в музыкальном творчестве.

matthew-stone2Ведь кто такой шаман? Это обычный человек, в определенной ситуации вступающий в контакт с потусторонними силами, от которых получает энергию и знания. Они, в свою очередь, преобразуются в телесную форму, оказывая позитивное влияние на других. Другими словами, шаман – это посредник между божественным и реальным мирами.

Нечто подобное происходит и с художником: искусство, фотография, кино, мода – все это лишь метафоры высших энергий, к которым может подключиться любой, так же, как  подключаются сегодня к Интернету. Каждый – художник, и красота – во всем. Мэттью уверен, что люди разочаровались в религии, потому что связывают ее с лицемерием, войной и узким кругозором.

matthew-stone10В XX веке, когда Ницше провозгласил смерть Бога, люди оказались в духовном вакууме. Новой религией стал нигилизм. Но этот путь завел человечество в тупик и сегодня  ему предстоит найти новые пути понимания нашего места во Вселенной.

Какая несовременная философия, скажет кто-то, но он не единственный, кто проповедует такие идеи. Его философия формировалась в кружке молодых людей, собиравшихся вместе, чтобы обсуждать важные для себя вопросы. Эти дискуссии были хороши тем, что в них все точки зрения были приемлемы, каждая имела право на существование.

Среди них не было единого центра власти, который бы накладывал вето на остальные точки зрения.  Там никто не стремился дать окончательное определение искусству, красоте или творчеству, считая, что это в принципе невозможно, а любое определение - смерти подобно.

matthew-stone6

Удержать добротой

Терпел поражение тот, кто желал стать единственным лидером и идеологом, подавляющим все остальные точки зрения. Но неудачи - залог оптимизма и продвижения вперед, а значит, созидания будущего.

В этом неформальном клубе создавалась модель такой социальной среды, в которой разные идеи могли существовать одновременно и переплетались так, что определить их авторство было невозможно. Отсюда на фотографиях Мэттью Стоуна переплетение разных человеческих тел с разным цветом кожи и разного пола.

Они переплетаются не только между собой, но и с другими плоскостями и другими материалами, неоднородными и противоположными человеческому телу, но вместе - они создают единую среду, в которой все связаны друг с другом и все взаимозависимы. Коллективизм, в котором каждый – неповторим и уникален.

matthew-stone5Это очень похоже на оперу, когда одновременно звучат несколько голосов, каждый со своей интонацией, своей партией и своим смыслом. Но первой выставкой теперь уже известного фотохудожника была не эта ("Оптимизм как культурный бунт"), а выставка фотографий с обнаженными телами, которая так и называлась «Язык тела».

Фотографии с множеством переплетенных человеческих тел завораживали монументальностью и в то же время изяществом. В исполнении Мэттью Стоуна человеческие тела приобрели совершенно иное звучание, превратившись в таинственные инопланетные существа, больше напоминающие человеческие пейзажи, где вместо цветов и деревьев присутствуют разные человеческие тела.

matthew-stone11Современное искусство в нашей стране у подавляющего числа вызывает отторжение. В этом каждый раз убеждаюсь, когда размещаю на страницах своего блога работы фотографов и художников середины XX века, уже давно признанных классиками, а сейчас уже и художников века XXI.

Я не принадлежу к знатокам современного искусства, но мне оно интересно и потому я каждый раз возвращаюсь к нему, пытаясь понять его философию, его идеи, его корни.

Современное искусство очень сложно для понимания, потому что оно напрямую ничего не говорит, в нем нет нравоучительной дидактики, но в  основе его всегда присутствует философская идея. И именно она для своего понимания требует специальной подготовки.

matthew-stone3

Максимальное многообразие

С современными художниками все очень непросто. Прежде чем написать о каждом что-то вразумительное, надо много перечитать, перелопатить, пересмотреть, прежде чем станет понятна идея автора и его философия. Современное искусство заставляет думать – и в этом его главное достоинство, но и главная сложность восприятия.

Мэттью Стоун заинтересовал меня, прежде всего, как фотограф, а потом уже как философ, художник, музыкант дизайнер и т.д.. Сегодня Мэттью Стоун  создал целое  движение, которое так и назвал «Оптимизм как культурный бунт». Серия произведений под этим названием почти буквально изображает жизненную силу, творящую будущее.

matthew-stone9

Его последняя выставка состоит  в основном из инсталляций. Они сделаны из пересекающихся кубов и кусков фанеры, на сторонах которых изображены переплетающиеся тела. Они одновременно сцепляются и разделяют невидимое пространство.

Это похоже на то, как две  совершенно противоположные идеи одновременно подтверждают наличие общего пространства. Мэттью Стоун считает, что будущее за мышлением, которое может удерживать одновременно две противоположных идеи в едином пространстве, демонстрируя это на своих фотографиях и картинах.

matthew-stone4Кроме инсталляций на последней выставке присутствуют также живописные полотна, на которых вместо человеческих тел – яркие разноцветные мазки, но идея – та же: взаимодействия, движения и динамики, творящие новую суперреальность, не сводимую к отдельным мазкам или отдельным телам.

Социальное единство - больше, чем каждый мазок или тело в отдельности, потому что не всегда ясно, где кончается один человек и начинается другой, человек не заканчивается на кончике своих пальцев. Кроме того, в новых работах  Мэттью применил новую технику, основанную на современных технологиях.

Сначала он наносил мазки на стекло, потом фотографировал и подвергал изображение цифровой обработке, а затем печатал фотографии на льняном холсте. 

Тина Гай

Это интересно
+20

30.06.2016
Пожаловаться Просмотров: 16826  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены