Дэвид Гамильтон принадлежит к послевоенному поколению, хотя родился до начала второй мировой – в 1933 г. Но эстетически его сформировало послевоенное время и изменения, которые произошли в области фотографии после войны. Здесь следует сделать некоторое отступление и углубиться в историю фотографии.
По инерции полтора десятка лет после окончания войны в фотографии доминировала документалистика, но телевидение делает такую фотографию всё менее значимой с информационной точки зрения. Параллельно происходит моральное устаревание позиций, на которых существовала прежняя фотодокументалистика.
Оптимистический гуманизм и вера в социальные преобразования, господствовавшие до войны, не сумели предотвратить ни войну, ни ее бесчисленные жертвы. В результате на смену концепции социальной ответственности приходит концепция авторской безответственности, для которой характерно признание многообразия взгляда на мир и постепенное выталкивание творческой интеллигенции (художников, писателей и фотографов) из социального пространства в частное.
Новое поколение, воспитанное на телевидении, начинает смотреть на фотографию уже не просто как на документ, фиксирующий внешний факт, а как на средство самовыражения, как на духовную и медитативную практику. Рождается авторская фотография и большинство серьезных фотографов параллельно с официальным местом работы в прессе, всё более ценным для себя считают создание именно такой, авторской, субъективной, фотографии.
Она, хоть и остается документальной, но уже гораздо меньше зависит от общественного мнения и значительно меньше подвержена существующим стереотипам. Современная фотография, по мнению видных специалистов, осмысливающих, что такое фотография, должна снимать не то, что уже есть, а то, что существует сверх этого. Т.е. фотография - это метафора, символ иного, чем видимость.
В результате этих процессов появляется необходимость учить не только фотографов, но и зрителей тому, как читать фотографию, поскольку предметом пристального внимания со стороны фотографов становятся темы, некогда табуированные в обществе и потому шокирующих публику своими откровениями.
Фотография всё больше совпадает с современным искусством, для которого важна философская позиция автора и средства ее выражение через фотографию. Взаимопроникновение фотографии и современного искусства произвели глубокую трансформацию фотографии.
В частности, в области фотографии возникли структуры, сопровождающие процесс создания и распространения фотографий, подобно тому, как это делается в искусстве: организация специального образования, финансирование процесса создания фотографий, формы представления и ее распространения.
Фотографии начинают покупать и выставлять в крупных музеях, как картины, а популярные и известные фотографы становятся миллионерами. К числу таких, безусловно, интересных и уже культовых фотохудожников, можно отнести, например, Диану Арбус и Дэвида Гамильтона. Читать далее
Это интересно
0
|
|||
Последние откомментированные темы: