Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Александр Колдер. Поиск высшей реальности через абстракционизм

Александр Колдер — американский скульптор, представитель абстракционизма и разработчик кинетического направления в искусстве. Работы Колдера впервые были представлены в России в 1959 году. В рамках подписания соглашения о культурном обмене между США и СССР в парке «Сокольники» была проведена американская выставка. Довольно предсказуемо, что произведения Колдера оказались «сложны для восприятия русской публики». Абстрактное искусство было вне интересов советской идеологии, хотя подобное искусство не только существовало, но и родилось в России.

Случаются такие моменты времени, когда ученые или художники, находясь в разных странах, разных условиях и обстоятельствах, обдумывая свои идеи, приходят к идентичным открытиям. Александ Колдер не видел русского супрематизма и лучизма, а в России не видели произведений Колдера. Тем не менее, параллельно и не зависимо друг от друга абстрактное искусство развивалось в разных концах света.

Сейчас абстрактное искусство официально признано, но вопросы остаются прежними: что это за странные объекты и зачем они созданы? Эти модели иногда называют бессмысленными, нелепыми, простоватыми.

Об этой проблеме интересно рассуждал искусствовед Эрнст Гомбрих. Он изучал искусство в тесной связи с историей и обществознанием. Благодаря внимательному взгляду находится логика процессов, становится более понятно, по каким причинам появляются новые направления в искусстве. Вот некоторые цитаты из книги Эрнеста Гомбриха «История искусства»:

Сейчас мобили Колдера стали модной игрушкой, и мало кто видит в них заложенный автором смысл мировых процессов. Точно так же мондриановские прямоугольники, перекочевав на журнальные обложки, утратили свою философию. Есть какая-то закономерность в том, что все головоломки равновесия, как бы ни были они увлекательны, оставляют после себя ощущение пустоты, которую так старались избежать художники.

Начало XX века — это время экспериментов в искусстве. Художники искали объективные законы мироздания, стремились к предельной ясности искусства, пытались найти некую надежную точку опоры. Происходила фундаментальная переоценка ценностей, возник вопрос, который раньше не существовал, во всяком случае, с такой остротой: ради чего создается искусство? Некоторые художники стали иначе видеть свою роль, у них больше не было желания создавать подобие уже существующих предметов и, таким образом, украшать окружающую среду. Работа художника стала направляться на создание нечто более объективного и постоянного. Поиск «верного» согласования нескольких форм и тонов происходил ради желания найти «высшую реальность».

Источник: uniqart.ru

Это интересно
+11

28.08.2015
Пожаловаться Просмотров: 4061  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены