Открытая группа
13654 участника
Администратор Микола-Админ


Последние откомментированные темы:

20170429122859

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Притча 'Дети в реке' - как вы понимаете?

Люблю притчи | А после семинаров по позитивной психотерапии вообще обожаю | Однажды на работе один сотрудник рассказал мне притчу, которую я нигде еще не встречал | Она мне понравилась - делюсь и интересно ваше мнение - читайте ниже...


 

Сайт автора - Олнайн-тесты, тренинги, уроки

  • онлайн-тесты: психологические, личностные, профориентация
  • автономные тесты в формате Excel
  • статьи - психология, педагогика, продажи
  • фото/видео походов в Карелию

Тесты | Результаты тестов | Статьи к тестам | Статьи | Уроки компьютера | Фото/Видео | Услуги | Песни | Контакт

 

И все же более глубоко эту притчу я осознал только через несколько лет, когда рассказывал ее на тренинге | Мы разбирали ее «в круге» | Я еще раз убедился, что

  • притчи многослойны, и каждый получает из нее то, к чему готов на тот момент
  • «круг» сильнее одного

==================================

      Один человек шел вдоль реки. Вдруг он увидел как из-за поворота река выносит тонущих детей. Он бросился в реку и начал спасать их.
      Мимо проходил другой человек. Увидев происходящее он тут же бросился на подмогу.
      Третий прохожий внимательно наблюдал какое-то время, потом быстро пошел дальше.
- Куда же ты, почему не помогаешь нам?
- Я вижу, что вы вдвоем справляетесь здесь. Посмотрю за поворотом реки, что происходит там, почему дети попадают в реку.

 

Река Кереть. Порог в тумане на рассвете

 

 

Делюсь ее с вами.

Высказывайте ваше понимание этой притчи.

 

 

Источник сайт Типатова Николая  Другие притчи

 


другие статьи автора в группе:

Онлайн-тесты

Психология


Социология

Маркетинг, продажи, тренинги

 

Интересно

 

Дети

Фото, видео, походы

Песни для души

 

Обсуждение


Это интересно
+17
 

+ 11.11.2014
Пожаловаться Просмотров: 5385  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 32

Для того чтобы писать комментарии, необходимо
22.05.2011

Иногда нужно найти причину,а не просто избавиться от поверхностных препятствий, чтобы в последующий раз не столкнуться с той же ситуацией.

22.05.2011

Зри в корень ;)

Третий, блезусловно, умён, но почему-то симпатии на стороне первых двоих, безоглядно бросившихся спасать детей. Я бы на месте третьего сначала помогла спасти детей, а потом втроём пошли бы искать причину. Возможно, я, как большинство наших соотечествеников,  импульсивна. Но далеко не во всяком деле у нас есть возможность постоять и подумать, выискивая причины и продумывая лучший вариант решения.

Симпатии на стороне всех троих! Все вместе они как бы образовали "команду". Если бы третий начал бы помогать двум первым (которые справлялись и без него), то неизвестно, сколько бы еще детей попали бы в реку. Так что он поступил очень мудро.

Согласен, верно подмечено! Как часто наши симпатии именно на стороне таких работяг! Как социально ожидаема взаимовыручка, работа в команде! Во всяком случае у людей прежней формации, нашего поколения… Спасибо!

Во всех вещах, которые происходят с нами еть причины тянущиеся из прошлого. Первым двоим нужно было именно почь т. к. это их причина из прошлого. А трутьему нужно было разобраться в истоки трагедии с детьми - это его причина прошлого, которую он решает сейчас.

спасибо, очень хорошая метафора, которая лежала на поверхности: течение реки – течение времени. Из-за поворота – из прошлого. Классно!

Вопрос не стоит "надо ли спасать?" Ясно, что надо. Но если не устранить причину могут погибнуть другие дети.

22.05.2011

В жизни бывают различные ситуации...

Зачастую нет вермени на обдумывание, приходится быстро принимать решения и раставлять приоритеты.

Вот, по-моему, этому и учит нас эта притча=)

22.05.2011

Алёна я)

22.05.2011

Я думаю ,что сам ответ в реплике третьего.Двое справятся,а третий исключит причину несчастий.Каждый делал то,что от него требовалось.

22.05.2011

Какая  мысль  руководила  автором,написавшим  притчу?Воспринимается  как   тест  по  ответу  в   "экстремальной"  ситуации.Ответ.

Всегда (!) нужно искать причину, анализируя следствие! Иначе, мы будем постоянно наступать на одни и те же грабли...И тогда "лечение" будет иметь разовый и кратковременный эффект! К сожалению, частенько нам не хватает мудрости и опыта...

Да.. или времени поднять голову, оторваться от рутины

А в реальных ситуациях, чаще всего удается это совместить. Правда от конкретного человека зависит заметит он это, или будет заниматься одной какой-то стороной.

Мое понимание- каждый должен заниматься тем, что у него лучше всего получается, тогда эффект будет максимальным.

спасибо за обмен мнениями

На тренинге мы представили событие как на сцене, где есть разные персонажи с разными ролями, взглядами, пониманием и т.д.

 

Что мы обсуждали «в круге».

 

Итак, первый и второй прохожий. Как часто мы узнаем себя в этих прохожих, когда проблемы на работе (дома…) сыпятся и сыпятся… и конца и края им нет… ТЫ по горло в этой рутине, некогда и головы поднять! А «река детей все несет и несет»… Многие вдруг начинают ассоциировать себя с этими тружениками. Без которых, кстати, мы потонули бы в этих проблемах. Без которых «дети бы утонули».

Мы посмотрели на ситуацию глазами этих тружеников:

- на «детей»,

- на «реку»,

- на «поворот реки»

- и на ЭТОГО третьего, который гад не хочет нам помогать (как правило это руководитель). Который наблюдает за всем со стороны и НИЧЕГО не делает. И часто он, просто посмотрев, идет дальше «за поворот»!

 

Итак, третий прохожий. Что бы было, если бы он тоже бросился в реку? Без сбора данных, без наблюдения, анализа, и выводов, без управленческих решений? Нужен ли он там в реке? Может там в реке и место-то только для двоих, а третий будет только мешать (как иногда говорят – у нас на работе так тесно, что постоянно попами тремся)? Пришла бы ему управленческая мысль о том, что нужно заглянуть за поворот, если бы он так же был по горло в воде?

У каждого ли хватает компетенций для такого результативного наблюдения? Ведь он четко понимал, что те двое справляются! И размышлял о причинах! Это явно не прапорщик из анекдота, который в эксперименте все приговаривал – чё там думать?! трясти надо!!

И как часто в проектах нам не хватает такого ТРЕТЬЕГО! Который, уверен, бросился бы на подмогу, если бы те двое не справлялись. А раз справляются – значит копаем причины.

И насколько те двое могут понимать и оценить его управленческие навыки? Это по горло-то в воде, постоянно вытаскивая этих детей?! И как здорово, когда в команде понимают функционал, уровень, компетенции каждого и ценят то, что каждый на своем месте?

 

Итак, дети. Ведь ими могут быть не только наши проблемы, задачи… ими могут быть наши Клиенты, Партнеры, Конкуренты… Уж что они там себе думают… это у каждого вообще по-разному! А может они и не тонут вовсе, а купаются-катаются!? А если тонут – насколько благодарны своим спасителям?

 

Итак, река…

 

:)

дааа… так можно и со всех сторон посмотреть глазами каждого персонажа… и что интересно, каждый видит свое. Многое, конечно повторяется, характерно, типично. И все же при обсуждении притчи очень часто слышу от собеседников совсем новые грани, точки зрения (именно с разных сторон).

 

Еще раз спасибо за обсуждение

Спасибо Вам, Николай, за поучительную притчу!

спасибо за работу души и мозгов!

23.05.2011

Спасибо, уроки жизни всегда помогают в разных ситуациях

Спасибо! Беру себе и поделюсь со всеми.

Стоит бороться не столько с последствиями, как с самой причиной.

Другая метафора: ты хочешь продвигаться на лодке по воде, но в ней есть дырка. Ты только и занимаешься тем, что вычерпываешь воду из лодки, но она так никуда и не движется.

ага, пока дырку не заткнешь...

интересно, что сама река об этом думает :)))

18.11.2013

А у меня возник вопросс:тут двое справляються с ситуацией а третий - имея возможность её оценить - отправился искать первопричину!

А если участников будет не три, а только один?

Что он сделает, когда поймёт, что не может спасти всех детей и что в реку не прекращяеться попадание всё новых и новых?

Продолжит, или как?

Не подумайте обо мне плохо - но в жизни, к сожалению возникают и такие ситуации.

MeVar, думаю в жизни бывает очень много разных комбинаций

Если человек один - это зависит и от него самого. Есть хорошие исполнители, и они отлично выполняют поставленные задачи. На них многое и держится. А есть те, кто ищет причины и работает с ними.

От этого и зависит - продолжит он или нет? Или начнет громко кричать, призывая на помощь, продолжая спасать. Или пожертвует теми, кого уже не успевает спасти и побежит работать с причиной за поворот.

Для меня важнее то, что в жизни чаще всего мы не одни. Важнее то, что командой работать и жить результативнее, удобнее, комфортнее (каждый уже может добавить массу своих ценностей). И в команде важны все - и те кто спасает, и те кто ищет причины.

Бывают ситуации, когда я не могу «спасти всех детей». В такие моменты мне помогает мудрая мысль на уровне молитвы:

- Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить. Дай мне терпение вынести то, что я не могу изменить. И дай мне мудрости отличить одно от другого.

Я желаю каждому достичь той мудрости «в той реке»

12.11.2014

Я бы  в подобной ситуации, поступила бы как 3-й

прохожий. Надо установить причину падения детей

в реку.Ведь в следующий раз  может случиться,что

никто не будет проходить и спасать будет некому.

логично...

вы бы так поступили при условии, что двое уже спасает детей?

А если бы Вы были десятой? Толпа, шум, все суетятся - детей спасают, оказывают им первую помощь, чай горячий уж где-то раздобыли. И Вас, увидев, сразу посылают за дровами, мол, костер надо побыстрей разжечь, дров нужно как можно больше! И торопят, и кричат. Быстрей! Быстрей! Дети мерзнут, дрова нужны!

Пошли бы искать причину? Вам вообще бы в голову пришла эта мысль, что причина еще не найдена?

На мой взгляд, причину может пойти искать ведущий, а ведомый пойдет дрова искать и выполнять чужой план.

13.11.2014

Конечно, однозначно.

Если бы я была первой -

не задумываясь бы бросилась в реку.

Smile уверен в этом