В Третьяковской галерее проходит выставка Павла Федотова. С одной стороны Федотов популярен и любим. С другой стороны, известно лишь небольшое количество его работ. Советская идеология поставила на художнике штамп критического реализма. Но Федотов не ограничивается поверхностной критикой, он более сложен и глубок.
Федотов не получил системного образования. Эпизодически он учился у Брюллова, академическое влияние которого заметно в почерке. В тоже время Федотов близок и к «малым голландцам» и к английскому художнику Уильяму Хогарт — портретисту, иллюстратору и сатирику. Если сравнивать живопись и литературу, можно сопоставить Федотова и Гоголя. Их объединяет ирония, самоиронии, исключительная наблюдательность. Совпадают трагические обстоятельства их жизней: психиатрическое лечение и печальная кончина.
Федотов создал большую коллекцию портретов друзей и родственников, а работа по заказу не складывалась. На какое-то время Федотов стал популярен, ему благоволили меценаты. Но слава оказалась мимолетной, она не принесла художнику ни ощутимых перемен в его жизни, ни благосостояния.
Выставка разделена на три части. Первая часть посвящена полковой жизни художника. Вторая, самая большая часть выставки, отведена главным произведениям художника и рисункам. Третья часть выставки показывает совсем иного Федотова. На мой взгляд, это самый интересный раздел.
Может быть, требования времени повели Федотова по пути чрезмерной доскональности изображения, загромождения композиции, сложности и запутанности сюжета. Возможно, эта особенность приобретена в Академии художеств. Тщательное вырисовывание мелочей уводит от главного, разрушает целостность композиции. Картина «Анкор, ещё анкор!» не завершена, здоровье художника сильно пошатнулось, обострилось психическое состояние. В этой картине Федотов превзошел себя и своё время, цена за создание шедевра оказалась велика.
Источник: http://uniqart.ru
Это интересно
+14
|
|||
Последние откомментированные темы: