Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
7917 участников
Администратор Greta-дубль
Администратор Grеta
Модератор Tehanu

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20240424140823

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Модератор пишет:

ВОЛГОГРАДСКИЙ ТРАКТОРНЫЙ ЗАВОД БУДЕТ ЗАКРЫТ И СНЕСЁН.

В Волгограде ликвидируется очередное крупное предприятие – тракторный завод. Производственные мощности будут вывезены в другой город, а площади, занимаемые сегодня цехами завода, отдадут под жилищную застройку.

О том, что ООО «Волгоградская машиностроительная компания "ВгТЗ"» фактически отдается банку ВЭБ за долги, заявил гендиректор концерна «Тракторные заводы» Михаил Болотин. Цена этого актива оценивается в четыре миллиарда рублей. По его словам, которые цитирует федеральная пресса, процесс перемещения производственных мощностей ВгТЗ займет около двух лет. В успехе возможной застройки освобождаемой территории господин Болотин не сомневается, подчеркнув, что место для строительства очень хорошее. Он также отметил, что в настоящий момент концерн «Тракторные заводы» ведет переговоры с рядом девелоперских компаний.

Экс-вице-губернатор и бывший председатель совета директоров Волгоградского тракторного завода Владимир Кабанов назвал эту новость ударом «под дых» для всех волгоградцев. Он заявил, что склонен возлагать ответственность за гибель предприятия на федеральный центр, обвинив Москву в безразличии к Волгограду.

«Превращение ВгТЗ в убыточный актив произошло во многом из-за того, что производимые предприятием гусеничные пахотные трактора не выдерживают конкуренции с колесниками, которые, в отличие от гусеничных, могут использоваться круглогодично, и спектр их применения не ограничивается одной только пахотой, – отметил господин Кабанов. – Что же касается военного производства, то мы вполне могли рассчитывать на то, что новые разработки в этой области, вроде противотанковой самоходной пушки «Спрут», бронетранспортера «Ракушки» и так далее, которые начинались и велись здесь, останутся производиться у нас в Волгограде. Однако сейчас, как я понимаю, военное производство переносится в Курган.

Я думаю, что отношение федерального центра к нашему городу должно быть совершенно иным. Вплоть до 80-х годов прошлого века громкие слова об особой роли Волгограда подкреплялись наличием лучшего транспорта и определенным снабжением. И все это делало правительство СССР. Сегодня жизнь немного другая, но разве можно на Сталинграде ставить крест? Посмотрите, что творится с городом. Посмотрите на наши дороги. Закрыт «Химпром», северный район города превращается в крупный рынок, больше серьезных производств там не осталось. Дзержинский район: завод буровой техники, заводы «Ахтуба» и «Аврора» – они тоже превращаются непонятно во что. Закрытие крупных производств становится для Волгограда плохой традицией».

Экс-депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин в свою очередь убежден, что потерю очередного завода должны записать себе в «актив» региональные власти.

«При той экономической политике, которую проводит администрация области, уничтожение промышленных предприятий входит в систему, – считает он. – Если оценивать заслуги региональной власти, то один Максюта предпринимал попытки, и довольно удачные, сохранения своего родного завода – судоверфи, однако, на мой взгляд, этим его действия по защите промышленности и ограничились. Если говорить о его преемниках, то политика Бровко и особенно Боженова никоим образом не способствовала сохранению промышленности. Тот же тракторный завод не попал ни в одну федеральную программу.

Нынешний губернатор, на мой взгляд, не отличается в этом вопросе от своих предшественников. Поэтому судьба тракторного завода во многом представляется закономерной.

Винить федеральный центр я бы не стал, потому что регионы, несмотря на общую политику правительства России, развиваются по-разному. Где-то промышленность сохраняется и развивается, а где-то, в таких регионах, как наш, уничтожается. «Химпром», я считаю, был разворован и добит с молчаливого согласия губернатора. Политика концерна «Тракторные заводы» в отношении ВгТЗ, на мой взгляд, проводилась в духе либеральных хозяев: высосать и выбросить, а потом выгодно воспользоваться освобожденной землей. Как бы то ни было, на совести нового посланника Кремля, я считаю, уже два уничтоженных завода. Не слишком ли резвое начало?»

Точку зрения о недостаточности усилий областных властей по спасению волгоградских предприятий разделяет и заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Волгоградской областной думы Владимир Попов.

«Если из Волгограда уходит серьезная промышленность, значит, «неладно что-то в Датском королевстве», – отмечает господин Попов. – «Химпром», гипсовый, тракторный, на очереди завод буровой техники. Складывается впечатление, что областные власти не только не справляются с задачей привлечения инвесторов, но и оказываются не в силе сохранить даже тех, что были. Инвесторы предпочитают идти туда, где им наиболее комфортно, где им предлагают лучшие условия. То есть в данном случае не в Волгоград, а из Волгограда. И тревожит не только то, что вырисовывается негативная тенденция в плане закрытия все новых и новых предприятий, но и принципиальное нежелание власти обсуждать что бы то ни было. Приемов губернатор не ведет, с депутатами, я так понимаю, тоже не встречается. А область продолжает тем временем погружаться в трясину».

Сергей Тимошенко,  1 июля 2015г.

http://v1.ru/text/news/40301314166784-print.html

Из истории:

В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф. Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.



17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.

С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с.

В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача) СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран-При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.



В 1939 году И.П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию.

В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера-технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.



30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.


Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.



В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года.

До Т-34 завод производил КВ-1, затем выпуск этих танков шёл какое-то время параллельно, и только после освобождения Сталинграда завод производил только Т-34.

Это КВ-1 Найденный под Ленинградом в пос. Карбусель. Он восстановлен и находится в Музее обороны Ленинграда. Изготовлен на СТЗ в августе 1941 года.

И от меня

Завод действительно легендарный. Поговаривали, что Катаев писал свой роман "Время вперёд!" не только побывав на Магнитке, но и здесь, в степях Сталинграда, когда разворачивалась стройка Тракторного завода. Может и байка, но это был первый крупный завод здесь, построенный уже Советской властью. Баррикады и "Красный Октябрь" это ещё Царицынские заводы. Завод был одним из градообразующих предприятий.

На заводе было много молодых и здесь была создана первая футбольная команда, которая выиграла городское первенство и стала представлять весь город. Называлась она незамысловаито "Трактор", но напор у неё такой и был. После войны комманду восстановили, и она первая вывела город в высшую лигу. Благодаря ей был построен Центральный стадион, который называли "Малые Лужники". Позже, Тракторный стал терять вес, я не знаю всех причин, но на конкурирующих "Баррикадах" оборонка пошла в гору и городскую футбольную команду отдали на баланс другого завода и стала она называться "Ротор", который успешно вывалился из высшей лиги.

И тем не менее, сам Тракторный и Тракторозаводской район играли в городе не последнюю роль. Сама я правда выросла на границе Тракторозаводского и Краснооктябрьского районов, куда и входил и входит завод Баррикады, так что оба района знаю очень хорошо и Тракторный пожалуй лучше.

Опубликовав эту информацию я прочла, что закрытию и сносу подлежит не весь завод, а какая-то часть, старая, построенная ещё в 30-е года прошлого века. Не знаю, так ли это, но проезжая мимо Тракторного завода, я вижу что разваливаются и превращаются в руины как раз новые цеха, которые были построены перед перед развалом СССР. Т.е. отстроив их завод так и не начал расширяться и здания пришли в негодность. В любом случае, завод переживший трудности первых лет Советской Власти, Великую Отечественную, не пережил современного капиталистического времени. Если что и останется, то как и от многих заводов нашего города, лишь треть или четверть, по типу небольшого ООО, или ЗАО,  и играть большой роли они уже не будут. О людях беспокоится нечего глобальные сокращения прошли давно и научный корпус, отстроенный рядом с прходными и заводоуправлением давно отдан в аренду под офисы. Думаю, что и многие цеха тоже давно пусты, а оборудование демонтировано. Хотя ещё в прошлом году была информация о получении Тракторным заводом новых заказов от Оборонного ведомства, однако нынешняя информация новей.

На месте стадиона Трактор давным давно вырос огромный рынок, который строится перестраивается, теперь есть информация, что на месте снесённых цехов тоже будет построен большущий супермаркет "Икея". Кстати, один, на месте как раз научно-испытательного участка, закрытого и снесённого ещё лет 10 назад, уже есть, супермакет "Диамант". Кстати и остановку чаще стали называть не пл. им. Джержинского, а Магазин Диамант. Вот так и продаём помаленьку: сначала идею, потом завод, а дальше? Страну?

Потом удивляемся происходящему на Украине....

Это интересно
+11

Модератор 04.06.2015 , обновлено  04.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 57287  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены