ВОССОЕДИНЕНИЕ |
Среда, 19 Апреля 2017 г.
Nov. 14th, 2016 | 10:21 pm
В парижском центре Луи Виттона (Fondation Louis Vuitton) аншлаг: здесь открылась выставка произведений из коллекции Сергея Ивановича Щукина - крупнейшего русского мецената и собирателя начала XX века.
Картины привезены из России, где они вот уже долгие годы разделены между двумя музеями: питерским Эрмитажем и московским ГМИИ им. Пушкина (это произошло после ликвидации в 1948 году Музея нового западного искусства, где хранилась коллекция).
Сам собиратель после революции эмигрировал, но на вопрос будет он ли требовать у России свою коллекцию, Щукин ответил:-
- "…я собирал не только и не столько для себя, а для своей страны и своего народа.
Что бы на нашей земле ни было, мои коллекции должны оставаться там".
Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901
( Collapse )
И вот впервые за почти целый век коллекция воссоединилась в Париже. Это более чем символично, ведь основу ее составляют работы приобретенные Щукиным у французских мастеров, которых в то время почти никто не знал и не ценил. Щукин много раз приезжал во Францию, где общался с художниками, дружил с Матиссом. Картины он покупал исключительно на собственный вкус, и теперь понятно, насколько этот вкус был тонким и точным. Приглашаю на короткую прогулку по залам выставки
Зал 1. Художники и коллекционер
Ксан Крон. Портрет Сергея Щукина. 1915.
Неизвестный автор. Портрет патриарха Чан Мей Лаозы. XVII в.
Поль Сезанн. Автопортрет. 1882
Пабло Пикассо. Портрет Бенета Солера. 1903
Винсент Ван Гог. Портрет доктора Рея. 1889
Поль Гоген. Автопротрет. 1893-1894
Зал 2. Музыка и Танец
Кадры из мультимедийного рассказа о дружбе Щукина и Матисса и истории создания картин "Музыка" и "Танец", которые Щукин заказал Матиссу.
Зал 3. Первая коллекция
Эдвард Берн-Джонс. Поклонение волхвов. 1886-1902
Морис Дени. Посещение. 1894
Пьер Пюи де Шаван. Бедный рыбак (этюд). 1879
Зал 4. Пейзаж - впечатление
Морис Дени. Священный лес. 1897
Фриц Таулов. Бульвар Мадлен в Париже. 1895
Камилл Писарро. Авеню Опреы. 1898
Анри Руссо. Вид на мост Севр и холмы. 1908
Клод Моне. Дама в саду. 1867
Клод Моне. Завтрак на траве. 1866
Клод Моне. Городок Ветёй. 1901
Клод Моне. Чайки. Лондонский парламент. 1904
Анри Море. Порт Манеш. 1896
Поль Синьяк. Дюна. 1890
Зал 5. Пейзаж - конструкция
Анри Руссо. Тропический лес. 1909
Анри Матисс. Вид Коллиура. 1909
Жорж Брак. Замок ла Рош Гийон. 1909
Андре Дерен. Старый квартал в Кане. 1910
Поль Сезанн. Акведук. 1890
Зал 6. Большой иконостас (Гоген)
Поль Гоген. А ты ревнуешь? 1890
Поль Гоген. Сбор плодов. 1899
Поль Гоген. Ее звали Вайраумати. 1892
В зале Гогена
Зал 7. Портрет
Огюст Ренуар. Дама в черном. 1876
Эжен Каррьер. Женщина облокотившаясчя на стол. 1893
Пабло Пикассо. Женщина с Майорки. 1905
Анри Матисс. Испанка с Тамбурином. 1909
Анри Руссо. Муза, вдохновляющая поэта. 1909
Зал 8. Розовый салон (Матисс)
Анри Матисс. Ателье художника. 1911
Анри Матисс. Красная комната. 1908
Анри Матисс. Натюрморт с голубой скатертью. 1909
Анри Матисс. Золотые рыбки. 1912
Анри Матисс. Золотые рыбки. 1915. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Зал 9. Натюрморт
Андре Дерен. Натюрморт с хлебом. 1912
Зал 10. Тотемы и табу. Конфронтация I
Неожиданно и в то же время органично устроители выставки вплели в ткань щукинской коллекции произведения русского авангарда начала века. Большая их часть принадлежит Третьяковке, но некоторые приехали из других музеев мира.
Казимр Малевич. Купальщик. 1911. Музей Стеделейк, Амстердам
Михаил Ларионов. Весна. 1912
Владимир Татлин. Обнаженная. 1911
Александр Родченко. Конструкция на белом (робот). 1920. Национальный музей современного искусства, Салоники
Зал 11. Ячейка Пикассо
Пабло Пикассо. Мальчик с собакой. 1905
Пабло Пикассо. Дриада. 1908
Зал 12. Иконы. Конфронтация II
Казамир Малевич. Крестьянка с ведрами. 1912. Музей Стеделейк Амстердам
Александр Родченко. Композиция 66. Плотность и вес. 1919
Наталья Гончарова. Крестьяне, собирающие яблоки. 1911
Любовь Попова. Конструкция. 1920
Зал 13. Четыре измерения. Конфронтация III
Игорь Клюн. Красный свет. 1923
Пабло Пикассо. Скрипка. 1912
Александра Экстер. Флоренция. 1914-1915
Зал 14. Прототипы новой живописи. Конфронтация IV
Поль Сезанн. Пьерро и Арлекин. 1890
Казимир Малевич. Женщина с граблями. 1930
В заключение - кусочек из интервью устроителей (полностью здесь: http://style.rbc.ru/view/art/580f3df19a79478ad0d8a4b2)
Куратор Анна Балдассари добавила к коллекции Щукина работы русских художников-авангардистов — Малевича, Татлина, Ларионова, хотя известно, что сам он не жаловал русских авторов. Зачем?
— Это было пожелание Бернара Арно (президента Fondation Louis Vuitton). Знакомство публики и, главное, студентов художественных школ в Москве с творчеством самых авангардных художников того времени — Гогена, Пикассо, Матисса, Дега, Сезанна — оказало огромнейшее влияние на российскую арт-сцену, на формирование российского авангарда.
Мы хотели показать этот аспект. Выставка заканчивается диалогом между Малевичем и Сезанном под стеклянными сводами Fondation Louis Vuitton в ярком оформлении Даниеля Бюрена — художника сегодняшнего дня.
Для меня в этом зале сконцентрирован век искусства и в нем прослеживаются все связи, влияния и конфронтации.
Приношу извинения за цветопередачу некоторых снимков, освещение не способствовало...
http://nikolai-endegor.livejournal.com/
Это интересно
+5
|
|||
Последние откомментированные темы: