Открытая группа
13657 участников
Администратор Микола-Админ



←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Исследование компетенций - модель "20 граней"

Пройти опрос-тест Компетенции 20 граней

  1. Что такое успех менеджера и как оценить этот успех? 
  2. Как выявить в компании талантливых людей, которые могут стать успешными менеджерами?

Ответы на эти вопросы неизбежно приводят нас к необходимости компетенций. Поэтому разработка и внедрение модели компетенций давно является неотъемлемой частью управления эффективностью многих мультинациональных компаний и в то же время актуальной и модной темой для российского бизнеса. Проведенное нами исследование позволило составить усредненный портрет успешного менеджера в условиях российского рынка и сравнить его с успешным менеджером на Западе.

Данное исследование продолжалось 9 месяцев и в нем приняли участие 40 ведущих российских и западных компаний. В рамках исследования было проведено 141 интервью с топ-менеджерами и успешными менеджерами среднего звена в России.

По результатам исследования была разработана стандартная модель компетенций для менеджеров среднего звена "20 граней", которая состоит из 20 компетенций, важных для успешной работы менеджеров в России.
Все компетенции разбиты на 5 групп:

  • Управленческие навыки
    • Планирование и организация
    • Управление людьми
    • Развитие подчиненных
    • Лидерство
  • Мотивация
    • Инициативность
    • Ориентация на качество
    • Нацеленность на результат
    • Саморазвитие
  • Навыки принятия решений
    • Анализ проблем
    • Сбор информации
    • Коммерческое мышление
    • Системность мышления
  • Индивидуальные черты
    • Стрессоустойчивость
    • Адаптивность
    • Ответственность
    • Позитивное мышление
  • Межличностные навыки
    • Межличностное понимание
    • Работа в команде
    • Убедительная коммуникация
    • Построение взаимоотношений

В рамках исследования мы сравнили модель компетенций "20 граней" и стандартную модель компетенций нашего международного партнера, британской компании A&DC.
Результаты исследования показали, что отличия между критериями успешности менеджера в России и на Западе существуют.

 

Основные выводы:
Управленческие навыки и навыки принятия решений, необходимые для успешной работы менеджерам в России и на Западе практически одинаковы.

Основные различия в критериях успешности менеджеров на Западе и в России лежат в области межличностных навыков (навыки общения, построение взаимоотношений) и индивидуальных характеристиках (позитивное мышление, саморазвитие), которые во многом зависят от особенностей культуры и экономической ситуации в стране.

Отличия между западными и российскими компетенциями можно разделить на две категории:

 

  • различия в терминологии (названия компетенций российской и западной моделей совпадают, но различны содержания этих компетенций или содержание компетенций в российской и западной моделях совпадают, но названия этих компетенций различны)
  • существование новых компетенций менеджеров в России, которые не фигурируют в стандартной модели A&DC

 

Различия в терминологии:
в российской модели "20 граней" мы выделили компетенцию Ответственность.
Данная модель поведения в западной терминологии называется Решительностью

 

Ответственность
Западная модель Российская модель
Определение:
С готовностью принимает решения, высказывает свое мнение, осуществляет действия и берет на себя обязательства
Определение:
При принятии решения, берет на себя ответственность за свои действия и действия своих подчиненных. Принимая на себя обязательства, четко им следует

 

Компетенция Нацеленность на результат, используемая менеджерами в России, объединяет в себе компетенции Настойчивость и Нацеленность на достижение

 

в западной общей модели A&DC. Кроме того, в российской модели появляется новое важное качество - амбициозность.

 

Нацеленность на результат

Определение:
Ставит перед собой и своим подразделением амбициозные цели и активно стремится их достичь. Сталкиваясь с препятствиями, проявляет настойчивость и ищет различные пути для достижения результата.

Настойчивость Определение:
Определение: Упорно добивается решения вопроса или проблемы до тех пор, пока задача не решена или не возникли непреодолимые препятствия.

Нацеленность на достижение Определение:
Связывает профессиональную деятельность с достижением личных целей. Демонстрирует высокую потребность в достижении успеха.

 

В российской модели компетенций "20 граней" под Сбором информации подразумевается не только способность эффективно собирать информацию в устном общении, как это определено в западной модели, но и правильно определять источники информации для более быстрого анализа нужной информации и принятия рационального решения.

 

Сбор информации
Западная модель Российская модель
Определение:
Эффективно собирает важную информацию в устном общении. Задает вопросы, направленные на сбор информации, демонстрирует "активное" слушание.
Определение:
Определяет, какой информации не хватает для принятия решения, и из каких источников ее можно получить. Обращается к этим источникам, формулирует точные вопросы для получения информации.

 

В компетенции Развитие подчиненных участники исследования подчеркнули особую роль наставничества, как способ обучения и развития своих сотрудников.

 

Развитие подчиненных
Западная модель Российская модель
Определение:
Развивает у подчинённых навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов и других мероприятий по развитию.
Определение:
Способствует развитию других, выступая в качестве примера. Учитывает личностные и профессиональные качества сотрудников и их карьерные устремления. Отслеживает прогресс в развитии подчиненных.

 

В компетенции Межличностное понимание участники исследования подчеркнули необходимость активного слушания для эффективного взаимодействия и понимания точки зрения других людей в достижении собственных целей и задач менеджера.


В компетенции Работа в команде участники выделили важность для успеха такого качества, как открытость, что подразумевает стремление менеджера делиться с коллегами необходимой информацией, сталкиваясь с проблемой, открыто говорить о ней, признаваться в своих ошибках.

 

Светлана Симоненко

 

Пройти опрос-тест Компетенции 20 граней

 

Результаты теста могут выглядеть так:

Это интересно
+3
 

+ 01.12.2011 , обновлено  01.12.2011
Пожаловаться Просмотров: 4700  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 3

Для того чтобы писать комментарии, необходимо

Спасибо! Точно в цель!

03.12.2011

"Как выявить в компании людей, которые могут стать успешными менеджерами?"

С точки зрения СВП таких людей видно сразу-это уретральники, лидеры по врождённым качествам, т.е. уже обладают ими.

"Кроме того, в российской модели появляется новое важное качество - амбициозность"

Западный менталитет-Кожный, поэтому и модель построения бизнеса-кожный, тогда как в России, менталитет уретральный, поэтому и повляется это качество-амбициознность.

"В компетенции Развитие подчиненных участники исследования подчеркнули особую роль наставничества, как способ обучения и развития своих сотрудников."

Естественно, уртральный менталитет делает необходимым- "заботиться о развитии всей стаи"

P.S. Извиняюсь, что встрял здесь с СВП, просто делюсь тем осознанием, что получаю сейчас.

так это и хорошо, что делитесь, ведь взгляд Светланы не `истина в последней инстанции`

у нас, в группе, так и принято - высказывать свою точку зрения, тем более если она основывается на практике