Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56178 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240416172848

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Администратор пишет:

Художник Борис Федорович Домашников

Отсюда: красавицу видеть хотите

 

 

Апрель - Априлий - Березозол, Цветень, Водогон, Ручейник...
Зажги снега, заиграй овражки... Предвестник лета.


Слово: апрель, или априллий - не русское; оно зашло к нашим отцам из Византии. Коренные славянские названия сего месяца были другие. Наши предки назвали его: березозолъ, малоруссы и поляки: кветень, цветень, чехи и словаки: дубень, сорабы: налетний, ячман, венды: чтерник (четвертый), мал-травен, кроаты: травен и джюджревчак (Юрьев день), иллирийцы: травяный. В старой русской жизни апрель считался вторым пролетним месяцем; а когда год стали считать с сентября, то он был восьмым. С 1700 года он приходится по счету уже четвертым.

Апрель

 

Дождались полой водицы, аи да батюшка апрель.
Апрель сипит да дует, бабам тепло сулит, а мужику что-то будет.
Не ломай печи, еще апрель на дворе.
Апрельский ручей землю будит.
Где в апреле река, там в июле лужица.

Весенней воды никто не уймет.
Была бы водица, а зелень народится.
Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
С апреля земля преет. Ни в марте воды, ни в апреле травы.
Апрель всех напоит.

У рыболовов в апреле была своя примета - Угощение водяного.
Многие суеверные рыболовы приходят в полночь полакомить гостинцами водяного дедушку. Это угощение водяного происходит у них следующим порядком.

Покупают у цыган самую негодную лошадь, не торгуясь, ровно за три дни. В эти три дни они стараются откормить ее хлебом и конопляными жмыхами. В последний вечер вымазывают у лошади голову медом с солью, в гриву вплетают множество красных лент, ноги спутывают веревками, на шею навязывают два старых жернова. Ровно в полночь отправляются к реке. Если еще лед не прошел, то связанную лошадь опускают в прорубь; если же река очистилась от льда, то сами, садясь на лодки, стараются утопить лошадь середь реки. В то время старший из рыболовов находится на берегу реки, прислушивается к воде и дает знак другим, когда можно утопить лошадь. Большое несчастье бывает для рыболовов, если водяной не желает угощения или он перешел на другую усадьбу.

По их замечанию, водяной всю зиму лежит в воде и спит крепким сном. С 1-го апреля он просыпается голодным, сердитым. С досады и голода он ломает лед, замучивает мелкую рыбу до смерти, а большие сами убегают в другие реки. Когда же рыболовы задобрят его добрым гостинцем, лошадкою, то он смиряется, стережет рыбу, переманивает к себе больших рыб из других рек, спасает рыболовов от бури и потопления, не рвет неводов и бредней. Во время своего гнева и голода водяной три дня дожидается гостинца, и если рыболовы не поспеют с приносом, то он, по истреблении рыбы, удаляется в соседнюю усадьбу. Желание водяного получить гостинец узнается по сильному колыханию воды и глухому подземному стону. Когда наделят водяного гостинцем, то старший рыболов, выливая в реку масло, говорит: "Вот тебе, дедушка, гостинцу на новоселье. Люби да жалуй нашу семью". Возвращаясь с этой тризны, рыболовы с радостью проводят всю ночь в пьянстве.

Охотники утверждают, что в апреле медведь выходит из берлоги и прячется в кустах. Между тем об зайцах говорят: "Заяц, заяц, выскочи из куста". Лисицы переселяются с старых гнезд на новые и что в первые три дня своего переселения они бывают слепы и глухи.

В апреле начинают дуть теплые, весенние ветры. Тогда говорят: "Пришел Федул, теплый ветер подул". Или: "На Федула растворяй оконницу". С первым весенним ветром, говорили поселяне, прилетают сверчки и расселяются по огородам.

Апрель - середина весны. Он богат природными превращениями. Ни один месяц не может сравниться с ним по числу различных изменений в природе. Погода словно на качелях качается: туда-сюда, тепло-холодно. Качнуло к весне, и под ярким солнцем заводят веселый напев ручьи. Все кругом встрепенулось, ожило и возрадовалось. Развезло дороги. Но вот качнуло в другую сторон. Затихли скованные морозной твердью ручьи. С низких и хмурых туч полетели мелкие и колючие снежно-ледяные шарики. Попряталось и замерло всё живое.

В апреле двинется сок в березе, и, как из колодца, можно зачерпнуть из дерева целебной влаги.
А в деревнях крестьянки торопились холсты выбелить. Холсты вымерзнут - и станут мягче, белее. Так и бабий нрав по весне: мол, солнышко угреет, и выморозит апрель бабьи надсады, суровину с бабьих лиц смоет. И светлыми станут бабьи угляды.

Березняк
И всё же, в апреле теплеет день ото дня. Неустойчивая погода ранней весны сменится теплынью, весна вступит в свои владения полноправной и заботливой хозяйкой. Ждем с нетерпением!

Весна в моей квартире

Весеннее утро

Покидая эту зиму, окуни сырую землю
В солнца тёплую купель - Апрель, апрель, апрель.

Антоний Римлянин

Весна в Ростовском Кремле

Волхов

Иссаакий

Москва. Весеннее окно

Примулы

Псков. Синий день

София в августе

Калужница цветет

Под Уфой. Весна

Весна и художники

 

Художник Борис Федорович Домашников - его имя стоит в числе тех, с кем связывают рассвет "башкирской" школы живописи.Поначалу сюжеты картин Домашникова кажутся обычными, давным-давно известными. Но Домашников увидел все это по-своему. Он - первооткрыватель особой красоты старинных уральских городов, где звонкая новь и патриархальная тишина, современная архитектура и остатки старины являют чудесный сплав нового и старого. Многие полотна Домашникова - тонкие лирические поэмы в цвете, где устоявшаяся красота старого любовно встречает молодое, подчас еще крикливое, пестрое. В их столкновениях художник в первую очередь ищет гармоничных созвучий и почти всегда их находит.

Сказ об Урале

0- домашников - художник (200x267, 20Kb)

Борис Федорович Домашников (1924 - 2003) родился в деревне Кригоузово, недалеко от прославленного Палеха. Семья жила впроголодь, и Домашниковы решили тронуться с насиженного места. Обосновались в Башкирии, в пригороде Уфы, на строительстве моторостроительного завода. На новом месте все было иным, но память о деревне жила крепко. Может быть, поэтому решил Борис Домашников после девятого класса стать мукомолом. Год учился в мукомольном техникуме, неожиданно заманчивее оказалась профессия авиатехника. Вдруг грянула война. Отец ушел на фронт. Детство кончилось...
Тайное, все растущее желание заняться рисованием по-настоящему навело художника на мысль устроиться на работу в рекламно-оформительскую мастерскую. Здесь открылась возможность познакомиться и с художниками профессионалами. Четыре военных года - в армию не взяли по состоянию здоровья - стали годами большой производственной работы и самостоятельного освоения изобразительной грамоты. В 1945 году Борис Домашников поступил в только что открытое в Уфе городское театрально-художественное училище на декорационное отделение. Под руководством опытных педагогов П. Лебедева и A. Тюлькина он начинает осваивать школу реалистического мастерства. В художественном музее Уфы особое внимание Домашникова привлекают работы М. Нестерова. В Третьяковской галерее молодой художник открывает для себя и других учителей - А. Саврасова, И. Левитана, В. Серова, И. Остроухова. И по сей день, уже сложившийся художник считает этих мастеров - главными наставниками и воспитателями. Работая в течение пяти лет в школе преподавателем черчения и рисования, Домашников каждую свободную минуту использует для творчества. Уже в 1953 году уфимские зрители увидели первую его персональную выставку из тридцати работ. С тех пор картины Домашникова с неизменным успехом экспонируются на зональных, республиканских и всесоюзных выставках. Их видят зрители зарубежных стран, многие из картин получают постоянную «прописку» в крупнейших музеях страны.

"Я не считаю нашу эпоху напрасной - столько пережито и сделано. Могу ли я быть не благодарным нашему времени, если оно дало мне, крестьянскому сыну, возможность быть художником, открыло искусство М. Нестерова, И. Левитана, Филиппо Липпи..." - Б.Ф. Домашников
В Уфе на улице Салавата установлена мемориальная доска, увековечивающая память Бориса Домашникова. Памятный знак установлен на доме под номером 17, где более 30 лет находилась творческая мастерская Бориса Федоровича.

Это интересно
+23

Администратор 19.09.2016
Пожаловаться Просмотров: 11009  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены