Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20141222092331
модератор пишет:

Алексей Герман

 

Из Википедии

Алексе́й Ю́рьевич (Гео́ргиевич) Ге́рман (20 июля 1938 — 21 февраля 2013[2]) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист, актёр и продюсер; народный артист Российской Федерации (1994), заслуженный деятель искусств РСФСР. Обладал характерной, близкой к документальной, манерой чёрно-белой съёмки художественных фильмов.

Биография

Алексей Герман родился 20 июля 1938 года в Ленинграде. Сын писателя Юрия (Георгия) Германа и Татьяны Александровны Риттенберг.

В 1960 году окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) (мастерская Григория Козинцева, руководитель курса Александр Музиль).

Работал в Смоленском драматическом театре, затем, в 19611964 годах, — в Ленинградском Большом драматическом театре с Георгием Товстоноговым.

С 1964 года — второй режиссёр, затем режиссёр-постановщик киностудии «Ленфильм».

В 1985 году избран секретарём Союза кинематографистов СССР.

В 1990 году организовал киностудию «СПиЭФ» (Студия первого и экспериментального фильма) и до своей смерти в 2013 г. был её художественным руководителем.

С 1998 г. А.Герман вел авторскую мастерскую на Высших курсах сценаристов и режиссёров.

С 2010 года — президент Санкт-Петербургского международного кинофорума.

Алексей Герман скончался 21 февраля 2013 года на 75-м году жизни в клинике Военно-медицинской академии Санкт-Петербурга от почечной недостаточности; похоронен на Богословском кладбище Санкт-Петербурга

Семья
  • Материнская линия
    • Прадед — действительный статский советник, служил в Сенате
      • Дед — адвокат
      • Бабушка — Юлия Гавриловна Тиктина, из состоятельной купеческой фамилии
        • Мать — Татьяна Александровна Риттенберг (1904—1995)
          • Сестра — Марина Николаевна Коварская (1931 — , дочь Николая Ароновича Коварского и Татьяны Александровны Риттенберг)
  • Отцовская линия
      • Дед — Павел Николаевич Герман, штабс-капитан
      • Бабушка — Надежда Константиновна Игнатьева, сестра милосердия, генеральская дочь
  • Супруга — Светлана Игоревна Кармалита, сценарист (1940 г.р.)
Фильмография
Год Фильм
Режиссёр Сценарист Актёр Роль
1965 Рабочий посёлок Да
1967 Седьмой спутник Да
1971 Проверка на дорогах Да
1976 Двадцать дней без войны Да
1977 Садись рядом, Мишка! Да
1980 Рафферти Да журналист
1980 Сергей Иванович уходит на пенсию Да Николай Дмитриевич
1981 Личная жизнь директора Да Константин Мустафиди
1981 Путешествие в Кавказские горы Да
1983 Торпедоносцы[9] Да
1984 Мой друг Иван Лапшин[10] Да Да
1985 Жил отважный капитан Да
1986 Сказание о храбром Хочбаре Да
1987 Мой боевой расчёт Да
1990 Канувшее время Да Лесных
1991 Тень завоевателя, или гибель Отрара Да
1991 док. фильм Elokuva vangitsee aikaa (Кино фиксирует время) Да
1994 Замок Да Кламм
1994 док. фильм Le Vaudeville du diable (Дьявольский водевиль) Да
1995 Прибытие поезда /Трофимъ Да
1996 Мания Жизели Да врач
1996 док. фильм Сергей Эйзенштейн. Автобиография Да
1998 Хрусталёв, машину! Да Да
1998 док. фильм Cold War (серия 14 Red Spring) Да
2008 док. фильм Владимир Высоцкий. Я приду по ваши души! Да
2012 док. фильм Dur d'être Dieu (Трудно быть Богом) Да
2013 Трудно быть богом Да Да
Признание и награды

Написал модератор 20.07.2013
Это интересно
+1

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 319  
             

Комментарии:

модератор 20.07.2013
Дм.Быков. "Новая газета"№78
Неюбилейное. К 75-летию Алексея Германа 19.07.2013

РИА Новости

 

В исключительном напряжении,
В череде болезней и бед,
На протяжении
Последних тринадцати лет,
Соблюдая тонкости выделки,
Под хор «Гусей не дразни!»,
Герман делал все, чтобы мы увидели
«Хронику арканарской резни».

В это же время, в совсем ином положении,
Не считая звонких монет,
На протяжении
Последних тринадцати лет
Российские лидеры,
Все, кого ни возьми,
Тоже делают все, чтобы мы увидели
Хронику арканарской резни.

Герман разыскивал рожи, чтоб попаскуднее,
Эти искали души, что растлены.
Герман строил свой Арканар на студии,
Они — в масштабах страны.
С ним была Кармалита, его попутчица,
С ними — прикормленная орда.
Никто не верил, что у него получится.
Что у них получится — было ясно всегда.

С учетом скопившейся дури, тоски и ненависти,
Перезагрузки и перегрузки,
Мы сначала в кино увидим резню по-германовски,
А потом в натуре резню по-русски.
Как свиток, свернется небо,
Обрушатся города,
Орел наш дон Рэба
Не денется никуда.

Передышка в России обычно временна,
Как поэтом сказано — вечный бой же!
Все же я боюсь, что от фильма Германа
Толку будет несколько больше.

Русская жизнь — поневоле пленница,
Наш путь расчислен, как ход планет.
После «Резни в Арканаре» кто-нибудь да изменится.
После резни в Арканаре — нет.

20.07.2013

Спасибо.

модератор 21.07.2013

Юрий Фетинг: «Алексей Герман-старший мог яростно любить и ненавидеть»

Юрий Фетинг, кинорежиссер, сценарист, ученик Алексея Германа-старшего

Алексей Юрьевич Герман был достаточно сложным человеком при всех его замечательных качествах. Он мог яростно любить и ненавидеть. Для него творческое состояние – это атака. В советское время он боролся с коммунистической номенклатурой, которая отправляла его фильмы на полку. В наше время он видел врагов в новом руководстве союза кинематографистов и демонстративно оттуда вышел. Он воевал с бездарностью и стяжательством коллег по цеху. Я думаю, ему нравилась борьба, она стимулировала его к творчеству. И не многие знали, что этот гигант, которого боялись, которому льстили, которого безуспешно пытались подкупить, приручить, сделать игрушкой в руках власть имущих, был ранимым и трогательным человеком. А когда дело казалось творческого процесса, то Герман становился похожим на ребенка, которого надо похвалить, иначе он расплачется. Поэтому он часто поглядывал на нас - на своих студентов. Ему важно было, чтобы мы восторгались, эмоционально реагировали на снятый им материал.

У Алексея Юрьевича было потрясающее чувство юмора, к тому же это был замечательный рассказчик. Он любил собирать вокруг себя слушателей. Свои истории он обтачивал до такой степени, что зачастую они превращались в анекдоты, в которых почти не оставалось правды, зато слушатели были в восторге. Про меня он тоже рассказывал много историй, которых не было на самом деле. Но рассказывал так часто и талантливо, что я сам начинал в них верить!

Около трех лет назад у Алексея Юрьевича, тогда уже серьезно больного, появилась новая идея. Он решил снимать новое кино! И даже, как он утверждал, нашел на этот фильм деньги. Герман придумал достаточно страшный сценарий. Про некую деревню с людьми, которые зарабатывают на том, что отлавливают беглых уголовников и политзаключенных из лагеря и сдают их части тел властям. Он хотел, чтобы мы вместе с ним, в соавторстве, эту работу сделали. Но я понимал, что это абсолютный бред, потому что Герман всегда един. Никто не сможет быть рядом с ним на равных. Если бы он пригласил в сорежиссеры Феллини, то и тогда дело кончилось бы дракой. Не знаю, кто бы победил. А главное, творец - всегда один. Он единственный, кто видит конечную цель и тащит к ней ленивую, неповоротливую и скрипучую машину кинопроизводства. Тащит, несмотря на сопротивление не понимающих его коллег. Помните, как у Маяковского: «Я, оплеванный сегодняшним временем, как старый скабрезный анекдот. Вижу идущего через горы времени, которого не видит никто». Вот Герман был тем самым человеком, который видел нечто, чего мы не видели, о чем многие даже не подозревали. Несмотря на то, что фильмы его больше связаны с прошлым, он - человек будущего.

Я поступил на режиссерский курс к Герману, когда он начинал снимать фильм «Хрусталев, машину!» Стояла лютая зима. Ночью на съемочную площадку в центр Москвы грузовиками возили снег. Его разбрасывали по Садовому кольцу. Работало огромное количество рабочих, ассистентов, техники, актеров, массовки. Все мерзли и только один Герман вышагивал среди сугробов в шапке – ушанке, у которой одно ухо было загнуто вниз. От Германа шел пар. Он был похож на вышедшего из леса мужика, который выискивает, кому бы ему дать в морду. Периодически объект находился. Что-то было сделано не талантливо. И тогда в приступе ярости Герман срывал с себя шапку-ушанку и начинал ее топтать. Это спасало провинившегося от физической расправы. Потом кто-то из костюмеров брал эту шапку, чистил, осторожно подавал мэтру, но Герман снова отшвыривал ее в сторону. Постепенно голова Германа начинала остывать, пар уже не поднимался, кончалась и ярость. И тогда Светлана Кармалита, жена Алексея Юрьевича поднимала треух и водружала шапку на прежнее место.

Я больше всего люблю фильм «Мой друг, Иван Лапшин». Но сам Герман считал, что самая сильная из его картин – «Хрусталев, машину!». Просто она опередила время, и пока не всеми понята, но придет срок, и ее оценят по достоинству.

Как-то Герман рассказывал смешную историю, как в Репино, где у него была дача, после войны прогуливался какой-то человек, а у него на поводке шел странный зверь, достаточно большой. На самом деле это был лев, которого этот человек взял на содержание. Так вот к этому человеку подошел кто-то из местных жителей и стал расспрашивать, что это за порода такая собачья? Тот, чтобы не испугать местного жителя, назвал какую-то неизвестную породу. Местный житель посмотрел еще раз со стороны и шепнул ему на ухо: «Вас обманули! У вас лев!» Герман любил вспоминать эту историю и говорил о фильме «Хрусталев, машину!»: «Вас обманули! Это - лев!"

Надо сказать, что «Хрусталев…» - первая картина, которую Алексей Юрьевич Герман поставил по собственному сценарию. В основе «Лапшина» лежит повесть его отца, дальше подключился сценарист Володарский. «Двадцать дней без войны» - это работа Константина Симонова ( в качестве сценариста) и т.д. Но сам Герман - потрясающий сценарист. После «Лапшина» и «Проверки на дорогах» ему не давали снимать, и Герман с Кармалитой зарабатывали тем, что писали сценарии для других режиссеров. Сценарий «Хрусталева» во многом автобиографичен. Это еще одно объяснение в любви тем людям, которых он знал. Которых он тяжело, с болью любил.

По поводу названия «Трудно быть богом» могу успокоить. Оно останется. За время четырнадцатилетней работы над фильмом Герман не раз пытался найти новый заголовок. На самом деле это забавно. В конце работы над каждым фильмом у многих режиссеров возникает вопрос: «А не изменить ли название?». За несколько месяцев до сдачи фильма «Хрусталев, машину!» Герман даже объявил среди коллег конкурс на новое название. И сам придумал: «А что, если назвать фильм одним кратким словом «Нет»? Спросил меня, как я отношусь к такому названию. Я сказал: «Неплохо... Но, Алексей Юрьевич, знаете что… если вы назовете картину «Нет», то я следующую свою картину назову «Хрусталев, машину!». Потому что «Хрусталев…» это такой раскрученный бренд, что кассовый успех мне будет обеспечен». Он подумал, посмеялся по этому поводу и решил не менять название. То же самое и с фильмом «Трудно быть богом». Это же гениальный слоган братьев Стругацких. В нем заключен главный смысл и философия этой истории.

У Алексея Юрьевича есть наследник и вдова, которые завершат картину. Я занимаюсь речевым озвучанием, музыкой к фильму, монтажом звука. Но все глобальные решения принимает Светлана Юрьевна Кармалита. Без ее позволения ничего не можем сделать.

У Алексея Юрьевича были очень сложные отношения с этой картиной, как, впрочем, и с остальными. Очень много сомнений. Он понимал, что получилось и что не получилось. Из первоначального замысла далеко не все вошло и не все удалось. Он внутренне не очень стремился заканчивать картину. Он хотел все время работать над ней: улучшать, уточнять, выстраивать. Он не был готов ее закончить. И то, что это право передано другим... Думаю, он этого и желал. Мне он говорил, что хотел бы, чтобы эту картину смотрели небольшими частями в небольших аудиториях. Не целиком, а маленькими частями, чтобы была возможность подумать, поразмыслить. Картина рассчитана на специфического зрителя, который не свихнется и не обалдеет от такого количества энергии, идущей с экрана.

Но простому зрителю фильм будет тоже доступен. Заказано уже 500 копий. Заинтересовалось большое количество иностранных прокатчиков. Соберет ли фильм кассу? Для меня это абсолютно не важно. Кому интересно, сколько денег заработал Моцарт за свой «Реквием»? А фильм Германа, как и музыку Моцарта, будут слушать еще сотни лет.

 

Для того чтобы писать комментарии, необходимо