Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425035502

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Бог Алена Боске...

 

 

Бог – это препятствие,
которое я воздвигаю между самим собою и мной,
чтобы мне не надо было себя понимать.

А.Б.

 

Бог говорит:
«Сотворив пищевод, селезенку,
козодоя, солнце (которое день напролет
помирает от скуки),
я придумал в придачу десяток абстрактных понятий
и понемногу их всем раздаю.
Разум, к примеру, достанется мрамору,
память – лужайке,
угрызения совести – тигру.
Только найдется ли кто-нибудь,
чтобы поправить меня, если я ошибусь?» 

 

 

 Бог говорит:
«Я с вами согласен: мой мир
от совершенства далек.
Я оставляю вам право придумать другой.
Я так либерален,
что могу даже вообразить второго такого же бога,
который действовать будет
успешней, чем я.
Только прошу извинить: мне еще нужно подправить луну,
Добавить твердости мрамору
И колибри сказать, что я ей вполне доверяю».

 

 

«Однажды не оказалось поблизости
никого из моих друзей, –
говорит Бог, –
и я от нечего делать
стал наблюдать за розовым лепестком.
Он сперва поплясал в струях водопада,
а затем его унесла сорока
на ветку высокого дуба.
Там подхватил его ветер,
и ночь он провел в сновиденьях
под мраморной колоннадой.
После чего он к поэту попал на письменный стол,
и поэт поспешил в своей оде
его обессмертить –
правда, изрядно при этом приврав.
В другом каком-нибудь мире, лучшем, чем мой,
я бы, пожалуй, с большим удовольствием
стал лепестком». 

 

 
 «Я взвесил тело свое на весах, –
рассказывает человек, –
пятьдесят один килограмм во мне весу.
Взвесил тоску свою и тревогу –
по четыре тонны каждая тянет.
После этого взвесил душу свою –
легче пушинки она оказалась.
Слово свое положил на весы –
было оно с утра полновесным,
а к вечеру запропастилось куда-то.
Стал наконец я взвешивать Бога –
стрелка весов замерла на нуле».
»Это не страшно, – говорит ему Бог, –
 дело в том, что весы твои – я». 

 

 

«Я генеральный директор и распорядитель вселенной, –
Бог говорит, –
и мне бы хотелось, чтобы мое предприятие
было немного рентабельней.
Любой самый скромный трудяга –
скажем, жук короед или бык –
имеет право на солнце,
на музыку, на маленький праздник души.
Не в обиде и подмастерья –
родник, например, дающий начало ручью,
или бутон георгина.
Даже пенсионеры – овдовевшие звезды, одряхлевшие луны –
Должны получать свою долю счастья.
Я на днях наведаюсь к ним.
Всем миром наляжем – работа пойдет веселей». 

 

 

«Мне очень грустно, – говорит Бог, –
оттого что я взрослым родился.
У меня так и не было детства,
и мне никто не позволил открыть
уже созданный мир.
Я не нашел никого,
кому я мог бы сказать: "Добрый день, мой отец"
или: "Как, маменька, ваше здоровье?"
Во мне очень мало детского простодушия.
Лава, кремень, мошкара,
зефир, человек, пион –
каждый требовал, чтобы с первой минуты
был я ответственным и активным.
Мне очень грустно:
у меня никакого прошлого нет».

 

 

«Я не могу, – говорит Бог, –
вести свой интимный дневник –
слов для этого не существует.
Я к вам не могу обратиться
ни по-русски, ни, скажем, по-датски, ни на латыни –
я должен все же блюсти хоть какую-то тайну.
Не могу я, на себя напустивши испуганный вид,
с наступлением сумерек прятаться
в глазу антилопы
или в траве луговой –
это было бы слишком наивно.
Глагол "быть" не очень ко мне применим.
Надеюсь, вы знаете, как нежно к вам отношусь,
да только нельзя мне
вам это показывать.
Такова уж планида моя». 

 

 

«Если при имени "Бог" у вас начинается
приступ крапивницы, – говорит Бог, –
зовите меня "алебастром", "ласточкой" или "ручьем" –
буду знать, что речь идет обо мне.
Если от имени "Бог" вам становится худо,
изобретите взамен другое какое-то слово,
что-нибудь вроде "легкого вздоха", "росы"
или "ужаса небытия".
Меня оскорбить невозможно:
все на свете слова – синонимы для меня». 

 

 

 Я верую в Бога,
поскольку он слегка подновляет лазурь,
передвигает с места на место дерево,
останавливает поток,
награждает пощечиной утро,
если оно не желает вставать.
Я не верую в Бога,
поскольку перевожу его творенья в слова.
Я верую в Бога, не веря в Бога,
поскольку я сам – и небо, и дерево,
и река, и утро, и ночь
благодаря всем этим словам,
которые краду у него.

 

 

Боске (Bosquet) Ален (настоящее имя — Анатолий Александрович Биск)(1919—1998)

Французский писатель. Ален Боске принадлежит к плеяде выходцев из России, составивших славу французской литературы. Он успел появиться в России на свет, но не успел в ней вырасти.

Он родился в Одессе в 1919 году, а уже через год его отец, Александр Биск, тоже литератор, переводчик поэзии Рильке, увез семью за границу — сначала в Болгарию, затем в Брюссель, где удалось дать сыну образование.

Однако учение было прервано войной: Ален Боске воевал поочередно в трех армиях — бельгийской, французской и американской, участвовал в открытии второго фронта и высадке союзников в Нормандии, а после капитуляции Германии служил несколько лет в штабе союзных войск в Берлине.

Обосновавшись затем в Париже, Боске завершил филологическое образование в Сорбонне и сочетал всю жизнь занятия литературоведением с журналистикой и сочинительством.

На его счету около тридцати стихотворных сборников, полтора десятка романов, многочисленные эссе и переводы — в основном русской поэзии: Цветаевой, Ахматовой, Волошина, Хлебникова. Его внутренняя связь с русской литературой оказалась необычайно прочной, о чем он писал и говорил не раз.

Любопытно, что, прожив во Франции большую часть жизни — с начала 1950-х до самой своей смерти в 1998, Ален Боске официально принял французское гражданство только в 1980-м.

Ощущая всю планету своей родиной, Боске воспринимал ее как единое целое, а границы — как обременительные преграды, противоречащие сути мироздания. В его стихах такие условности исчезают, зато об экватор можно по неосторожности споткнуться.

Мир для Боске - это прежде всего объект поэтического осмысления, ироничного и эмоционального, отсюда - головокружительные метафоры и эксперименты по совмещению несовместимого.

Однако ничто не случайно в его словесной эквилибристике. Парадоксальное сближение образов и есть его метод освоения реальности. 

 

При подготовке поста использованы материалы сайтов:

http://wiki.kbanda.ru/wiki/Ален_Боске

http://www.stihi.ru/2009/09/22/2924

И картины Рене Магритта 

Это интересно
+14

29.05.2015
Пожаловаться Просмотров: 5202  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены