Открытая группа
13628 участников
Администратор Микола-Админ


Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

Три шага к внутренней свободе. Часть 3.

Давайте представим, что на пути к внутренней свободе мы научились определять свои потребности. Мы видим, как у нас появляется энергия в момент актуализации потребности для ее удовлетворения. Мы умеем получать информацию из окружающей среды о разнообразии способов реализации мотивов, за которыми скрываются наши потребности. И мы легко можем выбрать тот способ, который наиболее эффективен и гармоничен для нас.

 


 

Сайт автора - Ошибки мышления или беседы для осознания


Статьи | Информация о курсах | В помощь самоисследователю | Зарисовки из курсов | Мимоходом |

 

То есть, мы знаем, что мы хотим и знаем, как получить желаемое, благодаря той мыслительной деятельности, которую мы провели.

В итоге мы имеем программу, способную наиболее надежно привести нас к удовлетворению нашей потребности.

Но эта программа – это только часть пути.

Прокручивая все перечисленное у себя в голове, наша программа частично может удовлетвориться самим процессом мышления. Но будет ли реальный результат?

Вы наверняка сталкивались с людьми, которые любят раздавать советы и точно знают, как нужно поступить в той или иной ситуации, а сами не всегда следуют своим советам и не всегда соответствуют тому, о чем говорят.

Это пример людей, которые довольствуются процессом мышления, но не переходят к конкретным действиям. И этих людей мы можем назвать информированными или знающими, но не обладающими внутренней свободой жить так, как они советуют.

От возникшего желания до результата необходимо пройти четыре этапа:

1. Определение потребности;

2. Проигрывание способов удовлетворения потребности в мышлении;

3. Реализация внешних действий;

4. Результат (удовлетворение потребности).

 

К сожалению, многие из нас остаются на втором этапе, т.е. в своих ментальных конструкциях. А как итог – результата нет, удовлетворенностью жизнью нет, реальная картина мира не меняется, качество жизни не улучшается.

Понятно, что воображаемое удовлетворение потребности будет отличаться от реального. Если мы не имеем настойчивости в достижении результата, то цепочка «потребность – удовлетворение потребности» нарушается.

Можно сделать вывод, что удовлетворение потребности и как результат – улучшение качества жизни, зависит не только от знания потребности, не только от  вооруженности, но и от волевых качеств.

Мы можем быть вооружены и даже иметь решимость приступить к действиям, но без волевых качеств мы останемся на тех же позициях или спасуем при столкновении с трудностями.

Что получается в итоге?

Чтобы наше «хочу» было реализовано, чтобы мы ощущали свою внутреннюю свободу, не достаточно только актуализированной потребности (читай – энергии), необходима еще и воля преодолевать препятствия.

Шаг третий: воля преодолевать препятствия.

Что мы имеем? Во-первых, потребность с ее энергией, мотив (предполагаемое действие для удовлетворения потребности) и объективную необходимость реализации мотива для улучшения качества своей жизни. Это первый этап.

Во-вторых, сознание, которое нам необходимо для проигрывания способов удовлетворения потребности. Это второй этап.

В-третьих, опять же сознание, но уже не для ментальных конструкций, а для реализации внешних действий, которые приведут к исполнению желания. Сознание будет направлять наше поведение для совершения сознательных, целенаправленных действий. А помогать сознанию будет одна из составляющих сознания – воля.

У внутренне не свободного человека потребность, сознание и воля конфликтуют между собой: хочу, не знаю что, не знаю как, а еще бы лучше, чтобы кто-то другой сделал это для меня и за меня, а я бы наслаждался результатом. Полная передача своей жизни в руки других людей и обстоятельств, а о воли преодолевать препятствия вообще речи не идет. В итоге внутренне не свободный человек находится на уровне «хочу хотеть», но обстоятельства или люди не дают получить желаемое. Кто-то виноват.

Внутренне свободный человек направит свое сознание таким образом, чтобы при исполнении желания задействовать сущность воли. А сущность воли выражается в потребности преодолевать препятствия.

Пример для понимания из практической части.

  • Потребность быть нужной и незаменимой.
  • Разумные и сознательные действия реализации мотива – стать уникальным специалистом.
  • Задействование сущности воли – постепенное повышение планки требований к себе, как к специалисту.

Почему постепенное?

Преодолевая препятствия для достижения промежуточной цели, мы будем испытывать положительные эмоции. Если мы не преодолеваем препятствия и не достигаем промежуточной цели, мы будем испытывать отрицательные эмоции.

Таким образом, если мы берем высокую планку и по каким-то причинам не можем ее преодолеть, мы испытаем отрицательные эмоции и, скорее всего, откажется от реализации мотива.

Если мы выберем промежуточную планку по силам, мы ее преодолеем, у нас появится уверенность, мы испытаем положительные эмоции, тем самым удовлетворим потребность в преодолении и получим дополнительную энергию для движения вперед.

Получение удовольствия от преодоления – это яркий показатель наличия воли. И в воспитании воли помогает эмоция удовольствия от преодоления препятствий.

Наметили планку, уверили себя, что она нам по силам, преодолели препятствие, получили удовольствие от преодоления, одновременно получили энергию для дальнейшего движения вперед.

Наметили очередную планку, воспользовались полученной энергией, преодолели препятствие, получили удовольствие от  преодоления и снова получили энергию для движения вперед.

И так маленькими шажками мы приходим к результату и одновременно воспитываем у себя волю.

А сейчас обратитесь внутрь себя и спросите себя: как я отношусь к препятствиям?

  • Воспринимаю затруднения или препятствия как «воплощение зла».

При таком подходе к препятствиям, мы обозначаем у себя отсутствие внутренней свободы и полную зависимость от внешних обстоятельств или людей.

  • Воспринимаю затруднения и препятствия, как ограничения своей свободы.

При таком подходе, вступая в борьбу с препятствиями, мы демонстрируем свою зависимость от внешних сил, которые обязательно надо «победить», чтобы освободиться, что опять же говорит об отсутствии у нас внутренней свободы (кто-то нам не дает быть свободным).

  • Воспринимаю затруднения и препятствия как способ работы с жизненными ситуациями, когда любой вызов рассматривается мной как дополнительное украшение моих действий.

При таком подходе к препятствиям, мы обозначаем у себя наличие внутренней свободы и интереса к жизни.

Мы рассмотрели три шага, которые ведут нас к внутренней свободе.

Давайте вспомним их:

Шаг первый – знание своих потребностей и своих мотивов (знает, что хочет).

Шаг второй – знание способов реализации своих мотивов (знает, как получить желаемое).

Шаг третий – готовность преодолевать препятствия для получения желаемого (воля преодолевать препятствия).

Индикатор внутренней несвободы – поиск виноватого.

Если мы обвиняем других в том, что они не исполняют наши желания и при этом сами не знаем, что хотим, то мы не делаем первый шаг к внутренней свободе.

Если мы знаем, что хотим, но не знаем, как и ждем, что кто-то другой решит все за нас, то мы не делаем второй шаг к внутренней свободе.

Если мы знаем, что хотим, знаем, как получить желаемое, но не предпринимаем ни каких действий, обвиняя других людей и обстоятельства, или останавливаемся при первых трудностях, то мы не делаем третий шаг к внутренней свободе.

Если мы знаем, что хотим, знаем, как получить желаемое и готовы двигаться к реализации своего желания не пасуя перед трудностями, то мы уже обладаем внутренней свободой.

Если вы не ощущаете себя внутренне свободными, определитесь, на каком шаге вы остановились и поразмышляйте, что вы можете сделать, чтобы сделать этот шаг и сделайте его! То, что вы получите в итоге, это стоит того!

С уважением, Татьяна Ушакова.

При использовании статьи или ее части, обязательна действующая ссылка на источник: http://www.o-vni.ru/2014/10/3.html

Открыта предварительная запись на авторские дистанционные курсы Центра «Осознанное внимание».

Набор осуществляется на курс «Развитие осознанного внимания», цель которого – развитие состояния осознанности, расширение сознания, высвобождение энергии для сознательного управления своей жизнью. Ориентировочное начало курса 10 ноября.

Информация о курсе http://info.o-vni.ru/2010/11/1.html

Так же начинается набор в Мастерскую самоисследователей, в Мастерскую осознанных «строителей» свой жизни. Ориентировочное начало работы Мастерской 10 ноября.

Информация о Мастерской http://info.o-vni.ru/2013/09/blog-post.html

другие статьи автора в группе:

Самопознание  

Самопознание

 

 

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Это интересно
+1
 

10.10.2014 , обновлено  10.10.2014
Пожаловаться Просмотров: 1499  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии 0

Для того чтобы писать комментарии, необходимо