Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Привилегированная участница пишет:

Владимир Высоцкий - 35 лет как его нет с нами...

 

 

 

 

"Райские яблоки"

 

Я когда-то умру - мы когда-то всегда умираем,-
Как бы так угадать, чтоб не сам - чтобы в спину ножом:
Убиенных щадят, отпевают и балуют раем,-
Не скажу про живых, а покойников мы бережем.

В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок,
И ударит душа на ворованных клячах в галоп.
В дивных райских садах наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Прискакали - гляжу - пред очами не райское что-то:
Неродящий пустырь и сплошное ничто - беспредел.
И среди ничего возвышались литые ворота,
И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел.

Как ржанет коренной! Я смирил его ласковым словом,
Да репьи из мочал еле выдрал и гриву заплел.
Седовласый старик слишком долго возился с засовом -
И кряхтел и ворчал, и не смог отворить - и ушел.

И измученный люд не издал ни единого стона,
Лишь на корточки вдруг с онемевших колен пересел.
Здесь малина, братва,- нас встречают малиновым звоном!
Все вернулось на круг, и распятый над кругом висел.

Всем нам блага подай, да и много ли требовал я благ?
Мне - чтоб были друзья, да жена - чтобы пала на гроб,-
Ну а я уж для них наберу бледно-розовых яблок.
Жаль, сады сторожат и стреляют без промаха в лоб.

Я узнал старика по слезам на щеках его дряблых:
Это Петр Святой - он апостол, а я - остолоп.
Вот и кущи-сады, в коих прорва мороженных яблок.
Но сады сторожат - и убит я без промаха в лоб.

И погнал я коней прочь от мест этих гнилых и зяблых,-
Кони просят овсу, но и я закусил удила.
Вдоль обрыва с кнутом по-над пропастью пазуху яблок
Для тебя привезу: ты меня и из рая ждала!

1977.


 

" (...) Отличительным свойством исповедальных песен Высоцкого является то, что грани глубинного мистического опыта в восприятии Бога, своего пути, посмертной судьбы обличены в осязаемую, почти бытовую конкретику с легко узнаваемыми реалиями земной жизни. Говоря со слушательской аудиторией на доступном ей, внешне простом языке, поэт в то же время приобщал своих современников к забытым духовным понятиям, пробуждал в душах жажду осмысления основ личностного существования.

 В «Райских яблоках» (1978) в условной форме выведена перспектива загробного пути лирического «я», душа которого «галопом» устремляется в рай «набрать бледно-розовых яблок». За сказочно-авантюрным сюжетным поворотом таится прозрение о душе, жаждущей благодати, но внутренне не готовой к ее обретению. Переживаемое здесь разочарование носит бытийный характер: вожделенное спасение обернулось тоской «от мест этих гиблых и зяблых». Да и райские сады, рисующиеся воображению героя, предстают в образе тоталитарного гетто: «И огромный этап - тысяч пять - на коленях сидел». Песня выразила и личную трагедию лирического героя, в роковой момент не нашедшего Бога, и удел нации, отчужденной от сокровенного знания о душе и духовного опыта. Образный мир, сюжетные коллизии стихотворения дают основания полагать, что искренний порыв к знанию о Боге, вступивший в противоречие с давящим грузом советской современности и потому столь надрывный и внутренне конфликтный, - составляет одну из центральных коллизий всей исповедальной лирики Высоцкого. Философские стихи-песни Высоцкого разных лет образуют глубинное внутреннее единство, являют взаимообогащение лирико-исповедальных и балладных тенденций. Тернистым и несвободным от тяжелейших срывов, обусловленных как личностными факторами, так и духом времени, был путь лирического героя поэзии Высоцкого к обретению духовных идеалов, ко встрече  с Богом и раем. Не имевший сам постоянного религиозного опыта, поэт в то же время многими исповедальными, балладными песнями, обладающими мощным потенциалом образно-символических, притчевых обобщений, основываясь на силе творческого прозрения  Высшего смысла индивидуального и общенационального бытия, - исподволь возвращал своим соотечественникам понимание весомости тех духовных вопросов, над которыми бились, страдали персонажи его остро драматичных произведений....(...)

Священник Илия Ничипоров (доктор филологических наук, преподаватель МГУ им. М.В.Ломоносова)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Охота на волков. Франция. 1977

 

это видео было снято два года назад к 75-летию поэта

Ко дню рождения поэта Симонова и её команда сняли небольшой фильм памяти Владимира Высоцкого.

Вот что она говорит о поэте

 

Я отношусь к Высоцкому, как к огромному пласту русской культуры, великому поэту -- из тех гениев, что ушли рано, горели ярко и оставили след... - говорит Ксения. Мой отец очень любил его слушать, у нас дома играли песни, и это память детства. Не помню названий, не помню текстов -- помню возникшие тогда очень яркие образы, целые истории. Я видела «коней привередливых», тёмную, вьюжную дорогу. Лес. Кругом вороны. Интересно, что когда я впервые услышала «Русский Альбом» Гребенщикова -- мой самый любимый альбом -- и песню «Волки да Вороны», моей первой ассоциацией были «привередливые кони» Владимира Высоцкого. Да, я не поклонник творчества Высоцкого, но это глубже... на уровне генетики, наверное. Это уже в крови, я росла с этим. В крови, как стихи Пушкина. Я не могу сказать также, что «я поклонник стихов Пушкина» - не потому, что не нравятся, а потому что его стихи -- с рождения стали частью меня, я осознаю себя их частью... Я чувствую, что Высоцкий влиял на тех, кто написал мои любимые песни -- на Гребенщикова, Цоя, Васильева... Я не могу утверждать это, и они могли бы со мной не согласиться, это нормально. И, тем не менее -- влияли, как бесспорно на них, и на других поэтов влияние Александра Сергеевича...
По-моему, стихи Высоцкого вообще стали генетикой наших людей, не важно -- русский, украинец, казах, молдаванин... Это редкое явление, оно свидетельствует о том, что Владимир Семёнович и его песни -- эпоха, в которой мы продолжаем жить. Не важно, поклонники мы или нет. Нам выпала честь быть частью этой великой эпохи.
Фильм, который у нас получился, был создан на песню «Купола» - очень визуальную, очень русскую, щемящую. По этой песне можно было создать множество фильмов. То, что у нас получилось, просто воплотило первое чувство, первые эмоции от песни, а эмоций и чувств гораздо больше.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

. Высоцкий - Последний год. (ВИДЕО О ПОСЛЕДНЕМ ГОДЕ ЖИЗНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО)

 

Лепс "Купола"

 

Идея записать песни Владимира Высоцкого возникла ещё 5 лет назад, когда впервые на концерте памяти великого артиста Григорий Лепс исполнил «Парус». Мощный темперамент, мужественная харизма, умение петь сердцем -- то, что объединило двух певцов и то, что сделало возможным сам факт существования проекта, органично сочетающего произведения Владимира Высоцкого и популярные песни Григория Лепса.
Результат кропотливого труда -- 2-ух частная концертная программа уникальная видео-версия выступления Григория Лепса в Кремле. На DVD вы найдете целостный моноспектакль: песни Владимира Высоцкого - «Купола», «Песня о друге», «Парус», а также хорошо знакомые, полюбившиеся -- «Натали», «Я верю, я дождусь». «Танго разбитых сердец».
Пространство большого концертного зала, сдержанно подпевающие зрители, торжественная чёрно-белая гамма формируют атмосферу этого концерта, настраивающего на вдумчивое и философское настроение, духовную работу.
Так же на DVD представлены 8 клипов и более ста фотографий Григория Лепса.

Это интересно
+4

Привилегированная участница 25.07.2015
Пожаловаться Просмотров: 2901  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены