Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20140423135745

ЗРИТЕЛИ О ФИЛЬМЕ СТАЛИНГРАД ФЁДОРА БОНДАРЧУКА

Мой дед погиб, защищая Сталинград. Поэтому я смотрю все фильмы о Сталинградской битве. В первый же день демонстрации фильма Фёдора Бондарчука «Сталинград» пошёл на первый сеанс.
Лично мне фильм понравился. На мой взгляд, это лучший фильм Фёдора. Хотя, конечно, он немного напоминает компьютерную игру. Но это веление времени, особенно если картина предназначена для молодёжи. Замедление движения, траектория полёта снарядов и пуль – таковы особенности и возможности современной технологии кино. «Сталинград» – первый отечественный фильм, сделанный в формате IMAX 3D.
Я смотрел фильм в привычном формате. Но, говорят, IMAX это круто!
После просмотра фильма я поинтересовался у зрителей, понравился ли им фильм и почему.

 

 

На создание фильма «Сталинград» было потрачено 30 миллионов долларов. Это самый дорогостоящий проект последнего времени. Треть денег выделил Фонд Кино.
Съемки картины проходили в посёлке Сапёрный Ленинградской области. Там на бывшем военном полигоне возвели декорации, в том числе знаменитый фонтан "Детский хоровод".
В массовых сценах было задействовано около 1000 человек. Всех участников "массовки" Фёдор Бондарчук отбирал лично.
В отличие от военных (как наших, так и немцев) гражданские выглядят менее убедительно.
Меня несколько удивили в фильме отношения городского населения с немцами, особенно поведение немецкого капитана. Его, кстати, очень убедительно сыграл немецкий актёр Томас Кречман.
Но более всех мне понравился наш питерский актёр Дмитрий Лысенков в роли снайпера. Мы познакомились с ним после исполнения Дмитрием роли Гамлета в Александринском театре.

Я посмотрел почти все фильмы о Сталинградской битве: советский документальный фильм 1943 года; двухсерийный художественный фильм- киноэпопея «Сталинград» Юрия Озерова 1990 года; немецкий кинофильм режиссёра Джозефа Фильсмайера «Сталинград» 1993 года; американский фильм «Враг у ворот» 2001 года; фильм Сергея Урсуляка «Жизнь и судьба» 2012 года; фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» 2013 года.

Помню, какое сильное впечатление произвёл на меня фильм «Горячий снег» по роману Юрия Бондырева. Я и сейчас, когда смотрю этот фильм по телевизору, не могу сдержать слёз.

Понравился мне и американский фильм «Враг у ворот» о снайпере Василии Зайцеве (его убедительно сыграл Джуд Лоу). В ходе Сталинградского сражения Василий Зайцев уничтожил 225 солдат и офицеров противника (в том числе 11 снайперов).
Конечно, телевизионный фильм о Сталинградской битве «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка выглядит хроникальнее. Но тут уж – каждому своё.

Недавно я вновь посмотрел немецкий фильм «Сталинград». Этот взгляд на трагедию войны и Сталинградскую битву глазами немецких солдат хорошая прививка для тех, кто вновь хочет попытаться откусить от русского пирога.

Сталинградской битве посвятили свои произведения многие писатели и кинематографисты. Дмитрий Шостакович адресовал Сталинграду свою 8 симфонию.
Константин Симонов написал повесть «Дни и ночи», по которой в 1945 году был снят одноимённый фильм. По повести Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» был поставлен фильм «Солдаты» в 1956 году.

Американцы убедили весь мир (в том числе посредством фильма «Спасти рядового Райана»), что это они выиграли вторую мировую войну. Мы должны этому что-то противопоставить.
Хорошо, что фильм «Сталинград» Фёдора Бондарчука приняли для участия в премии «Оскар». Но вряд ли американцы захотят рекламировать нашу победу.

К сожалению, в фильме «Сталинград» отсутствует яркая, запоминающаяся мелодия, как, например, «Священная война» Александрова. Но если сравнивать с последними военными фильмами Никиты Михалкова, «Сталинград» явно выигрывает.
Конечно, оценки и мнения могут быть разными, но этот фильм должны посмотреть все!

Сталинград_2013

Почему же мы победили в Сталинградской битве?
Немецкий капитан в исполнении Томаса Кречмана верно заметил: вы, русские, воюете не ради победы, а ради мести. Он так и не смог понять этих загадочных русских.

Шолохов - судьба человека

Зная о загадочной русской душе, фашисты делали попытки её разгадать, чтобы завоевать русский народ. 30 мая 1943 года сотрудники штаба 3-й танковой армии вермахта издали брошюру «Политические задачи немецкого солдата в России в свете тотальной войны». В ней давались рекомендации:
«Уважение к немецкой армии, послушание по отношению к немецким властям достигаются путём быстрых и строгих, но справедливых наказаний».
«Если русский чувствует справедливое отношение к себе, он готов перенести даже жестокость…»
«Чтобы русские признали немецкое господство, необходимо добиться их доверия там, где нам это выгодно».

«Для нас более важно уничтожить живую силу противника, нежели продвинуться на восток», – требовал Гитлер. Это цитирует Валентин Пикуль в книге «Площадь Павших Борцов», посвящённой Сталинградской битве.
«Только полное уничтожение примитивных масс противника может принести нам окончательный и решительный успех. Не отталкивайте русских, уничтожайте!..
Я всё время пытаюсь поставить себя на место этих русских дикарей, попавших под жидовское ярмо марксизма. О чём они там думают?..»

«Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну, – признал в 1943 году известный немецкий философ ХХ века Мартин Хайдеггер. – А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего… История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости».

28 июня 1940 года Гитлер заявил Кейтелю: «Чем скорее мы разобьём Россию, тем будет лучше для самой России. Но операция может иметь смысл только в том случае, если мы одним молниеносным ударом уничтожим всё это государство. Для этого понадобится не более пяти месяцев».

Война_31

Первоначальный финал войны планировался по меридиану Архангельск – Астрахань. Но в дальнейшем конечный рубеж был определён по линии Ленинград, Харьков, Смоленск … не дальше. Предполагали, что «на этой линии погибнет русская мощь, а в Германии выстроятся длинные очереди инвалидов – за протезами».

Сталинград_Паулюс в форме

Фридрих Паулюс был основным разработчиком плана «Барбаросса» и считал, что для разгрома всех армий СССР вермахту потребуется лишь от четырёх до шести недель: ровно столько определил для себя и Наполеон в 1812 году.
В то, что Советский Союз рано или поздно нападёт на Германию, Фридрих Паулюс никогда не верил. «Я совсем не думаю, что мы придём в Россию как спасители, а русские не встретят нас, как великие гуманисты…»

Знаменитый немецкий танкостроитель Фердинанд Порше говорил Паулюсу: «Из истории нам известно, что Россия всегда к войне не готова, но каким-то странным образом она оказывается победительницей».

Генерал Йодль говорил: «Война с Россией – это такая война, когда всегда знаешь, как начать её, но никогда не будешь знать, чем она закончится. Любую войну с любой страной можно довести до победного конца. И только в войне с Россией нам не дано заранее увидеть её финала…»

Генерал Франц Гальдер в беседе с офицерами генерального штаба говорил: «Всю возню с Россией необходимо закончить до осеннего листопада. Если дождёмся морозов, Германия провалится в люк затяжной войны, из которого ей не выбраться…»

Паулюс предупреждал Гитлера, что если война затянется до зимы, то при морозе в сорок градусов смазка на оружии замёрзнет, а горючее в баках танков загустеет.

Когда уже всем стало ясно, что блицкриг сорван, Гитлер оправдывался: «Теперь я понимаю, что нам уже не объять всей необозримой русской массы».

Гитлеровские генералы забыли, что говорил прусский король Фридрих Великий: «всякая вражеская армия, осмелившаяся проникнуть до Смоленска и далее, безусловно найдёт себе могилу в русских степях».

Германский военный стратег Клаузевиц писал, что Россия всегда останется непобедима, а любая армия, даже самая совершенная, растворится, как пыль, в её роковых и необозримых просторах.

После поражения под Москвой, Гитлер назначил Паулюса командующим 6-ой армией, наступавшей на Сталинград. В неё входило 13 дивизий, в которых насчитывалось около 270 тыс. человек, 3 тыс. орудий и миномётов, около 500 танков.
Гитлер не мог и представить, что через год Паулюс в грязной шинели выберется из подвалов универмага, что на площади Павших Борцов, и сдастся советским солдатам.
В Германии капитулировавшего Паулюса объявят мёртвым.

Сталинград_Паулюс

Сталинградская битва была крупнейшей битвой второй мировой войны, и продолжалась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. На стороне Третьего рейха воевали части Румынии, Италии, Венгрии, Хорватии и финские добровольцы. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек.

Овладение Сталинградом было очень важным для Гитлера по нескольким причинам. Это был крупный индустриальный город на берегу Волги, по которой и вдоль которой пролегали стратегически важные транспортные маршруты, соединявшие Центр России с Южными регионами СССР, в том числе, Кавказом и Закавказьем.
Захват Сталинграда позволил бы гитлеровцам перерезать жизненно необходимые для СССР водные и сухопутные коммуникации, надёжно прикрыть левый фланг наступающих на Кавказ немецких войск и создать серьёзные проблемы со снабжением противостоявшим им частям Красной Армии.
Захват города, который носил имя Сталина, был для Гитлера выигрышным идеологическим и пропагандистским ходом.

К началу Сталинградской битвы противник имел превосходство над советскими войсками в танках и артиллерии — в 1,3, в самолётах — более чем в 2 раза, а в людях уступал в 2 раза.

Э. Бивор в книге «Сталинград» пишет: «Когда 6-я армия вошла в Сталинград, её фельджандармерия получила приказ арестовывать коммунистических активистов и евреев и передавать их зондеркомандам для принятия «мер устрашения», а попросту – для их ликвидации. Гражданские лица, проявляющие враждебность к солдатам вермахта, а также дающие пищу красноармейцам, скрывающимся в лесах, также подлежали расстрелу».

«На восточном театре военных действий, – говорилось в приказе по 6-й армии от 10 октября 1941, – солдаты не просто люди, которые сражаются в соответствии с законами войны. Здесь они также безжалостные представители новой национальной идеи и мстители за все грязные преступления, совершённые против немецкого народа. Поэтому солдаты обязаны полностью осознавать необходимость жестоких, но справедливых мер, применяемых против еврейских недочеловеков».

20 августа капеллан 295-й пехотной дивизии сообщил начальнику штаба подполковнику Гельмуту Гросскурту, что в местечке Белая Церковь содержатся в ужасных условиях девяносто еврейских детей в возрасте от одного года до семи лет, которых должны были расстрелять вслед за родителями. И их расстреляли. Потрясённый и разгневанный Гросскурт писал своей жене: «Мы не можем победить в этой войне, и нам не должны позволить в ней победить!»

28 июля 1942 года народный комиссар обороны И.В.Сталин обратился к Красной Армии с приказом №227.
Сталин_1

«Пора кончать отступление, — отмечалось в приказе. — Ни шагу назад!» «Паникёры и трусы должны истребляться на месте».

Кто-то считает, что именно приказ №227 сыграл решающую роль в нашей победе. Но победу обеспечивает не страх, а бесстрашие!

Средняя продолжительность жизни новоприбывшего советского рядового в Сталинграде часто не превышала одних суток. Однако группа бойцов под командованием старшего сержанта Павлова осенью 1942 года долгое время обороняла так называемый Дом Павлова в центре Сталинграда.

Сталинград_1

В результате контрнаступления советских войск в ходе операции «Кольцо» в плен были взяты более 2500 офицеров и 24 генерала 6-й армии. Всего же были взяты в плен свыше 91 тысячи солдат и офицеров вермахта. В Германии после поражения в Сталинграде был объявлен траур.

Сталинград_Уран

В Сталинградской битве потери с советской стороны составили убитыми 1 129 619 человек, у немцев – 841 000 человек. В плен было захвачено 237 775 вражеских солдат и офицеров.

Сталинград_трупы

Американский президент Ф.Рузвельт прислал Сталину грамоту, в которой говорилось: «От имени народа Соединённых Штатов Америки я вручаю эту грамоту городу Сталинграду, чтобы отметить наше восхищение его доблестными защитниками, храбрость, сила духа и самоотверженность которых во время осады с 13 сентября 1942 года по 31 января 1943 года будут вечно вдохновлять сердца всех свободных людей. Их славная победа остановила волну нашествия и стала поворотным пунктом войны союзных наций против сил агрессии».

Сталинград_победа

Стойкость и героизм наших солдат неприятно поразили солдат вермахта с первых минут войны.
Уже в начале войны некоторые германские газеты писали: «Русский солдат превосходит нашего противника на Западе своим презрением к смерти. Выдержка и фатализм заставляют его держаться до тех пор, пока он не убит в окопе и не падёт мёртвым в рукопашной схватке».





В военной науке научились вычислять степень героизма войск в обороне. Для этого используется такой коэффициент, как «стойкость войск» — отношение числа убитых к числу сдавшихся в плен. Коэффициент показывает, сколько надо убить солдат противника, чтобы остальные войска оказались деморализованы и начали сдаваться.
Французские войска — коэффициент 0,05. Т.е. если убивают 5 человек, то 100 находящихся поблизости солдат бросают оружие.
Польские войска — коэффициент 0,15. На 15 убитых — 100 сдавшихся.
Японские войска — коэффициент 0,16. На 16 убитых — 100 сдавшихся.
Итальянские войска — коэффициент 0,9. Если убить 90 солдат, то 100 сдадутся в плен.
Германские войска — коэффициент 0,9. На 90 убитых — 100 сдавшихся.
Советские войска — коэффициент 1,7. Врагу приходилось убивать 170 солдат, чтобы 100 бросило оружие.

– Почему же немцы дошли до Сталинграда? – спросил я Игоря Чубайса, директора центра по изучению России университета дружбы народов.
– Традиционный ответ простой: потому что война началась неожиданно, потому что превосходство в технике, в живой силе и т.д. Это абсолютная ложь. Потому что с первого дня войны до последнего (9 мая 1945 года) превосходство в живой силе было на стороне Красной Армии (значительное превосходство). А в технике (за один 1942 год) наша промышленность, наши женщины и дети выпустили столько танков, сколько Германия за всю войну с 1939 года по 1945 год не произвела.
Зачем врать, что у нас не было техники. У нас перевес в авиации был в 6 раз! У немцев было 2 тысячи самолётов на нашем фронте, а у нас было до 20 тысяч самолётов. Перевес был всегда у нас.
За первые шесть месяцев войны 3 миллиона 800 тысяч наших солдат и офицеров (70% личного состава армии) оказалось в плену.
Гитлер не ожидал, что такое будет, он не знал, что с ними делать. 150 тысяч солдат Гитлер был вынужден снять с фронта, чтобы они охраняли русских пленных. И пленные русские умерли от голода. Они Гитлеру были не нужны. Он уничтожал русских, Россию, это государство. И когда эти люди погибли от голода, и когда это стали понимать здесь, и тогда они стали эту землю защищать – не режим, а свои семьи, свои дома, себя. У них просто не было выхода.
В Великой отечественной войне погибло 27 миллионов советских людей, а немцев в шесть раз меньше».

Всего из 5 миллионов 700 тысяч красноармейцев, оказавшихся в немецком плену, от голода, болезней, пыток и непосильного труда умерло свыше 3 миллионов человек. 3 сентября 1941 года 600 советских военнопленных были уничтожены в концлагере Освенцим в ходе первого эксперимента по применению газа «Циклон В».

Фельдмаршал Кейтель говорил: «С большевиками рыцарской войны не ведём. Речь идёт о полном уничтожении их мировоззрения. Я не вижу причин для изменений в режиме военнопленных. Мы не намерены варить для них супы из концентратов для солдатского рациона».
Гитлер внёс предложение: «Я не возражаю! Если пленные умирают от голода, то пусть пожирают один другого. Нам же спокойнее…»

Нацистская доктрина «расовой войны» на Восточном фронте находилась в противоречии с нормами международного права.
"Речь идёт о войне на уничтожение, – заявил своим военачальникам на совещании 30 марта 1941 года Гитлер. – Эта война будет резко отличаться от войны на западе. На востоке сама жестокость – благо для будущего".
Уничтожению подлежали 30 миллионов славян; затем численность населения должна была регулироваться в размерах, необходимых для обслуживания немецких господ.

Идеология германского фашизма строилась на признании расового превосходства и исключительности арийской расы. Своё превосходство арийцы утверждали, уничтожая «недочеловеков».

Бредовые мысли Гитлера о расовом превосходстве немцев высмеивал ещё Герд фон Рундштед: «Стоит ли говорить о чистоте крови, если в древности даже Берлин был славянской деревушкой на берегах Шпрее, в которой славяне ловили раков и осетров».

Сегодня, когда слышишь из уст американского президента слова об исключительности американской нации, невольно вспоминаются фашисты с их теорией расового превосходства.

Барак Обама_1

Если признать, как того требует американский президент, исключительность «америкарийцев», то что делать с «неисключительными»? В концлагеря? или всех «неамерикарийцев» в газовые камеры?

Американские военные историки обнаружили, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, у японцев 10.8. Следовательно, на отдачу приказов уходит на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до 3.2 символов в слове. Мат – вот что обеспечивает победу русских!

Человеконенавистническая идеология политиков погубила миллионы хороших людей!
Сумасшедшие политики и сейчас не могут успокоиться, угрожают миру новой войной.

Сможет ли Россия сохранить свою целостность и отстоять право на десятую долю мировых природных богатств, при том что силы слишком не равны?

Недавно в бане я разговорился с пожилым человеком. Он рассказал, как семнадцатилетним юношей воевал на фронте с 1943 года. Ветеран с горечью заметил, что на фронте было легче, потому что знали где враг. А сейчас враги среди своих!
Такими врагами люди называют предателей из «Оборонсервиса»!

Неужели мой дед погиб напрасно, защищая Сталинград? Нет!!!

В чём же секрет непобедимости русских?





Россия всегда была сильна сплочённостью разных народов, её населяющих. И всегда недруги пытались разобщить наши народы, чтобы расправиться с каждым в отдельности. Иногда им это удавалось.

Россия не сможет существовать, если каждый будет жить поодиночке. Вся наша долгая и трудная история привела к осознанию простой идеи: выжить в России можно только сообща, а спастись только вместе. Если хотите, это наша национальная идея – ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература





P.S. Посвящаю этот пост памяти моего деда, погибшего при защите Сталинграда!

Для меня Сталинград это символ непобедимости нашей!

А для Вас лично ЧТО ЗНАЧИТ СТАЛИНГРАД?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.ru

Написал 12.10.2013
Это интересно
+17

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 3230  
             

Комментарии:

12.10.2013

Странно, что статья называется "ЗРИТЕЛИ О ФИЛЬМЕ СТАЛИНГРАД ФЁДОРА БОНДАРЧУКА", а содержание статьи - военно-исторический экскурс. О самом фильме почти ничего, за исключением характеристики игры немецкго актера и оценки технологии и формата IMAX 3D. Мне  гораздо интереснее художественный уровень, идейная направленность фильма, его соответствие исторической правде. Мне попадались и откровенно отрицальные рецензии на фильм, но свое мнение смогу сформировать только после личного просмотра...

Чтобы сложилось своё мнение, нужно смотреть фильм.

Посмотрите мой первый видеоролик с мнением зрителей ДО и ПОСЛЕ просмотра фильма "Сталинград"

 

12.10.2013

Не убеждает. Молодежь воспринимает войну скорее как ЗРЕЛИЩЕ, тем более что техническая сторона видимо вполне на современном уровне. На людей среднего возраста и пожилых гораздо большее влияние оказывают спецэффекты, не оставляющие места для осмысления увиденного и услышанного. Это осмысление и более объективная оценка фильма к ним придет позже, когда действие спецэффектов уменьшится. А вот ответ пожилого мужчины, что "в фильме нет души" меня очень насторожил...

Обычно интервьюер не дает подсказки респондентам

- Ведь историю можно и плохо изложить? Может быть и неубедительное кино?

- А как вы считаете, этот фильм стоит посмотреть? Всем?

- У меня сложилось впечатление, что этот фильм должен посмотреть каждый?

Мне сложно представить, чтобы на эти подсказки на камеру люди ответят

- Что вы! Нет, не нужно смотреть этот фильм каждому!

Не находите?

Респондент, который сказал, что в фильме придуманные факты как-то резко стал неинтересен и камера переключилась на молодежь…

И тем не менее, ответы давали разные. Я даже был несколько удивлён преимущественно положительными оценками, в особеннности представителями старшего поколения.

Николай, я как раз не удивлен

При такой постановке вопросов можно было и заранее спрогнозировать положительные ответы. Ну это уже социологические штучки - как ставить вопросы, чтобы с большей степенью вероятности получить правдивые ответы.

И все же Вы (или кто проводил этот опрос) заслуживаете на порядок больше уважения, чем те, кто сидит и предполагают у компьютера - в данном случае интервьюер поднялся с кресла и реально вышел «в поля», что бы прояснить ситуацию. Для себя и собеседников. За это спасибо

13.10.2013

Согласен, в формулировках вопросов уже заложена некоторая ангажированность. Это бросилось в глаза сразу же...

меня тоже не убедило первое видео-опросы зрителей

имея социологическое образование я все время пытался понять - какую гипотезу вы проверяли во время этих опросов?

Я пробовал представить себя на месте респондентов…  пожалуй я бы давал социально-одобряемые ответы, пожалуй мне бы было трудно ответить на эти вопросы

А все же что вы хотели проверить этими опросами? Каковы выдвинутые гипотезы? Они подтвердились или наоборот?

Ну, это не строго научное интервьюирование, скорее журналистское.

Основной вопрос - ПОЧЕМУ понравился или не понравился фильм.

комментарий удалён

Ответил выше.
Немного из своей практики.
Социологи например выявили, что при опросах и заполнении паспортички для нашего человека вопрос о материальном положении болезненный. Например большинство людей не признают, что они бедные. Поэтому вопросы ставятся по-другому. Так, чтобы по шкале уже можно было понять, к какому классу относится респондент.
*Как бы Вы оценили нынешнее материальное положение своей семьи (лично Вас):
- денег не хватает даже на самые необходимые продукты
- все деньги расходуются на продукты и на покупку необходимых недорогих вещей
- деньги есть, но покупка товаров длительного пользования (телевизор  и др.) затруднительно
- живем обеспеченно, но некоторые покупки (квартиру, и т.д.) затруднительны
- можем себе практически ни в чем не отказывать
- не желаю отвечать на данный вопрос
==============
Может быть у меня уже типа профессиональная деформация… я бы разложил по полочкам - по каким критериям вообще оценивают фильм
Возможно: спецэфекты, историческая правдивость, игра актеров, замыслы режиссера, воспитательная направленность… и на основе этого уже строил бы вопросы
Тогда бы могла вырисоваться интересная картина, может быть старшее поколение больше смотрит на историческую правдивость и для них важна именно память о своих предках и защитниках Отечества, а молодому поколению важнее спецэффекты и прочее..
Ибо вопрос почему и  что конкретно понравилось может ставить в тупик. Тогда люди в своей памяти лезут в свой личный архив и выдают ответы значимых для них людей – чаще всего то, что слышали с экранов или на уроках в школе...
Но повторюсь… это как Манилов – а хорошо бы ****. Вы в  отличие от теоретиков вышли «в поля» и опрашивали зрителей. Уже даже то, что вы (может сами не подозревая) показали срез аудитории (а кто именно вообще пошел в кинотеатр на этот фильм – пошли ли туда молодежь, старшее поколение…) уже здорово.

12.10.2013

А мне статья понравилась... Читала " без выдоха2... А ФИЛЬМ... фИЛЬМ ПОСМОТРЮ... уЖ БОЛЬНО ЗАТРАТЫ НА ФИЛЬМ НАСТОРАЖИВАЮТ..

12.10.2013

Этот фильм сделан для Голливуда и по законам Голливуда. Много спецэффектов, много "кассы", но мало правды и сама Сталинградская битва - декорация к истории любви, фон, так сказать. Эдакий "Титаник", только трагедия затонувшего лайнера сменилась на трагедию войны. Все очень трогательно и красиво, только при чем тут Сталинградская битва?

вот очень похоже, смотря по трейлерам анонсам

и все же посмотрю еще сам

а сама статья интересна, как и многие статьи Николая

Спасибо за оценку.

Да, фильм сделан по технологии Голливуда IMAX 3D.

Любая империя относится к своему многонациональному населению, как к пушечному мясу. Статья эта, так же как и этот дорогущий фильм - плод имперской идеологии.

Сталинско-марксистский режим не подписал международную конвенцию о военнопленных. Отношение к нашим пленным было нечеловеческим. Мы до сих пор не можем подать в суд за погибшего деда. А англичане и американцы получали в концлагеря посылки. 

В этой статье об этом ни слова! Почему?

13.10.2013

Николай Кофырин  спасибо за интересный пост. Фильм Бондарчука-младшего я ещё не видела, ваш экскурс в недавнюю историю очень своевременен.Я родилась уже после войны, но помню разрушенные дома и инвалидов, которые жили вместе с нами и рассказывали о этой страшной войне всю правду без прикрас. И о подвигах, и о подлости. Моя родня все были блокадники, а дед воевал на ленинградском фронте. Умер в 1955 году. Так что рассказов о войне я понаслышалась. Спасибо Вам,Николай, ещё раз.

13.10.2013

"Россия всегда была сильна сплочённостью разных народов, её населяющих. И всегда недруги пытались разобщить наши народы, чтобы расправиться с каждым в отдельности. Иногда им это удавалось."

Прямо речи политрука в красном уголке. Кондовый агитпроп. Который нас и загубил. Когда это было, интересно "сплоченность народов"? В Крымскую войну (и не только)? Татары были на стороне противника. В 1812? Беларусь, Польша, Прибалтика на стороне Наполеона. Ему присягал даже православный клир в западных губерниях. Единой верой были сильны. Православный - неправославный. Вот был водораздел. И  верность присяге  у иноверцев. 

"Россия, Польша, Австро-Венгрия, Британская империя, Римская империяLaughing....... всегда была сильна сплочённостью разных народов, её населяющих. И всегда недруги пытались разобщить наши народы, чтобы расправиться с каждым в отдельности. Иногда им это удавалось."

13.10.2013

По большому счёту, Сталинградскую битву зимой 1943 года выиграла наша разведка. Не буду углубляться, но немцы не знали, что под Сталинградом планируется мощное наступление  в виде клещей. Вообще не знали. Потому что советская разведка убедила их, что наступление планируется подо Ржевом. Туда и Жукова для этого послали командовать наступлением. Именно поэтому немцы не прислали вовремя танковые войска для подкрепления Паулюса. Ведь была зима. Кода прислали танковую дивизию (из Франции), было уже поздно. Она конечно прорывалась к Паулюсу, но наши танкисты дрались в степных снегах со страшной силой. И не пропустили танковую помощь. Операция разведки называлась "Монастырь". Даже после окружения Паулюса фашисты не сомневались в своём радиоисточнике в штабе красной армии. До конца войны.

Согласен

Прискорбно говорить, а в ловах того мальчика из видео есть правда. По потерям СССР серьезно превосходил ту же Германию. Наши военноначальники частенько использовали солдат как пушечное мяса. Жуков вобше говорил:

- Солдат не жалеть, матери еще нарожают.

Ну да, да… можно все это оправдать все для фронта, все для победы… потом и отвечать не нужно за бездарность и человеческие потери.

14.10.2013

Насчёт Ржева Жуков не причём. Он не знал об операции нашей разведки. Ему приказали - наступать там. Он выполнил.

я не конкретно про эту операцию, а об общем фоне и общей тактике по отношению к человеческим ресурсам

 и здесь я намеренно использую слово  ресурсы, а не жизни, в этом ключевой момент

 

14.10.2013

Это верно. К сожалению.

13.10.2013

В 1943 году картина А.Пластова «Фашист пролетел» (картина называлась "Немец пролетел, но название заменили) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены холстом, что это повлияло на их решение об открытии Второго фронта. Возможно, это легенда...

Не смотрела фильм, но обязательно посмотрю.

14.10.2013

Пластов Аркадий Александрович, Фашист пролетел

 

Пластов Аркадий Александрович, Фашист пролетел.

1942 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва.

А нет картины 37-года Хлебовозка проехала?

За той картиной тоже было бы много трагедий.

15.10.2013

СпасибоZiggi , замечательная работа. Недавно была в Русском музее, там экспонировались картины А.Пластова из семейной коллекции. 

15.10.2013

 

 

15.10.2013

Аркадий Александрович Пла́стов (1893 — 1972) — советский живописец,

родился в крестьянской семье, его дед был иконописцем.

Работы Пластова вошли в собрание ИРРИ

Возможно, это легенда

15.10.2013

Уместно вспомнить, что сам фашизм созревал в Европе, как сила, способная противостоять комунистической чуме. Мир был осведомлен о зверствах голода, расстрелов и тотального уничтожения сограждан на территории СССР. Фашизм - зверинная идеология, но по количеству загубленных жизней сограждан он является просто младенцем в сравнении с коммунистическими жерновами. Правда о войне строго скрывается как старыми кремлевскими вождями, так и нынешними. У советского солдата выбор был невелик - немецкая пуля впереди, сзади НКВДэшная. Была директива Жукова о расстреле семьи сдавшегося в плен солдата. Еще деталь - многие факты зверств во время войны, которые приписывались  советской пропагандой фашистам, трворились руками советских граждан, служивших немцам в отместку за зверства красного террора. Вся жестокость была отражением внутренней междуусобицы советского гражданского общества. А каков результат победы в войне? Продолжение репрессий, голод, страх, разруха. Что же они отвоевывали?

Когда взывают о жалости к ветеранам, то лично у меня ее нет. Это был выбор каждого, в кого стрелять, кому служить. Милый, добрый дедушка в орденах, вполне реально мог  показательно расстреливать сотни бойцов - своих сограждан, выполняя приказ красных вождей. К счастью, союз развалился. Пространство СНГ уже третий десяток лет демонстрирует нижайшие показатели уровня жизни. Путь к выздоровлению лежит через осознание, что наше  общество хронически больное. Европа отгородилась от наших искареженных сов. пропагандой мозгов шенгенской зоной. Печально, что вместо покаяния об ужасах красной чумы, наши современные вожди снова выгоняют народ 9 мая на улицы, махать геориевскими лентами. А тем временем в самом обществе зреют новые внутренние недовольства  и конфликты. Чем грозит двуполярный мир - хорошо проиллюстрировано на фото выше.

Для того чтобы писать комментарии, необходимо