Открытая группа
13659 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Способность к визуализации. 2-я часть

Глаз не видит

Продолжаю говорить о визуализации.
И цель, конечно, не только поговорить, но и что-то практическое предложить. И в 1-й части статьи, прежде всего, предлагалось выполнять комплекс из 6 упражнений на глазные мышцы.
И действительно у большинства из нас глазные мышцы слабые, привыкшие  испытывать лишь статическое напряжение без всякой динамики.

 


 

 

 

Сайт автора - О человеке. Психология, позитивная психотерапия, невроз, здоровье.

 


Психология | Здоровье | Он и Она | Мир развлечений 
 

 

А в том комплексе упражнений динамики много.
И как мне рассказали в комментарии к первой статье подобными упражнениями возможно и близорукость ослабить.
Учту. Тем более и сам немного близорук.))


Упражнения те простые, но, как и всё новое непривычные.
Поэтому мой совет приучить себя хотя бы к одному из этих упражнений, потом приучать себя ко второму и так постепенно и весь комплекс выполнять.
И по каким показателям мы узнаем, что благодаря этим упражнениям у нас развивается способность к визуализации?
Так те, кто не видят снов, начнут их видеть. У других сны будут возникать чаще, и будут разнообразнее и красочнее.
Могут вспоминаться ярко события из прошлого, которое казалось уже и совсем забытым.
Так и будет восстанавливаться наш жизненный опыт,  по тем или иным причинам ранее заблокированный.
Хорошо! Но сейчас мы переходим к другому!
Вышеуказанные упражнения жизненно необходимы!
Их выполнение направлено именно против напряжённо-беспокойного слежения за опасностями и превратностями жизни.
Мы с помощью напряжения глаз следим настороженно за жизнью.
Предусмотрительность вещь нужная! Но и ведь не в такой же мере!

 
Сейчас мы переходим к тому, что называется вербализацией.
Вербализация – это выражение в словах наших мыслей и переживаний.
Вербализация – это понимание!

А понимание нами собственных переживаний возможно?
Возможно, но только после полного и естественного процесса переживания! Если же переживание прерывается или даже опережается словесным осмыслением (вербализацией), то это уже или искажённое переживание, или его блокировка.

 
В каждом переживании обязательно присутствую зрительные образы!
А есть ли в словах зрительные образы?
В самих словах нет, но все они связаны с теми или иными зрительными образами.
Вот только образы эти зачастую обобщённые и блёклые.

 
А как же тогда искусство поэзии? Поэты же очень образно оперируют словами?
Да! Но только после того как своим переживаниям дадут естественный ход, не прерывая их преждевременно словами.
И тогда у них находятся самые нужные и подходящие слова. Самые выразительные слова.
И слова словам конечно рознь.

 
Таким образом, получается, что поэты умеют молчать и поэтому дают волю своим переживаниям, которые потом и выражают словами.
Итак, умение слушать и слышать себя,  а как следствие и умение молчать способствуют визуализации, то есть появлению зрительных образов.

нЕвозможность видеть себя в этом мире
И об этом прошу почитать в одной из моих предыдущих статей об умении молчать. Ссылка в новом окне откроется.
Каждое слово вызывает зрительный образ!

 
Даже математические термины их содержат. Вот слова синус или косинус содержат? Конечно. Две палочки образующие угол!
Это мой зрительный образ. Чем синус от косинуса отличается, я правда и не помню.))

 
А слово дерево, какой зрительный образ у вас вызывает?
Если чахлое деревце без листьев зимой, то и точно у вас слабая зрительная образность.
А если мощный зелёный дуб с желудями, а ветви его колышутся, да и ещё птички вокруг летают, то замечательная у вас способность к визуализации!
Только вот второй случай редко встречается.
А что их отличает?
Так подробности и детали.
Яркий образ всегда насыщен подробностями и деталями.
Отсюда и следует второй (после умения молчать) практический вывод: при любом удобном случае замечайте подробности и детали того, что перед вами зримо находится!

 
Вы сейчас дома находитесь или на работе? Ещё где-то?
Да и где бы вы не были, рассмотрите подробности того, на что можно посмотреть!
Где находится и какая трещинка и где и какое пятнышко, что и где какой формы и какого цвета. И многое другое.

Не замечаем жизни вокруг
Поверьте, что вы найдёте сотню и более всяких и разных деталей и подробностей!
Упражнение нетрудное, но человеку с пониженной способностью к визуализации непривычное и скучное.
Ничего! Втянитесь и привыкните! Пробуйте! Практикуйте!

 
Подобное простое, но очень полезное упражнение можно делать где угодно.
Вот, например, во время прогулки так замечательно получится!
Идите в среднем темпе ни на чем, не акцентируя своего пристального внимания! Просто замечайте подробности и детали.
Идёте и обращаете внимание всё на новые и новые детали.
Кстати подобное занятие и молчанию способствует, ведь ни во что не вникаете, но постоянно получаете всё новые и новые зрительные впечатления!
Мышцы ваших глаз не статично напряжены, а плавно динамичны и раскованны.
Видите, как всё со всем связано в этой самой визуализации? И мышцы глаз, и внимание к подробностям, и молчание.

 
Я как-то у своего клиента спросил: как ручка у холодильника выглядит у вас дома? Он затруднился с ответом, но предположил что это ручка металлическая и блестящего  цвета.
На следующий день пришёл и говорит, что ручка холодильника белая как весь холодильник.
А его холодильнику как он сказал уже и более 4 лет. И каждый день он эту ручку по нескольку раз использует. Смотрит, но не видит?
Получается именно так.

Отсутствующий взгляд
Итак, подробности!

Прошу по ссылке и о подробностях почитать. И также в новом окне откроется, чтобы и с этой страницы не уходить.))
А мы продолжим!

 
И в завершение второй части статьи (а я хочу и третью часть написать) приведу слова великого Ф. Пёрлза!
«Если в данный момент вы обладаете слабой зрительной памятью или ее у вас «вообще нет», т.е. вы не умеете живо «видеть перед глазами» по памяти, — возможно, это потому, что вы воздвигли стену из слов и мыслей между собой и окружающим. Вы не переживаете мир в его подлинности, а соприкасаетесь с ним лишь в той мере, чтобы активировать ранее приобретенные системы абстракций. Интеллект подменяет живое соучастие».
А нам нужно живое участие! Да просто необходимо!
Иначе и жить скучно!

Продолжение в 3-й части.

===========================================================                              Рекомендую еще статьи с моего сайта:
Очевидное Перлз Время | Скука |  тревога | Общность | Границы 

 


Другие статьи автора в группе:

Заимствованные статьи

Популярная психология

 

Гештальттерапия

Защитные (невротические) механизмы и невроз


 

Это интересно
+3
 

22.05.2016
Пожаловаться Просмотров: 1764  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 1

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
28.05.2016

Комплексный метод получается.