Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Легендарный автомобиль: не седанами едиными

Легендарные модели автомобилей – это не только скорость и мощь, дизайн и комфорт. Но вместе с тем, легендарные автомобили мира – не только утилитарные семейные машины, но и фургоны с джипами. Грузоподъемность и проходимость! Никакой минивэн не увезет полторы тонны груза или товара, равно как и никакой спорткар не проявит себя на бездорожье. Вот ТОП-10 самых легендарных автомобилей – среди джипов и фургонов – по нашей версии, разумеется.

Volkswagen Transporter T1&T2 – культовые «хиппи-бусы»

На конвейере: 1950-2013
Особенность: микроавтобус №1

Еще один легендарный автомобиль послевоенной эпохи, что неудивительно, был создан силами Volkswagen и лично Фердинанда Порше. Казалось бы, что может быть проще: возьми платформу от «Жука», навесь на нее кузов и преврати в микроавтобус! Перевозка мелкотоннажных грузов или небольших групп людей сразу стала существенно легче. В принципе, какое-то подобие прототипов таких машин использовали для внутренних нужд завода в Вольфсбурге. Пока их в 1947-м не увидел голландский дилер Бен Пон старший. Идея поставить машину на конвейер и продавать – малому частному бизнесу, в первую очередь – показалась весьма перспективной. VW Transporter I В итоге мистер Пон нарисовал пару эскизов и убедил руководство «Фольксвагена» претворить замысел в жизнь. В 1949-м первый микроавтобус был официально представлен, а с 1950-го стал на конвейер. Основное преимущество: грузовая платформа между осями способствовала идеальной развесовке. Получившийся легендарный автомобиль легко тянул почти тонну груза на борту. Затем, за семнадцать лет на конвейере, были созданы и пассажирская модификация (восемь человек с комфортом – легко!), и «скорая помощь», и полицейский микроавтобус. В 1967-м ему на смену пришел преемник (в Бразилии это случилось позже – в 1975-м) – второе поколение легендарного автомобиля сохранило привычный дизайн и заднемоторную компоновку, но было существенно модернизировано. VW Transporter II Новая тормозная система, форсированный двигатель, увеличенное панорамное ветровое стекло, опционный «автомат» – все для людей! Пожалуй, именно второе поколение VW Transporter – полноправный легендарный автомобиль, в Европе и США ставший четырехколесным символом хиппи-движения, а во всем остальном мире – «рабочей лошадкой» для разных служб: от транспортных до экстренных. Ну и самый важный факт: каждые две трети производимых в Германии микроавтобусов шли на экспорт! Второе поколение «Транспортеров» продержалось на конвейере в Европе в течение одиннадцати лет (1968-1979), однако в Бразилии этот легендарный автомобиль собирали еще почти три с половиной десятка лет, прекратив производство только в 2013-м, когда «хиппи-бус» банально не прошел современный краш-тест.

Ford Transit Mark I&II – от работяг до грабителей

На конвейере: 1965-1986
Особенность: конкуренция порождает качество

Великобритания также активно пыталась развивать сегмент фургонов и микроавтобусов, преимущественно коммерческих. Сильным игроком на рынке был локальный Bedford, свой кусок пирога пытался отгрызть и Ford с моделью Thames, но первым по-настоящему легендарным автомобилем, одинаково любимым и мелкими лавочниками, и грабителями, идущими на крупное дело, стал появившийся на Туманном Альбионе в 1965-м Ford Transit Mark I. Ford Transit I На самом деле первые «Транзиты» появились на фордовских заводах в Германии еще в 1953-м – как попытка конкурировать с VW Transporter. Переднемоторная, переднеприводная и на центнер более грузоподъемная «попытка» – впрочем, не слишком удачная. А вот в 1965-м из ворот завода в Лэнгли (а позже – в Саутгемптоне и бельгийском Генке) выехал поистине легендарный автомобиль. Ford Transit I – широкая колея, длинная и короткая база, масса модификаций для разных групп потребителей, унификация запчастей с другими фордовскими моделями. Ну и грузоподъемность около полутора тонн – вот и все составляющие микроавтобуса-бестселлера. Тринадцать лет на конвейере (1965-1978), негласный титул «бандитского фургона» (в 90% ограблений Великобритании использовался именно этот «микрик») и специальная форсированная полицейская версия с трехлитровым V6 под капотом. Это слава! Ford Transit II Второе поколение Ford Transit II, использующее эту же платформу, простояло на конвейере чуть меньше – с 1978-го по 1986-й, являясь рестайлингом первого «Транзита» с удлиненной носовой частью. Но шарма в нем было меньше, несмотря на улучшенную отделку, доработки по ходовой части и новые двигатели – в частности дизельный, объемом в два с половиной литра. Зато в специальные медицинскую и полицейскую версию мощный трехлитровый V6 заходил как родной. Потом появилось третье поколение легендарного автомобиля, четвертое, пятое и, на сегодняшний день, уже шестое. С отличными техническими характеристиками, но вот харизмы первых «Транзитов» у них уже нет.

Chevy Van и GMC Vandura – функциональность по-американски

На конвейере: 1971-1996

Особенность: американский народный фургон

Легендарные автомобили в США – это не только маслкары (о них было в первой части) и джипы (а о внедорожниках – читайте ниже), но и культовые микроавтобусы. Вернее, одна культовая модель, пусть и выпускающаяся под разными марками – Chevy Van или GMC Vandura простояли на конвейере ровно четверть века! Chevy Van Первое поколение Сhevy Van (1964-1966) базировалось на платформе седана Chevrolet Corvaire и в общем-то стало довольно успешным: внимание к микроавтобусному форм-фактору было привлечено. Второе поколение (1967-1970) стало длиннее, плавней в обводах, больше и в принципе мощнее: если на первых «вэнах» 3,8-литровый двигатель устанавливался опционально и по спецзаказу, то на второй версии он стал стоковым. Ну а в 1971-м грянула настоящая автобомба: в США появился свой легендарный автомобиль – и это был не «Мустанг». Третье поколение микроавтобуса от «Дженерал Моторс» стало хитовым – двигатель стал еще мощнее (от 4,1-литровой рядной «шестерки» до «классического» 5,7-литрового V8), ходовая часть – еще крепче, кузов – еще более вместительным и комфортным, а довольно мягкая подвеска и коробка-«автомат» предлагались по умолчанию. GMC Vandura Фургон для малого и среднего бизнеса (от продуктов до мебели), обычный и люксовый микроавтобус как машина сопровождения, «скорая помощь», инкассаторский броневик и даже катафалк – во всех этих ипостасях можно было наблюдать Chevy Van на протяжении четверти века: с 1971-го по 1996-й. А потом на авансцену вышла модель GMC Savana, конкурировавшая с новым «Фордом» Е-серии.

Читайте далее...

Это интересно
0

12.01.2017
Пожаловаться Просмотров: 316  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены