Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков.Зал 8. МАНЕ. ДЕГА. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. ФОРЕН

 

 

 

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков – новый отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – открыла двери для публики в августе 2006 года.



В двадцати шести залах Галереи развернуто собрание произведений мастеров XIX – XX веков. Целые залы посвящены отдельным течениям европейского искусства или творчеству какого-то одного художника.

Зал 8. МАНЕ. ДЕГА. ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. ФОРЕН

В середине ХIХ столетия многие молодые французские художники, неудовлетворенные господством академической традиции, опиравшейся на жесткие каноны классицизма, начинают поиски путей обновления искусства.

Они обращаются к темам и сюжетам, взятым из реальной жизни: героями их произведений становятся простые парижане, посетители театров и завсегдатаи кафе. Художники стремятся перенести в свои работы свежесть впечатления и непосредственность восприятия действительности.

Творчество Эдуара Мане принято рассматривать как предвестие импрессионизма, хотя сам художник не считал себя приверженцем этого направления и сознательно отказывался участвовать в групповых выставках импрессионистов. Однако художественные открытия Мане – нарочитая фрагментация изображения, энергичная лепка формы, свежие выразительные краски – оказали колоссальное влияние на мастеров следующего поколения. Именно вокруг Мане объединились молодые живописцы, среди которых были будущие импрессионисты Моне, Сислей, Писсарро, Ренуар.

Особое положение занимает в истории искусства этого времени и живопись Эдгара Дега.

Участник почти всех выставок импрессионистов, один из организаторов Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов, Дега, тем не менее, был далек от многих принципов нового искусства. Получивший академическое образование, художник отрицал саму возможность передать в картине непосредственное впечатление:

«Все, что я делаю, есть результат обдумывания…». Блистательный мастер композиции, Дега предложил принципиально новый метод построения картины без традиционного центра – метод, основанный на приеме «случайно брошенного взгляда». Смысл своего творчества художник видел в изображении жизни, «застигнутой врасплох, без всякого позирования».

Подобно своему учителю Эдгару Дега, Жан Луи Форен обратился к современным сюжетам, делая зарисовки уличных сцен, изображая театральную публику, посетителей кафе, пары на прогулке. Его работы, регулярно экспонировавшиеся на выставках импрессионистов, отличает поразительная острота видения, точность характеров и типажей.

Большинство из представленных в зале произведений выполнены в технике пастели, получившей особое распространение в середине XIX столетия.

Работы художников в этом зале

 

 

Эдуард Мане. Кабачок

 

 

Эдуард. Мане. Портрет Мэри Лоран с моськой.

 

 ЭДУАР МАНЕ. Портрет Антонена Пруста

 

 

ЭДУАР МАНЕ. Портрет Розиты Маури 

 

 

ЭДГАР ДЕГА. Голубые танцовщицы

 

 ЭДГАР ДЕГА. Танцовщица у фотографа. (Танцовщица перед окном)

 

 

ЭДГАР ДЕГА. Танцовщицы на репетици 

 

 

ЭДГАР ДЕГА. Проездка скаковых лошадей 

В этом зале есть еще две работы Дега: Балерина и Вытирающаяся женщина, но их изображения не загружены.

 

 

ЖАН ЛУИ ФОРЕН. Бал в парижской Опере 

 

 

ЖАН ЛУИ ФОРЕН. Выход из маскарада 

 

 

ЖАН ЛУИ ФОРЕН. Скачки

Мнение искусствоведа:

Картина Форена была написана под непосредственным влиянием пастелей Дега, изображающих скачки в Лоншане.

Однако Форена, как мастера-жанриста, больше увлекают меткие саркастические характеристики моделей. Вокруг сидящего на лошади жокея толпятся игроки, обсуждающие ставки и просматривающие бюллетени скачек.

Дамы демонстрируют свои туалеты и, по-видимому, больше интересуются объектами светских сплетен, а не тем, что происходит на ипподроме. Унаследованная от Дега точность в передаче движений у Форена оборачивается тонкой иронией, с которой мастер подмечает слабости и недостатки «светского общества».

В этом маленьком заключении, на мой взгляд, точно отмечено сходство и различие в работах Форен и Дега. Если Дега в живописи больше интересовали линии, то Форена изображение характеров...

Форен не только учился у Дега, он почти всю жизнь был его личным другом.

 

 ЖАН ЛУИ ФОРЕН. Театральное фойе

 

 

АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. Дама у окна


АНРИ ТУЛУЗ-ЛОТРЕК. Певица Иветт Гильбер в момент исполнения песенки «Linger, Longer, Loo» 

Источник 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+23

02.03.2015
Пожаловаться Просмотров: 3773  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены