Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
2582 участника
rvatuti***@o*****.ua
Администратор MANDALA
Администратор В.Татьяна
Модератор Федосия
Модератор PRUNER

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240430204743

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Наш специалист по миру и душевному покою пишет:

Тайна взросления в искусстве Дэвида Гамильтона

Дэвид Гамильтон принадлежит к послевоенному поколению, хотя родился до начала второй мировой – в 1933 г. Но эстетически его сформировало послевоенное время и изменения, которые произошли в области фотографии после войны. Здесь следует сделать некоторое отступление и углубиться в историю фотографии.

По инерции полтора десятка лет после окончания войны в фотографии доминировала документалистика, но телевидение делает такую фотографию всё менее значимой с информационной точки зрения. Параллельно происходит моральное устаревание позиций, на которых существовала прежняя фотодокументалистика.

Оптимистический гуманизм и вера в социальные преобразования, господствовавшие до войны, не сумели предотвратить ни войну, ни ее бесчисленные жертвы. В результате на смену концепции социальной ответственности приходит концепция авторской безответственности, для которой характерно признание многообразия взгляда на мир и постепенное выталкивание творческой интеллигенции (художников, писателей и фотографов) из социального пространства в частное.

hamilton4Новое поколение, воспитанное на телевидении, начинает смотреть на фотографию уже не просто как на документ, фиксирующий внешний факт, а как на средство самовыражения, как на духовную и медитативную практику. Рождается авторская фотография и большинство серьезных фотографов параллельно с официальным местом работы в прессе, всё более ценным для себя считают создание именно такой, авторской, субъективной, фотографии.

Она, хоть и остается документальной, но уже гораздо меньше зависит от общественного мнения и значительно меньше подвержена существующим стереотипам. Современная фотография, по мнению видных специалистов, осмысливающих, что такое фотография, должна снимать не то, что уже есть, а то, что существует сверх этого. Т.е. фотография -  это метафора, символ иного, чем видимость.

В результате этих процессов появляется необходимость учить не только фотографов, но и зрителей тому, как читать фотографию, поскольку предметом пристального внимания со стороны фотографов становятся темы, некогда табуированные в обществе и потому шокирующих публику своими откровениями.

hamilton5Фотография всё больше совпадает с современным искусством, для которого важна философская позиция автора и средства ее выражение через фотографию. Взаимопроникновение фотографии и современного искусства произвели глубокую трансформацию фотографии.

В частности, в области фотографии возникли структуры, сопровождающие процесс создания и распространения фотографий, подобно тому, как это делается в искусстве: организация специального образования, финансирование процесса создания фотографий, формы представления и ее распространения.

Фотографии начинают покупать и выставлять в крупных музеях, как картины, а популярные и известные фотографы становятся миллионерами. К числу таких, безусловно, интересных и уже культовых фотохудожников, можно отнести, например, Диану Арбус и Дэвида Гамильтона. Читать далее

Это интересно
0

Наш специалист по миру и душевному покою 07.03.2017
Пожаловаться Просмотров: 231  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены