Новости: Результаты онлайн опроса: "Опрос в общественном мнении"


Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20141220193301
пишет:

АННА КАРЕНИНА. ФИЛЬМ ДЖО РАЙТА

 

 

ak full.png

 

На праздники подарите человеку, который вам дорог, роман Толстого «Анна Каренина». Не нужно ни серебра, ни меди, ни тем более современного мусора, если есть чистое золото. Только не дарите новый фильм «Анна Каренина» - не нужно считать его двухчасовой выжимкой, передающей суть романа. Творение Джо Райта (Joe Wright), наверное, по-своему интересно, однако искажает одну из величайших книг в мире.

 

Роман полностью переносит читателя в сложный мир, очаровывающий, вдохновляющий, внушающий трепет и в итоге разбивающий сердце. В его центре находится одна из величайших литературных героинь, которую невозможно не полюбить. Анна оставляет холодный брак с преуспевающим российским чиновником Алексеем Карениным ради страстного романа с молодым офицером графом Вронским (Count Vronsky), далее следуют беременность, отвержение обществом, разлука с сыном, рожденным в браке с Карениным, моменты экстаза с Вронским, падение в бездну вины, тревоги и ревность и, наконец, смерть. Окружают любовный треугольник два контрастирующих с ним и друг с другом брака – брак брата Анны Стивы и его жены Долли и брак сестры Долли Китти и землевладельца Левина. Это система зеркал внутри зеркал, создающих сложную и динамичную сеть живых сравнений и отражений.

 

«Анна Каренина» входит в число десяти величайших романов всех времен (кстати, рекомендую новый перевод Ричарда Пивира (Richard Pevear) и Ларисы Волохонской (Larissa Volokhonsky), издательство Viking). Спросите любого, кто читал книгу, и окажется, что это один из его (или ее) любимых романов, если не самый любимый. Причины этого бывают самыми разными, но главная заключается в том, что гений Толстого сумел сотворить целый мир и впустить нас в него. Толстой вводит нас в живое, но при этом крайне структурированное общество, отражает эмоции, мысли, мотивы, неосознанные побуждения, противоречивые действия, ошибки, радости и печали. Думаю, литература не может подойти ближе к передаче во всей полноте человеческой комедии (брака) и человеческой трагедии (смерти). Шекспир в этом подобен Толстому.

 

Фильм, казалось бы, следует сюжету романа. В сценарии Тома Стоппарда (Tom Stoppard) присутствует большинство главных персонажей и главных сцен. Но все это - только фасад. Картина представляет собой калейдоскоп захватывающих образов – частью в декорациях фантастического театра, чтобы придать происходящему оперный оттенок, частью в настоящих пейзажах - демонстрируемых под оригинальную музыку. Многое очень впечатляет – например, сцена на балу, где Вронский пренебрегает Китти, разбивая ее надежды, и танцует вальс с Анной. Однако впечатляющие и временами сюрреалистические образы затемняют главное в романе: человечность героев. Анна у Киры Найтли (Keira Knightly) вышла поразительно поверхностной и эгоистичной – настолько, что, как это ни удивительно, ей очень трудно сочувствовать. Вронский в фильме – милый мальчик, лишенный лихости и опасной мужественности. Прочие персонажи великого романа тоже лишились глубины и развития. Они выглядят абсолютно картонными и нужны только для того, чтобы быстро появиться на экране и произнести несколько слов. (Скромный, уехавший в деревню Левин, которого часто считают альтер-эго Толстого, превратился в размахивающую косой тень реального персонажа.)

 

 Как ни странно, единственное исключение – это Каренин, ставший в исполнении Джуда Лоу (Jude Law) сильным и сложным человеком. Он - единственный, кто меняется по ходу фильма, и единственный, кто вызывает сочувствие, потому что он - причина и жертва произошедших в Анне перемен - не только картинка, но и обладает подобием настоящей личности. Одна из ранних пьес Стоппарда под названием «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» - это «Гамлет» с точки зрения двух второстепенных персонажей. Похоже, Стоппард решил вернуться к этой технике и посмотреть на «Анну Каренину» под новым углом – с точки зрения холодного супруга, отсутствие в котором любви служит движущей пружиной основного сюжета романа. Возможно, фильм следовало назвать «Алексей Каренин», а не «Анна Каренина».

 

Что это за «Анна Каренина» из одних поверхностных образов, почти лишенных человечности, в которой вдобавок ко всему Каренин вызывает больше сочувствия, чем Анна?

 

Этот фильм вновь заставил многих вернуться к старому спору о том, как следует экранизировать литературу, начатому провокационной книгой Джорджа Блюстоуна (George Bluestone) «Романы в кино» («Novels Into Film»), которая вышла в 1957 году и была переиздана Johns Hopkins University Press в 2003 году. А. О. Скотт (A.O. Scott) в своей рецензии в The New York Times осуждает более близкие к оригиналу киноверсии романов – такие как «Гордость и предубеждение» того же Райта, несмотря на то, что Найтли блестяще сыграла в этом фильме Элизабет Беннет. При этом, он хвалит новую «Анну», ставшую уже девятой экранизацией знаменитого произведения: «Фильм достаточно рискован и амбициозен, чтобы его можно было считать актом художественной гордыни, и при этом излучает такую уверенность, что его можно считать триумфом. Его легкое – или чудесное? – безумие этому только способствует. Благочестивые поклонники Толстого, конечно, будут морщить носы из-за стилистических вольностей...»

 

Между тем, меня смущают не «стилистические вольности», а то, как далеко фильм отошел от романа. Тем, кто не читал «Анну Каренину», творение Райта может показаться интересной кинематографической работой - с сильным визуальным рядом, драматическим ритмом и заменяющим сюжет символизмом. Впрочем, даже с такой точки зрения, эта картина кажется мне занудной и пустой, отличным примером режиссерского солипсизма – «это я, а это техники, которыми я владею». Однако для тех, кто читал роман, по крайней мере, лично для меня, этот фильм – нечто ужасное. Он не просто упускает суть чудесного литературного произведения – он ее разрушает. Например, читатель может бесконечно размышлять о контрасте между Анной и Китти. Анну мы любим за ее страсть, боль и за ее понятную, хотя и обреченную тягу к жизни, в то время как в Китти восхищают ее сила, стойкость и старомодная добродетель.

 

Разумеется, кино не может точно воспроизводить романы, по которым его снимают, - да это и не нужно. Фильмы – не краткие изложения для школьников, но они могут передавать сущность романов и сущность их героев своим уникальным способом, используя целый ряд стилей. Иначе зачем вообще снимать кино по книгам? Что касается этого фильма, то в нем намного больше от Джо Райта и Тома Стоппарда, чем от Толстого. Нередко снятые по романам фильмы подталкивают зрителей прочесть саму книгу – но не в этом случае. Поэтому мой совет на праздники: купите роман – это станет хорошим подарком тем, кого вы любите. А на фильм не тратьте времени.

Оригинал публикации: Anna Karenina: Read the Book, Skip the Movie

Опубликовано: 23/12/2012 12:26

Написал 05.01.2013
Это интересно
+21

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 3095  
             

Комментарии:

05.01.2013

Очень красивый фильм !!! Декорации, костюмы, украшения - великолепны!!! Но это настоящий фарс .  На сцене (в прямом и переносном смысле)  жизни обнажены пороки и лицемерие  светского общества. Верно, Анна -повехностна. Некая модель на подиуме некоторых событий. Каренин - Лоу очень понравился, глубоко страдающий ( и за жену тоже) человечный. Почему не смотреть ? Можно. Скорее подтолкнет моложежь узнать истинное произведение. 

05.01.2013

SmileЭто их оценка.

Я пока не смотрела, но может быть... Если поймаю в интернете

Не представляю себе Лоу в роли Каренина! Если буду  смотреть то из-за него! Очень любопытно)

06.01.2013

Максим Горький сказал, что если бы первым попался роман " анна Каренина", он бы никогда не пристрастился к книгам.

Тоже согласна.

Тем более сейчас, когда дети-котлеты (то бишь любимые), а мужья, как мухи, чем больше варенья (красота, молодость, деньги), тем и их.

Негоже под поезд-то:(

06.01.2013

И еще, у Анны -сюства, а муж-с рогами, да  всему миру напоказ,

ели, пили, не тужили- на денежки этого Каренина, а потом

" кака така любовь, Людк, а Людк ?"

У меня сынок растет, не надобно мне такой вот невестки в будущем, да чтобы все-про всё.

06.01.2013

я думаю у ГРАФА Вронского своих денег  хватало, чтобы есть и пить....Wink

06.01.2013

вот уж чему она не изменяла так это сословию,

но мужиков припечатала, одного изменой, другого кончиной.

И ни к одному, думаю, любви не было, так, бесилась барынька, вперемешку с морфием.

"Татьяны, милый идеал", вот это и есть отношение к мужу, признательность, почитание и благодарность.

06.01.2013

три дня назад посмотрела этот фильм - во франции, в страсбурге в Ciné Cité, в оригинале, на английском языке с французскими титрами. впрочем, шёл бы он на японском- я бы всё поняла. т.к. роман читала много раз и смотрела почти все версии, начиная с Гретой Гарбо, Вивьен Ли, Татьяной Самойловой, Софи Марсо,Татьяной Друбич... хочу еще найти  с  Жаклин Биссет...новый фильм, конечно, интересный, но очень своеобразный...анна каренина в театральных декорациях...украшения фирмы Chanel, красивая  музыка, красивая актриса, хотя для Анны она очень хрупка... Вронский мне Дантеса напомнил и здесь он такой юный, почти балетный мальчик с узкими плечами, хотя местами фильм совсем неплох...спорить можно бесконечно...и вообще, зря Анна под поезд бросилась...зачем, ведь Вронский не переставал любить её, но а общество...а судьи кто?

17.01.2013

Уважаемые Элена и Рыжая! К вопросу о поезде: Толстой писал "Анну..." во время бурно развивающегося душевного кризиса, презрения к высшему обществу, неуютности собственной семьи. Поэтому Анну он УБИЛ. Он искренне считал, что она "права не имеет". Очень многие читатели замечают эту неестественность гибели Анны. Психологи согласны - "не верю". ТАКАЯ Женщина жила бы и жила. И была бы счастлива. Но комплексы Толстого "ухайдокали красавицу".

06.01.2013

SmileУдивительно меняется мир! Оценки. приоритеты, ценности сиюминутные...Мне теперешней, из XXI века, тоже поезд кажется лишней деталью... А ей, в XIX- наверное по другому и не получилось...

Я хотела бы иметь подборку всех киноАнн! Очень интересно...

06.01.2013

я могу вам прислать   на  личную почту материал из  своего  архива...я занимаюсь этим уже несколько лет...

08.01.2013

Ой, отправьте мне, пожалуйста. Очень интересно.
yana-bony@ya.ru 

17.01.2013

SmileОчень  интересно! Спасибо огромное, Элена! Элена. Елена. Елена прекрасная! Спасибо!)))

17.01.2013

Smile2607ty@bk.ru

17.01.2013

Уважаемые Элена и Рыжая! К вопросу о поезде: Толстой писал "Анну..." во время бурно развивающегося душевного кризиса, презрения к высшему обществу, неуютности собственной семьи. Поэтому Анну он УБИЛ. Он искренне считал, что она "права не имеет". Очень многие читатели замечают эту неестественность гибели Анны. Психологи согласны - "не верю". ТАКАЯ Женщина жила бы и жила. И была бы счастлива. Но комплексы Толстого "ухайдокали красавицу".

17.01.2013

SmileНе столько красавицу, как некий фетиш. сколько живую женщину. вырвавшуюся из условностей света в естественность. Помните сказку Андерсена о принцессе. которая повинусь условностям ценила искусственную розу. и отворачивалась от естественной, Богом данной, красоты.

Анну сгубило проснувшееся естество. Богом данное. но находящееся в противоречии со светской ложью (Бетси Тверская - можно все. но втихомолку, лживо). .

17.01.2013

Именно! Именно! В ней проснулась ЖЕНЩИНА. Естественная, красивая и умная. ТАКУЮ на рельсы может загнать только закомплексованный, злой Толстой в романе. У меня вообще такое чувство, что я её знаю ЛИЧНО. Не могла она! Попробуйте-ка истинную Женщину против природы двинуть! Да она этот паровозик из Ромашково взглядом тормознёт и колёса повыдернет! В общем, я присоединяюсь к читателям и психологам и прежних, и нынешних времён: накосячил Лев Николаич, при всём огромном уважении и любви к его творчеству. А фильм приятный, хорошее впечатление произвёл. Как-то душевно получилось. Анну бы только на мой вкус "посмачней", чтоб грудь третий номер... Как у Льва Николаевича она описана.

17.01.2013

SmileДа! Анны явно не хватает! И простите, тот Вронский. настоящую Женщину, вряд-ли  всколышнет...

Мне так показалось... Он просто не способен разбудить... Он никакой.. На фоне этого Вронского, даже несчастный, убитый комплексами Каренин смотрится ...

Нууу , мое мнение

17.01.2013

Ценное замечание! ;) Вижу, Вы глубоко тему прочувствовали. Вообще радует, что мы читаем, размышляем, смотрим! :) Вот что значит Классика! На все времена и для любой эпохи!

17.01.2013

Ценное замечание! ;) Вижу, Вы глубоко тему прочувствовали. Вообще радует, что мы читаем, размышляем, смотрим! :) Вот что значит Классика! На все времена и для любой эпохи!

17.01.2013

а мне Вронский нравится...особенно,  как его представил нам Лановой...Ради такого мужчины- можно и в омут... Каренин, конечно, вызывает уважение...он почти святой...

17.01.2013

Элена, в омут-то ради Вронского или Ланового? ;) За Штирлица или за Тихонова?

Какое наложение гениальности на гениальность! Сколько лет назад всё СДЕЛАНО, а мы до сих пор под впечатлением! :)

18.01.2013

SmileТема-то вечная

18.01.2013

да, наверное, вы правы, и "Анну Каренину" много раз перечитывала, и Юлиана Семенова читала, а влюбляешься всё- таки больше в экранный образ , чем в литературный... "Ветку сирени" посмотрела- влюбилась в Pахманинова, а играл его Женя Цыганов, "Dневник его жены"- в Бунина, а там Смирнов... вот она сила кинематографа!...Wink

18.01.2013

SmileВизуализация, да еще удачная, образа - сильная вещь) Несомненно!

18.01.2013

SmileКаренин - святой?

18.01.2013

прощает анну, примиряется с вронским, воспитывает девочку...страдает...катарсис...

18.01.2013

SmileДля меня это  - другое, не святость

06.01.2013

Ждала этот фильм – завтра иду, наконец-то.

Из статьи поняла –  фильм получился режиссерско-авторским, как я и ожидала.  Джо Райт сильный режиссер, тем что  мнение большенства не принимает за истину. Его творчество - явное самовыражение, через кинематограф.

Он способен умело адаптировать психологию классических произведений через проблемы современного общества. Буду рада если увижу , как написано в статье «..  Каренин, ставший в исполнении Джуда Лоу (Jude Law) сильным и сложным человеком. Он - единственный, кто меняется по ходу фильма, и единственный, кто вызывает сочувствие, потому что он - причина и жертва произошедших в Анне перемен…» Пора бы уже современному мужчине становиться более сложными и сильными личностями, иначе возле них так и будут поверхностные шанельно-богемно-неизменные «Киры Найтли»Smile, которые не способны понять глубину чувств Анны. Спасибо  Кире Натли, что смогла это передать,  мне  нравятся многие ее работы.

 Думаю, режиссер не задавался целью эмоционально «копировать» роман Толстого, он создал новое актуально-современное  произведение, используя образы классической литературы.

«Гордость и Предубеждение» замечательный фильм, один из моих любимых. В нем режиссер и актеры выражают глубину чувств и сложность личностей, не прибегая к помпезности и гламурной постановке. Образ Элизабет максимально точно передан Кирой Найтли, в ней как будто одни чувства и совсем немного эмоций- естественен, что редко случается. Хотя сам режиссер фильмом остался не доволен, по его мнению палитра и глубина  чувств главных героев не достаточно отражена в этой постановке.

Мир меняется - меняется восприятие. Все более лишним становится подобный способ применения поездаSmile.

Laughing" кака така любовь, Людк, а Людк ?"Laughing 

 

Спасибо за статью и размышления!

06.01.2013

SmileПожалуйста, поделитесь впечатлениями)

Очень интересно

06.01.2013

Да интересно, изменится ли оно, после того как уже сложилось, после прочтения статьиSmile. Если увижу что-то новое и иное, то обязательно. Приятного рождественнского вечера!

06.01.2013

Спасибо за отзывы, с удовольствием вернулась к этой теме. Любовь и измена.

Читала впервые роман даже не девушкой, девчонкой, в школе заставляли.

Очень понравился Левин. Анна симпатий не вызывала абсолютно.

Затем уже в классе при разборе образов героев (что сразу же становилось не литературой, а оскоминой) Анну представляли героиней, сумевшей пойти против света.

Потом перечитывала взрослой и опять отторжение, нет любви материнской к малышке и опять эта жуткая смерть под колесами поезда.

Зачем, за что, человек, сотворенный по образу и подобию Божьему, выбирает смерть.

Так ли ей важна толпа, хоть и высшая. Любовь оправдывает все и жизнь примиряет, прощает муж, растут дети, есть любмый и родные.

Но в итоге- сломленное морфием сознание, желание наказать любовника, нет ни одной живой привязки  к чему-либо, слепые чувства наркоманки, и в конце романа-пресловутый поезд.

Перечитайте еще раз главы последних дней жизни Анны, холодная решимость и жестокость уже в бесконечных ссорах с любовником, который ее не разлюбил и не оставил, кокетство с Левиным- проверка своих женских чар, бессмысленное чтение вывесок в последней дороге на вокзал.

И зачем нам так преподносили эту женщину, не пощадивщую никого.

Каренин, действительно всегда был в тени. Да и кого интересовал этот муж, занимавший положение в обществе, снискавший уважение по службе, но нелюбимый, когда в Анне вулкан страстей.  Классно увидеть его в исполнении  Джуда Лоу. Потому как красавец всегда любовник, хотя он тоже мало симпатичен как человек.

Как был Левин, живой, любящий, деятельный, филосовствующий и размышляюший о смысле жизни и бытия, страдающий и русский по натуре и духу, и от этого родной и понятный---таким и остается. Недаром этого барина даже советская система преподавания литературы  развенчать не смогла.  И вряд ли сможет воспроизвести кинематограф других стран.Smile

17.01.2013

Собственно, Левин (полностью списанный Толстым с себя), и есть главный герой этого романа. Чистейший автопортрет, несколько идеализированный.

17.01.2013

А мой муж отказался от премьеры сего фильма, хотя Тостого чтит, но признает лишь "Войну и мир".

Ну и в отношении света, мнений и тд, мир вообщем-то не меняется.

И всегда ли счастливы любовницы? Дети, пережившие развод родителей?
Жечь за собой мосты- мудрость или глупость, вот ведь вопрос?Undecided

 

17.01.2013

Муж, наверное, мелодрам не любит. ;) А насчёт вопросов: Я убедился в своей жизни, что Истинная Женщина настолько внутренне понимает всё, ей даже думать не надо. При любых разводах, раскладах и вопросах - вокруг такой тётеньки все счастливы - мужья, любовники, дети, даже зверюшки домашние. Интуитивно поступает так, что все в шоколаде. Двести мужчин-профессоров думать будут, решать, вычислять... И в тупике. А ОНА придёт и сделает ПРАВИЛЬНО. Анна, по-моему - именно такая. И поэтому рельсы - очень неестествееный поступок. Это уж Толстой погорячился, я писАл выше. ТАКИЕ Женщины на рельсах не валяются. Они на диване валяются. В особняке. Smile

17.01.2013

Smile))))))))))

18.01.2013

Муж любит канал "Звезда" и свою семью, и я стараюсь:-)

В отношении Анны, думаю, не все так просто у Толстого, смотрите, имя Анна, такое героическо-

  патриотическое, когда вокруг Бетти, Китти, Стивы, но именно Анна вдруг прелюбодейка, брак церковный, сын любимый, муж достойный, но женщинка смелая, дерзкая, идет на разрывс семьей, с обществом, моралью, церквью. А себя, своей аорты, сердце женское, оно ведь милосердным быть должно, материнским, страдающим, любящим не только одному мужчине, вернее самой себе.

Вы увлеклись Анной -начала романа, чарующей, прелестной, когда именно она примиряет семью брата-ловеласа, вокруг флюиды любви к жизни, радости, колдовство женской сильной ауры.

И далее, страсть, и по наклонной, к поезду, с которым она сталкивается также вначале и той страшной трагедией потери кормильца. Один маленьуий шажочек во имя своей любви вызывает обвал, семьи нет, сынок потерян, муж унижен, новый человечек не питает любовью сердце женщины, ненавистны все, и с Вронским, "а на войне, как на тебе, а на тебе, как на войне".

Вы думаете, что поезд в конце случаен, а я думаю что нет. Даже если он и виртуален, страсть не коструктивна по свой сути, допинг, как спасение, затем поезд, как избавление из жизненного тупика.

Мне очень нравится выражение про крылья бабочки, и судить никого не хочу, Анну жалко, она сама себе палач, недаром же Анна........

06.01.2013

Респект, РыжаЯ! Ведь вот любим литературу и фильмА.Wink

06.01.2013

SmileLaughingКонечно!

А мы вообще умные, тонкие, образованные)))

Удивительно. но все еще остаемся такими) Или почти такими)))

06.01.2013

SmileLaughingА мы вообще умные, тонкие, образованные...

Не смотря ни на что - остаемся такими... Или почти такими)))

06.01.2013

Kissбезо всяких почти, такие и точка.

06.01.2013

SmileLaughing))))))))))))))))))))))))))))))))))))

07.01.2013

Посмотрите! Однозначно, не пожалеете. Смотрела три недели назад . Поэтому и написала. И не надо сравнивать. Просто насладитесь .

07.01.2013

SmileСпасибо за отзыв!

Так искренне, так темпераментно! Хочется посмотреть)

07.01.2013

Спасибо. Я живу в Европе ( скорее "на две страны"), и все что касается России и русского здесь воспринимается обостренно. Друзья местные ждали, когда я посмотрю, чтобы  поговорить о "русскости" фильма. Иногда, не нужно анализировать принaдлежность явления к какой -либо национальной культуре. Существуют общечеловеческие ценности и достижения. Поэтому, повторюсь,  просто насладитесь .

Для того чтобы писать комментарии, необходимо