Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20140725174322
пишет:

Эссе "Что такое "хорошая школа"?"

 

Несколько лет назад я прочитала притчу швейцарского педагога А. Ферьера о том, как люди создали школу по научению дьявола:

 

«И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах. Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить – ему приказали молчать. Он хотел бы сам искать знания – ему они даются в готовом виде.

...И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

...И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились и счастья, и здоровья. Пропали любовь доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

...И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол».

 

 

И тогда я задумалась: «А что же там вместо точек? А что же надо сделать, чтобы школа стала иной? Что такое «хорошая школа»?»

 

В древние времена люди верили: Земля потому надежна, что покоится на трех китах. Три кита – символ вечного, постоянного, прочного. Мне кажется, что «хорошая школа» – это школа, которая стоит на трех китах.

 

«Кит» первый. Самое главное в школе – экология духа и тела. Обратимся к истокам значения слова и обнаружим: «OIKOS» – «дом», «LOGOS» – учение. Учение о доме, в котором живем, доме, в котором учимся. Что же это, если не школа? Подсчитано: 12 тысяч часов проводит растущий человек на одних только уроках. Привыкли думать: школа должна давать знания. Но если она отнимает здоровье, то зачем эти знания? Отсюда первая забота, чтобы дети выросли духовно и телесно здоровыми. Снять любую угрозу: плохой свет – опасность для зрения, плохая столовая – опасность для желудка, плохая парта – опасность для позвоночника, учебные перегрузки –  опасность для мозга, плохие отношения –  опасность для личности.

 

«Кит» второй. Говорят, что корень учения горек. Я с этим не согласна. Школа –  дом радости. Это возможно и это реально. Как говорил Джанни Родари, многое учится со слезами горькими и бесполезными,  а могло  бы быть  выучено легко и со смехом. Юмор – хороший учитель, он снимает напряжение, рождает положительные эмоции, украшает жизнь. «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». Это девиз «хорошей школы». Процесс постижения нового должен быть привлекательным и сладким, принося радость приобщения к неведомым тайнам, моральное удовлетворение, чувство гордости за свои успехи.  Каждый ребенок должен уходить с победой. Успех – самый лучший воспитатель, ибо он дает ребенку главное: уверенность в собственных силах и самом себе. «Тот, кто победил самого себя, победит весь мир», –  утверждали мудрецы. Человек рождается не для поражений, а для побед. Ребенок рождается для успеха!

 

«Кит» третий. Каждый ученик –  личность, и поэтому для счастья на уроке одному нужна хорошая оценка, другому –  интересное задание, а третьему – всего лишь добрый взгляд, поощрение, признание. Главное для учителя – позволить каждому быть собой, не подавить того, кто хочет быть другим, сберечь «неповторимую прелесть индивидуальности», дать ученику средства для обретения самого себя, помочь раскрыть свои таланты. Ведь «роль школы и педагога состоит в том, чтобы открыть двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика»     (А. Шнабель).

 

Так значит, «хорошая школа» – это та школа, обучение в которой строится на следующих педагогических аксиомах:

Если хотим, чтобы ребенок стал умным и образованным, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье.

Если хотим, чтобы ребенок любил учиться, надо сделать учение веселым и радостным.

Если хотим, чтобы ребенок вырос сильной личностью, надо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.

Другими словами, «хорошая школа» – это тот «островок радости», на котором учителя и ученики испытывают счастье от общения друг с другом.

Автор: Пасынок Юлия Юрьевна

 

 

Лишить человека возможности учиться. Разве может быть что-то хуже? Может. Пичкать его ложью и называть это знанием. Из «ЛюбоПыток».

Написал 14.03.2013
Это интересно
+39

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 1960  
             

Комментарии:

Интересная тема.Есть над чем подумать.Покажу статью внуку.Спасибо!

SmileKiss

14.03.2013

принцип хорошей школы сформулировал Гекльберри Фин,воскликнувший:"Я не могу допустить,чтобы школа мешала моему образованию!"

Laughing!

Администратор 14.03.2013

Слова Марка Твена достойны восхищения:))

Smile

15.03.2013

Умнейший человек, если так сказал! Да и Довгань тоже считает, что наши школы только калечат наших детей...Всех "подстригают" под одну гребёнку... Вообще вся система образования - давно уже требует серьёзной реформы и пересмотра...

SmileKiss

Класс!!!

Smile

15.03.2013

Как верно!!! Спасибо!!!

Smile

16.03.2013

интересно, что думают наши министры об этом...

16.03.2013

Smile

bir***@l*****.ru 18.03.2013

Замечательная статья!!! Это то, к чему должны стремиться и учителя в школе и, конечно же, родители ребенка.НО, увы,системе это не выгодно:(

Совершенно верно. Kiss

Для того чтобы писать комментарии, необходимо