Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Как справиться с заносом. Как вывести автомобиль из заноса

Необдуманные и хаотические действия во время заноса автомобиля чреваты переходом из бокового скольжения машины во вращение с полной потерей контроля над ней.

Занос и его причины

Основной причиной заноса является потеря сцепления колес с дорожным покрытием, хотя автомобиль может занести и в случае, когда коэффициент сцепления присутствует, но составляет ничтожную величину.

Колеса машины начинают скользить, действующая на автомобиль поперечная сила будет пытаться повернуть его в сторону, в результате чего произойдет смещение задней части автомобиля вправо или влево.

В случае отсутствия действий по стабилизации положения машины или выполнения их с грубыми ошибками, боковое скольжение автомобиля перейдет в его вращение, после чего утратившую управление машину чаще всего сносит с проезжей части на обочину или н встречную полосу движения.

Чаще всего к заносу приводит экстренное торможение, сопровождаемое полной блокировкой колес. Однако в случае скользкой или неоднородной поверхности проезжей части, когда дорога покрыта наледью, снегом, водой или на чистом асфальте присутствуют пятна снега или льда, для потери управления автомобилем достаточно резкого поворота рулевого колеса или чересчур активного нажатия на педаль акселератора. Способствуют возникновению заноса установка на одну ось шин с различным рисунком протектора или их неравномерный износ.

Вывод из заноса переднеприводного автомобиля

Главное правило вывода машины из заноса – забудьте о педалях тормоза и сцепления, поскольку при выключении сцепления или нажатия на тормоз произойдет изменение скорости вращения колес, что лишь усугубит и без того непростую ситуацию.

В случае появления заноса автомобиля с передним приводом нужно не мешкая, но в то же время плавно, повернуть рулевое колесо в сторону заноса так, чтобы направление передних колес совпало с направлением движения машины. Если зад машины занесло влево, руль нужно тоже поворачивать влево, в случае заноса вправо руль поворачивается вправо.

Следующий этап стабилизации автомобиля – плавное нажатие на педаль акселератора. Увеличение подачи топлива добавит обороты двигателю и увеличит тянущее усилие на ведущие передние колеса. Не пугайтесь, если при этом они начнут пробуксовывать – именно благодаря увеличившейся тяге передней оси автомобиль «выкарабкается» из заноса.

После того, как направление продольной оси совпадет с направлением движения, педаль акселератора следует плавно отпустить, прекратив пробуксовку колес, чреватую новым заносом, но уже в другую сторону.

Если же после попытки выровнять положение машины, ее занесло в другую сторону, необходимо повторить вышеизложенные действия, избегая резких поворотов руля во избежание «раскачивания маятника».

Вывод из заноса машины с задним приводом

Если в занос попал заднеприводный автомобиль, порядок действий по стабилизации его положения будет несколько иным. Так же, как и в случае с переднеприводной машиной, категорически запрещается пользоваться педалями тормоза и сцепления, точно так же, как и в случае переднего привода, руль необходимо мягко повернуть в сторону заноса.

А с педалью акселератора все обстоит с точностью до наоборот – ее нужно отпустить. В противном случае автомобиль может раскрутить вокруг своей оси. Обороты двигателя упадут, скорость вращения колес уменьшится и сцепление шин с дорогой частично восстановится.

В момент, когда отклонение задней части автомобиля от оси движения прекратится и машина словно «замрет» в положении максимального отклонения, необходимо плавно увеличить подачу топлива с одновременным мягким поворотом руля в противоположную сторону.

По завершении описанных действий зад автомобиля, скорее всего... Далее

Это интересно
0

05.01.2016
Пожаловаться Просмотров: 828  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены