Одноклассники9 Twitter1
В настоящее время в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве проходит выставка, на которой представлены редкие кадры лучших советских фоторепортёров, публиковавших свои работы в журнале «Советское фото». Издание просуществовало с 1927 до середины 1997 года. Оно отображало веяния в жанрах и стилистические приёмы, которые в своё время внедряли новаторы фотографического движения.
КУПАНИЕ БЕСПРИЗОРНИКА, 1927
Аркадий Шайхет родился в 1898 году, ему было всего 19 лет, когда
революция в России потрясла мир. После войны он продолжал
оттачивать свою технику от художественного репортажа к
документальному.
Фото: Аркадий Шайхет
РУКИ МАСТЕРА МАНИКЮРА, 1929
После основания журнала «Советское фото» в рубриках «фотоотчёты»
и «любительская фотография» публиковали работы многих авторов,
ориентированных на разработку подобных фотосерий.
Фото: Аркадий Шайхет
ТЕХНОЛОГИИ РЕШАЮТ ВСЁ, 1930-Е ГОДЫ
Диагональная композиция и смелое кадрирование можно отнести
к приёмам, характерным для объединения «левых» фотографов
из коллектива «Октябрь», которые руководствовались девизом:
«Новые времена требуют новых форм».
Фото: Октябрь
МОЛОДЁЖЬ, 1937
Эта фотография Бориса Игнатовича демонстрирует, как позже
фотографы перешли к социалистическому реализму.
Подразумевалось,что снимки должны были не просто отображать
действительность,а показать коммунистический идеал.
Фотография: Борис Игнатович
ДИЕТИЧЕСКИЕ ЯЙЦА, 1939
Пионер натюрмортной фотографии Александр Хлебников выступил
одним из основателей фотоклуба «Новатор». Это изображение
тарелки с яйцами вошло в серию предметных фотографий, которые
он снял на протяжении 1930-х годов: от тыквенных семечек до
бутылок с молоком.
Фото: Александр Хлебников
ВРАГ, 1944
С началом Второй мировой войны фотожурналистика стала на защиту
Отечества. На этом фото Анатолия Егорова, который получил ранение
в бою, изображён ефрейтор Степан Васильевич Овчаренко, стреляющий
по вражеским войскам из пулемёта «Максим».
Фото: Анатолий Егоров
ВСТРЕЧА ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ФРОНТА, 1945 ГОД
Георгий Петрусов – мастер советской фотографии, сотрудничавший с
ведущим художником Александром Родченко и режиссёром Сергеем
Эйзенштейном, захватил восторг толпы в конце Второй мировой войны
Родченко сказал о Петрусове: «Он, как губка, которая поглощает всё,
что связано с фотографией».
Фотография: Георгий Петрусов
БЕТОННЫЙ ЗАВОД, 1954
После войны Всеволод Тарасевич вернулся к фотографии, работал для
журналов «Советский Союз», «Огонёк», «Работница», а также
«Советское фото». Большая часть его снимков связана с достижениями
науки и техники.
Фото: Всеволод Тарасевич
ДУХИ № 8, 1958
Это изображение Александра Хлебникова демонстрирует веяния в модной и
рекламной фотографии в 1950-е годы.
Фото: Советское фото
СТАРТ, 1959
Снимок из статьи о производстве новой модели фотоаппарата – «Старт».
Фото: Владимир Степанов
В ЛАБОРАТОРИИ ФИЗИКИ, 1960
Анатолий Хрупов был ещё один фотографом, который ориентировался на
достижения советской науки. Здесь он запечатлел технического специалиста
на работе в лаборатории Вильнюсского университета в Литве.
Фото: Фотогалерея имени братьев Люмьер
ДВЕНАДЦАТАЯ СИМФОНИЯ, 1961
Этот портрет знаменитого композитора Дмитрия Шостаковича представляет
собой сдвиг в советской репортажной фотографии. Всеволод Тарасевич
выяснил, где композитор отдыхал в перерыве между выступлениями, и
сделал снимок скрытой камерой, отказавшись от постановочной съёмки
в пользу правдивости и искренности кадра.
Фото: Всеволод Тарасевич
ПОЕДИНОК, 1963
Политическая оттепель 1960-х годов принесла с собой новую энергию
в фотоискусство. Это изображение из серии Всеволода Тарасевича
«Московский государственный университет».
Фото: Всеволод Тарасевич
ХРУЩЁВ И КАСТРО ОБЕДАЮТ В КОЛХОЗЕ «ГУРИПШ» В ГРУЗИИ, 1963
Кубинский лидер Фидель Кастро 38 дней путешествовал по СССР.
Он был единственным государственным деятелем, объехавшим всю страну.
Это событие широко освещалось в советской прессе. В числе фотографов,
которых допустили к съёмке политических лидеров, оказался и Василий
Егоров, снявший этот замечательный кадр во время обеда первых лиц в
грузинском колхозе.
Фото: Василий Егоров
ГИМНАСТИКА-I, УНИВЕРСИАДА, МОСКВА, 1973
Этот коллаж из четырёх различных фотографий – результат эксперимента с формой и абстракцией Александра Абаза, превратившего гимнастические упражнения в алфавит жестов.
Фото: Александр Абаза
РАССКАЗЫ О МОРЕ, 1976
Литовский фотограф Виталий Бутырин обращается к богатой
советской истории, зачастую используя сюрреалистический
фотомонтаж. Это изображение вошло в серию под названием
«Рассказы о море»
Фото: Виталий Бутырин
ЗА КУЛИСАМИ БОЛЬШОГО ТЕАТРА, 1983
Это снимок из серии «За кулисами большого балета», которая
принесла Владимиру Вяткину премию в конкурсе World Press Photo.
Фото: Владимир Вяткин
СТРАНИЦА ИЗ АРМЕЙСКОГО ДНЕВНИКА, 1989
Вадим Гущин родился в 1963 году. Первые годы его карьеры совпали
с экономическими и политическими реформами в период
горбачёвской перестройки. Поздние работы Гущина обращены
в сторону минимализма и к натюрмортному жанру, но в 1989
году он выпустил серию смешанных изображений под названием
«Страницы из армейского дневника».
E-mail Faceboo Вконтакте2Одноклассники9Twitter1
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+33
|
|||
Последние откомментированные темы: