Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
56177 участников
Администратор Елена
Модератор ViktoR

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240425045515

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Тонкая лирика женских портретов Гюстава Климта...

 

 

 

 

Ты - женщина, ты - книга между книг,

  Ты - свернутый, запечатленный свиток;

 В его строках и дум, и слов избыток,

 В его листах безумен каждый миг.

 В.Я. Брюсов

 

Г.Климт

Гюстав Климт  любим многими! Интернет полон статей об этом удивительном художнике: страницы биографии и статьи о творчестве,  любимые женщины художника и  его ученики.  

И не одна статья не обходится без знаменитой «Золотой Адели», «Поцелуя» или «Древа жизни». Это естественно, так как  эти картины относятся к золотому периоду творчества художника, к расцвету его стиля.  

Но свой пост я хочу посвятить другому периоду в творчестве Гюстава Климта –  женские портреты художника времен «Венского Сецессиона».

 

Весной 1897 года 40 австрийских художников образовали «Венский Сецессион», или Объединение художников Австрии. Своим президентом они единогласно избрали Густава Климта.

Название «Сецессион» (лат. seccessio - «отделение», «уход»), заимствованное у похожих объединений в Мюнхене и Берлине, говорило об их желании так же освободиться от тирании официального вкуса, попробовать переосмыслить в творчестве новые тенденции европейского искусства.

Они начали издавать журнал «Ver Sacrum» («Весна священная») и создали новый выставочный зал, на фронтоне которого был начертан девиз: «Время - ваше искусство. Искусство - ваша свобода».

На первой выставке объединения экспонировались произведения не только австрийских, но и зарубежных художников, в том числе А. Бёклина, Э. Каррьеры, А. Мухи (жившего в Париже), Пюви де Шаванна, Ф. Кнопфа, К. Менье, Паоло Трубецкого, О. Родена.

Искусство, как известно, без покровительства существовать не может, и меценаты нашлись, прежде всего, среди еврейских семейств, принадлежавших к крупной австрийской буржуазии: стальной магнат К. Витгенштейн, текстильный магнат Ф. Вэрндорфер, а также семьи Книпс и Ледерер. Все они поддерживали искусство модерна и были среди тех, кто заказывал картины Климту, в том числе портреты своих жен.

Первым в этой «галерее жен» был портрет Сони Книпс (1898), семья которой была связана с банковским делом и металлургией.

Портрет Сони Книпс. 1898 год

Одна из современниц художника подметила: «Сам он был похож на неуклюжего, не умеющего связать двух слов, простолюдина. Но его кисть была способна превращать женщин в драгоценные орхидеи, выплывающие из волшебного сна».

Соня на этом портрете прекрасна, полна почти волшебного очарования…

А теперь взгляните на фото этой женщины…

 

Как думаете, какое фото сделано в тоже время, что и портрет Сони?

Не буду вас, дорогие читатели интриговать и скажу сразу, -  первое...

Соня в это время несчастливо замужем за состоятельным человеком, часто болеет и депрессует.

Ей всего 24 года. И только через 10 лет (второе фото) Соня расцветет и превратиться в ту великолепную женщину, которую сразу увидел в ней художник.

Она увлечется идеями  Венского Сецессиона об общедоступности искусства и будет принимать заметное участие в этом движении. Соня найдет себя в этом и будет счастлива.

Этот великолепный портрет Климта  всегда напоминает мне слова Пабло Пикассо: Нам нужно рисовать то, что на лице, или, что внутри его или за ним?

Портрет Гертруды Лев


 

Сияюще- воздушная Гертруда …

По-моему, этот портрет не может оставить равнодушным никого.

Нужно сказать, что оригинал соответствовал своему портрету. Это фото Гертруды того времени.

Гертруда Лев позировала для портрета Климта в 1902 году. Ее отец Антон Лев был одним из известнейших врачей Вены, практиковавшим в собственном фешенебельном (и крупнейшем в столице Австрии) частном санатории.

Среди его гостей были, кроме Климта, композитор Густав Малер, мыслитель Людвиг Витгенштейн и другие знаменитости. Доктор Лев всячески поддерживал движение сецессиона и его ярких представителей.

 

Портрет Фрицы Ридлер

 

На картине «Портрет Фрицы Ридлер», зритель «встречается» не с женой государственного чиновника, коей на самом деле была эта женщина, а скорее, со жрицей любви.

 Голова модели находится на уровне орнаментального окошка, может быть, для того, чтобы получилось сходство с головным убором Марии Терезии, кисти Веласкеса. Только самые внимательные обнаружат, что сексуальная символика – «павлиньи глаза», образуют кресло, на котором восседает героиня и, с трансформацией этого предмета в орнамент, исчезает его глубина и форма.

Портрет Маргарет Стонборо-Витгенштейн, 1905. 

 

Маргарет была дочерью богатого промышленника Карла Витгенштейна, покровителя Климта и коллекционера его работ. Портрет был подарком отца дочери к бракосочетанию - Маргарет выходила замуж за американского врача Томаса Стонборо.

Климт написал лицо и голову реалистично на фоне плоском сдержанном по цвету, и прибегнул к приему "белое на белом" в изображениии платья модели. Не смотря на передовые взгляды , фрейлейн Витгенштейн портрет не понравился.

Портрет Серены Ледерер, 1899г 

 

 

Портрет Марии Хеннеберг, 1901-1902 

 

 

 Портрет Эмилии Галли, 1903-1904г

 

 

Роза фон Росторн-Фридман

 

 

Портрет Эмилии Флёге. 1902г

 

Портрет Эмилии Флеге, 1902 г

Это был первый портрет Климта, написанный в этом стиле - с заполненными орнаментами фрагментами полотна. Художник изобразил в реалистической манере только лицо модели.

До этого он не решался на такое новаторство. Но этот портрет был особенным - это был портрет любимой. Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев.

Эмилия была родственницей художника - cестрой жены его брата Эрнста, умершего довольно рано. В силу родственных связей Климт и Эмилия могли появлятся вместе , не вызывая пересудов, они посещали театры, выставки, ездили вместе на отдых. Ни одна женщина ( из было довольно много) не занимала в жизни художника такого места и не значила так много, как она. Эмилия была для него воплощением современной, высокообразованной женщины.Их связь длилась 25 лет...

Закончить этот пост мне хочется словами самого Климта:

Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины. 

 

При работе над постом использованы материалы сайтов:

http://real-funny-lady.livejournal.com/961721.html

http://gklimt.ru/gustav-klimt-portret-frizy-ridler/

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+39

15.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 7159  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены