Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
3020 участников
Администратор Варяг62

Важные темы:

Модератор Реставратор.
Модератор ИЛГА

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! пишет:

ВОИНЫ С КОЛОННЫ ТРАЯНА: ДРЕВНЯЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ИСТОРИИ

О периоде военной истории Рима с 100 по 200 год н.э. подробных  исследований не сохранилось. Зато у историков есть такой  источник, как колонна Траяна в Риме – исторический памятник, каких мало. Создал его архитектор Аполлодор Дамасский в 113 году н. э., а изображает он сцены из войн Траяна в Дакии в 101 – 102 гг.

 Ствол колонны 23 раза по спирали огибает лента длиной 190 метров с рельефами, изображающими эпизоды войны Рима и Дакии. На ней в чешуйчатых пластинчатых доспехах показаны только вспомогательные войска сирийских лучников и сарматская кавалерия – союзница даков. Известный британский историк Питер Конноли говорит, что, рассматривая колонну, можно почерпнуть массу ценных подробностей относительно того, как выглядело римское войско во время этой кампании, и это действительно так.




Например, на ней хорошо видно, что римские легионеры облачены в доспехи из железных полос, а римские вспомогательные войска, как всадники, так и пехотинцы, носят кольчуги. Но почему-то кольчуги у них очень короткие. Зубчатый подол лишь чуть-чуть ниже пояса и практически совсем не закрывает пах. Невольно вспоминается фраза из фильма «Александр Невский» – «Эх, коротка кольчужка!» – что вызывает определенные сомнения в достоверности изображаемого.

Рядом воины одеты в длиннополые (и точно такие же фестончатые) кольчуги. Однако, это восточные лучники с луками в руках. Правда, судя по овальным щитам, пехотинцы в коротких кольчугах - это ауксилиарии, воины, принадлежавшие к вспомогательным римским войскам, однако такая малая длина у них все же сомнительна.


 

Или небрежность скульптора, или же так сделали сознательно, ну, скажем, с целью «героизации» римских воинов.

Впрочем, у всадников, показанных здесь же, кольчуги столь же коротки, и может быть, это все специально, для большего удобства именно всадников. А раз так, то почему бы не предположить, что пехотинцы в таких вот коротких кольчугах это… именно спешенные либо лишившиеся коней всадники?! Как знать! Во всяком случае, на колонну мы смотрим, а вот точные ответы, оказывается, получить от неё нелегко. Впрочем, на ней мы видим не только кольчуги, но и чешуйчатые доспехи. Однако, посмотрите внимательно, и вы увидите, что данный источник не выдерживает никакой критики.


 


Да, на колоне действительно изображены вспомогательные римские войска, в большинстве своем одетые в чешуйчатые доспехи. Однако если мы посмотрим на изображенных здесь же воинов-сарматов и их коней, то достоверным можно будет признать, как это ни странно, только сам факт наличия у них чешуйчатой брони. Сами они есть не что иное, как досужий вымысел скульптора.
Дело в том, что и всадники, и их кони изображены одетыми в чешуйчатые «одежды», как в трико. Из-за этого сарматы на барельефах с колонны больше всего напоминают «человека-амфибию» из одноименного кинофильма, снятого в СССР в 1962 году. По мнению британского историка Рассела Робинсона, скульптор пользовался литературными описаниями сарматских всадников, в которых, видимо, говорилось, что те с головы до ног были защищены чешуйчатыми доспехами, и… такими он их воспроизвел.




Но все могло быть намного проще, а именно, как это нередко бывает в России, когда задание объясняют исполнителю «на пальцах». «Военные консультанты» поблизости отсутствовали, вот и пришлось бедняге-скульптору опираться на собственное воображение и фантазию!

В то же время на колонне императора Траяна изображены всадники и в более простых кольчугах с зубцами на плечах и по подолу. Отмечается, что такая кольчуга весила около 9 килограммов. При этом их использовали не только всадники, но и римские лучники эпохи кампании в Дакии, носившие длинные до щиколоток туники, а поверх них кольчуги с фестончатыми рукавами и подолом. Шлемы у них были более похожи на ранние ассирийские, урартские и мидийские образцы. А также на более поздние готские, скандинавские и славянские, IV – XII веков.




Щиты у всех без исключения римских воинов, изображенных на колонне Траяна, очень малы, хотя, судя по их реконструкциям на основании тех же находок из Дура Европос им следовало быть значительно больше. Легионеры на марше изображены на колонне со щитами, которые они несут, как и полагается слева, но на наплечном ремне. Ведь долго так, держа щит в руке, нести его было бы вряд ли возможно.

Щиты изображены открытыми, хотя обычно их переносили в кожаных чехлах. Найдено несколько подобных чехлов, так что их использование сомнений не вызывает. Причем спереди в них было сделано отверстие для умбона. (Умбон (лит. umbo) — металлическая бляха-накладка полусферической или конической формы, размещённая посередине щита, защищающая кисть руки воина от пробивающих щит ударов. 


 


Под умбоном находится ручка, за которую воин держит щит). Однако на колонне, скорее всего, только лишь ради того, чтобы показать украшения на щитах, они везде показаны расчехленными.

В общем, многие изображения на колонне Траяна нужно воспринимать с изрядной долей сомнения, поскольку они грешат не только против имеющихся у нас исторических знаний, но и против всякого здравого смысла. Так что, получается, фальсифицировать историю начали ещё во времена Древнего Рима, причем даже в мраморе, так что чего уж там говорить о бумаге.



Вячеслав Шпаковский.

Это интересно
+2

Истребитель и теплотехник. NO PASARAN! 25.02.2015
Пожаловаться Просмотров: 1159  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены