Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Развитие советской фотографии за семь десятилетий. Журнал "Советское фото"

 

  Одноклассники9 Twitter1


В настоящее время в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве проходит выставка, на которой представлены редкие кадры лучших советских фоторепортёров, публиковавших свои работы в журнале «Советское фото». Издание просуществовало с 1927 до середины 1997 года. Оно отображало веяния в жанрах и стилистические приёмы, которые в своё время внедряли новаторы фотографического движения.

КУПАНИЕ БЕСПРИЗОРНИКА, 1927

 

 

Аркадий Шайхет родился в 1898 году, ему было всего 19 лет, когда

революция в России потрясла мир. После войны он продолжал

оттачивать свою технику от художественного репортажа к

документальному.
Фото: Аркадий Шайхет

РУКИ МАСТЕРА МАНИКЮРА, 1929

 


После основания журнала «Советское фото» в рубриках «фотоотчёты»

и «любительская фотография» публиковали работы многих авторов,

ориентированных на разработку подобных фотосерий.
Фото: Аркадий Шайхет

ТЕХНОЛОГИИ РЕШАЮТ ВСЁ, 1930-Е ГОДЫ

 


Диагональная композиция и смелое кадрирование можно отнести

к приёмам, характерным для объединения «левых» фотографов

из коллектива «Октябрь», которые руководствовались девизом:

«Новые времена требуют новых форм».
Фото: Октябрь

МОЛОДЁЖЬ, 1937

 

Эта фотография Бориса Игнатовича демонстрирует, как позже

фотографы перешли к социалистическому реализму.

Подразумевалось,что снимки должны были не просто отображать

 действительность,а показать коммунистический идеал.

Фотография: Борис Игнатович

 

ДИЕТИЧЕСКИЕ ЯЙЦА, 1939

 


Пионер натюрмортной фотографии Александр Хлебников выступил

одним из основателей фотоклуба «Новатор». Это изображение

тарелки с яйцами вошло в серию предметных фотографий, которые

он снял на протяжении 1930-х годов: от тыквенных семечек до

бутылок с молоком.
Фото: Александр Хлебников

ВРАГ, 1944

 


С началом Второй мировой войны фотожурналистика стала на защиту

Отечества. На этом фото Анатолия Егорова, который получил ранение

в бою, изображён ефрейтор Степан Васильевич Овчаренко, стреляющий

по вражеским войскам из пулемёта «Максим».
Фото: Анатолий Егоров

ВСТРЕЧА ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ФРОНТА, 1945 ГОД

 

 

Георгий Петрусов – мастер советской фотографии, сотрудничавший с

ведущим художником Александром Родченко и режиссёром Сергеем

Эйзенштейном, захватил восторг толпы в конце Второй мировой войны

 Родченко сказал о Петрусове: «Он, как губка, которая поглощает всё,

что связано с фотографией».
Фотография: Георгий Петрусов

БЕТОННЫЙ ЗАВОД, 1954

 


После войны Всеволод Тарасевич вернулся к фотографии, работал для

журналов «Советский Союз», «Огонёк», «Работница», а также

«Советское фото». Большая часть его снимков связана с достижениями

науки и техники.
Фото: Всеволод Тарасевич

ДУХИ № 8, 1958

 


Это изображение Александра Хлебникова демонстрирует веяния в модной и

рекламной фотографии в 1950-е годы.

Фото: Советское фото

СТАРТ, 1959

 

Снимок из статьи о производстве новой модели фотоаппарата – «Старт».
Фото: Владимир Степанов

В ЛАБОРАТОРИИ ФИЗИКИ, 1960

 


Анатолий Хрупов был ещё один фотографом, который ориентировался на

достижения советской науки. Здесь он запечатлел технического специалиста

на работе в лаборатории Вильнюсского университета в Литве.


Фото: Фотогалерея имени братьев Люмьер

ДВЕНАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ, 1961

 


Этот портрет знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича представляет

собой сдвиг в советской репортажной фотографии. Всеволод Тарасевич

выяснил, где композитор отдыхал в перерыве между выступлениями, и

сделал снимок скрытой камерой, отказавшись от постановочной съёмки

в пользу правдивости и искренности кадра.
Фото: Всеволод Тарасевич

ПОЕДИНОК, 1963

 


Политическая оттепель 1960-х годов принесла с собой новую энергию

в фотоискусство. Это изображение из серии Всеволода Тарасевича

«Московский государственный университет».
Фото: Всеволод Тарасевич

ХРУЩЁВ И КАСТРО ОБЕДАЮТ В КОЛХОЗЕ «ГУРИПШ» В ГРУЗИИ, 1963

 


Кубинский лидер Фидель Кастро 38 дней путешествовал по СССР.

Он был единственным государственным деятелем, объехавшим всю страну.

Это событие широко освещалось в советской прессе. В числе фотографов,

которых допустили к съёмке политических лидеров, оказался и Василий

Егоров, снявший этот замечательный кадр во время обеда первых лиц в

грузинском колхозе.
Фото: Василий Егоров

ГИМНАСТИКА-I, УНИВЕРСИАДА, МОСКВА, 1973

 


Этот коллаж из четырёх различных фотографий – результат эксперимента с формой и абстракцией Александра Абаза, превратившего гимнастические упражнения в алфавит жестов.
Фото: Александр Абаза

РАССКАЗЫ О МОРЕ, 1976

 


Литовский фотограф Виталий Бутырин обращается к богатой

советской истории, зачастую используя сюрреалистический

фотомонтаж. Это изображение вошло в серию под названием

«Рассказы о море»
Фото: Виталий Бутырин

ЗА КУЛИСАМИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, 1983

 

 


Это снимок из серии «За кулисами большого балета», которая

принесла Владимиру Вяткину премию в конкурсе World Press Photo.


Фото: Владимир Вяткин

СТРАНИЦА ИЗ АРМЕЙСКОГО ДНЕВНИКА, 1989


Вадим Гущин родился в 1963 году. Первые годы его карьеры совпали

с экономическими и политическими реформами в период

горбачёвской перестройки. Поздние работы Гущина обращены

в сторону минимализма и к натюрмортному жанру, но в 1989

году он выпустил серию смешанных изображений под названием

«Страницы из армейского дневника».

источник

 E-mail Faceboo Вконтакте2Одноклассники9Twitter1

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+33

30.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 3217  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены