Администратор:

Модераторы:

Активные участники:

пишет:

Аэропорт в пустыне...Дубай..

Аэропорт в пустыне...

Dubai Airport, UAE.

Самый крупный аэропорт Ближнего Востока и один из крупнейших транспортных узлов в мире. Репортаж о пустынном прошлом, невероятным настоящем и фантастическими планами на будущее Дубайского аэропорта.

Из крупных аэропортов меня абсолютно не впечатлили Хитроу и Франкфрут – оба мне показались каким-то набором переходящих друг в друга коридоров и переходов. Не понравился и Нью-Йорский JFK – много разных терминалов. Зато в моем топе аэропорты Куала-Лумпур и Джакарта.
Но аэропорт Дубай мне очень понравился!

Но для начала немного истории: еще 50 лет назад здесь была пустыня…

Строительство аэропорта началось британской компанией Costain Group в 1959 году по распоряжению правителя Дубая шейха Рашида. Официально аэропорт открылся в 1960 году и имел в своём составе небольшой пассажирский терминал, три площадки на стоянок самолётов и взлётно-посадочную полосу 1800 метров в длину на уплотнённом песке, способную принимать самолёты размерами с Douglas DC-3.

Аэропорт в пустыне

1. К 1969 году аэропорт обслуживал рейсы девяти авиакомпаний по более чем двадцати направлениям.

Аэропорт в пустыне

2. В мае 1963 года началось строительство асфальтированной взлётно-посадочной полосы длиной в 2804 метра, которая была сдана в эксплуатацию в мае 1965 года вместе со вторым зданием пассажирского терминала, ангарами и новым навигационным оборудованием. Церемония открытия новой ВПП состоялась 15 мая 1965 года и ознаменовалась прибытием в аэропорт первых больших реактивных лайнеров De Havilland Comet авиакомпаний Middle East Airlines и Kuwait Airways. Система освещения взлётно-посадочной полосы была введена в действие в августе 1965 года. Появление в гражданской авиации широкофюзеляжных реактивных самолётов в 1970-х годах потребовало дальнейшего строительства комплекса аэропорта. В данный период были сданы в эксплуатацию новое трехэтажное здание пассажирского терминала, имеющего 110 метров в длину и площадь в 13400 квадратных метров, рулёжные дорожки под широкофюзеляжные лайнеры и новая 28-метровая вышка командно-диспетчерского пункта управления воздушным движением.

Аэропорт в пустыне

3.

Аэропорт в пустыне

4. В течение 1980-х годов аэропорт Дубай использовался авиакомпаниями Air India, Cathay Pacific, Singapore Airlines, Malaysia Airlines и другими в качестве транзитного заправочного аэропорта на рейсах между Азией и Европой. С вводом на данные маршруты дальнемагистральных лайнеров Airbus A340, Boeing 747-400 и Boeing 777 исчезла необходимость в промежуточной остановке для дозаправки самолётов. Но Дубаи стремительно менялись, позиционируя себя центром Ближнего Востока, а в будущем, вполне возможно, и центром мира: Вот так выглядела центральная офисная улица Дубаи - шоссе Шейха Рашида всего каких-то 15-20 лет назад, фото 90х годов:

Аэропорт в пустыне

5. И вот как этот проспект выглядит в 2011ом:

Второй этап плана по объёму инвестиционных вложений оценивался в 4,5 млрд долларов США и включал в себя возведение нового здания пассажирского терминала. Строительные работы начались в 2002 году, в мае 2008 года были сданы в эксплуатацию здание Терминала 3 и Конкорс 2, что позволило увеличить максимальную пропускную способность аэропорта с 33 до 60 миллионов пассажиров в год.

Дубайский аэропорт сегодня:

Международный аэропорт Дубай имеет максимальную пропускную способность в 60 миллионов пассажиров и 2,1 млн тонн грузов в год, строительство аэропорта обошлось примерно в 5,5 млрд долларов. К 2001 году завершилась программа расширения аэропорта, после чего аэропортовый комплекс стал включать в себя три терминала с тремя пассажирскими секторами, два крупных грузовых терминала, выставочный центр из трёх больших залов, центр по ремонту и обслуживанию авиационной техники и прочие помещения под сервисные подразделения и службы перевозок.

В цифрах:

- 6000 еженедельных рейсов
- 130 авиакомпаний
- более чем 220 направлениям на все континенты
- 47 мл пассажиров в 2010м году (13е место в мире по пассажирским перевозкам)
- 2 параллельные взлётно-посадочные полосы длиной 4000 м и шириной 60 м каждая. Обе ВПП расширены под приём самолётов Airbus A380.

Терминал 1 (Терминал Шейха Рашида).

Аэропорт в пустыне

6. Терминал 1 имени шейха Рашида первоначально имел максимальную пропускную способность в 30 млн пассажиров в год, однако, с увеличением общей нагрузки на аэропорт впоследствии был территориально расширен на 29 новых гейтов, пропускная способность при этом увеличилась до 30 млн пассажиров в год. Терминал 1 обслуживает 125 авиакомпаний и содержит 40 стоек паспортного контроля и 14 багажных каруселей.

Аэропорт в пустыне

7.

Аэропорт в пустыне

8.

Аэропорт в пустыне

9.

Аэропорт в пустыне

10. Мне показался он очень наляпистым, слишком много безвкусного золотого блеска, золотые пальмы и т.д.

Терминал 2

Здание Терминала 2 было введено в эксплуатацию в 1998 году. Терминал 2 обслуживает в основном рейсы небольших авиакомпаний стран Персидского залива, большинство из которых выполняются в Иран, Пакистан и Афганистан. В настоящее время Терминал 2 работает почти на максимальной загрузке и является базовым для бюджетной авиакомпании Flydubai.

Терминал 3

Терминал 3, открыт в 2008 году, имеет два конкорса – Конкорс 2 и конкорс 3.

Конкорс 2

Здание Конкорса 2 напрямую соединено с Терминалом 1 при помощи 950-метровой системы переходов и используется исключительно для обслуживания пассажиров авиакомпании Emirates Airline. Зоны прилёта и отправления пассажиров располагаются на нескольких уровнях и включают в себя 32 телетрапа с номерами 201—232, пять из которых сертифицированы под приём самолётов Airbus A380.
Ведь уже сейчас У Emirates 15 таких самолетов, и еще 75 заказано, что сделает перевозчика крупнейшим оператором этого типа самолетов.

Аэропорт в пустыне

11. Плотность вылетов:

Аэропорт в пустыне

12. В здании Терминала находится гостиница на 300 мест с пяти- и четырёхзвёздочными номерами и фитнесс центрами. Снаружи:

Аэропорт в пустыне

13.

Аэропорт в пустыне

14.

Аэропорт в пустыне

15.

Аэропорт в пустыне

16. Внутри этот терминал выглядит намного современнее и более стильно, чем в Терминале 1:

Аэропорт в пустыне

17.

Аэропорт в пустыне

18.

Аэропорт в пустыне

19.

Аэропорт в пустыне

20.

Аэропорт в пустыне

21.

Аэропорт в пустыне

22.

Аэропорт в пустыне

23. Лифт:

Аэропорт в пустыне

24. Бесплатные коляски для пассажиров Эмирейтс с детьми:

Аэропорт в пустыне

25. Для перемещения между терминалами также используются электромобили:

Аэропорт в пустыне

26.

Аэропорт в пустыне

27. Пешеходная дорожка:

Аэропорт в пустыне

28. Практически все кафе и рестораны - вполне европейские :)

Аэропорт в пустыне

29. Глобализация в действиии:

Аэропорт в пустыне

30.

Аэропорт в пустыне

31. И представьте себе - поплавать в бассейне и джакузи во время продолжительной стыковки. Фитнесс центры G-Force находятся в середине Терминала 1 и 3 и входят в состав гостиницы. Их услугами можно воспользоваться не только постояльцам отеля. 1 час бассейна и прочих водных удовольствий стоит 12$, 4,5 часа - 45$. Так что не забывайте взять с собой плавки и купальники! :)

Аэропорт в пустыне

32.

Конкорс 3

Аэропорт в пустыне

33. Строительство Конкорса 3 началось в начале 2008 года, сдача объекта в эксплуатацию запланирована на конец 2011 года. Конкорс 3 будет рассчитан на пропускную способность в 15 млн пассажиров в год. В проект заложено строительство 20 телетрапов, 18 из которых предназначены исключительно под самолёты Airbus A380.

Аэропорт в пустыне

34.

Аэропорт в пустыне

35.

Аэропорт в пустыне

36.

Планы на будущее:

Строительство Терминала 4. В результате этого к 2013 году максимальная пропускная способность аэропорта должна будет вырасти до 75-80 млн пассажиров в год.

Цветочный центр

Дубай является крупной перевалочной базой для импорта и экспорта цветов, а сама продукция нуждается в специальных условиях хранения и транспортировки. Первый этап создания Цветочного центра был завершён в 2004 году и обошёлся казне аэропорта в 50 млн долларов США. Строительство Цветочного центра будет продолжено в течение ещё как минимум двух лет. Цветочный центр будет занимать площадь около 100 000 м², ожидаемая пропускная способность составляет более 300 000 тонн груза в год. Температуру всех технологических помещений Центра планируется поддерживать на уровне от +2 °C до +4 °C.

Аэропорт в пустыне

37. Аэропорт связан с городом линией надземного метро, на фото офис авиакомпании Эмирейтс:

Аэропорт в пустыне

38.

Написал 30.09.2012, обновлено 30.09.2012
Это интересно
+18

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 609  
             

Комментарии:

30.09.2012

Молодцы арабы! На песке строят такое!  А у нас чернозём лучший в мире,но мы не можем!

30.09.2012

так чернозём сразу расползётся))))))))))))))))))))Wink

30.09.2012

Особенно поразили две фотографии проспекта с разницей в 20 лет. да, такие чудеса возможны лишь в двух случаях - огромные деньги или огромный рабский труд (ну когда наши реки поворачивали, БАМ, метро строили и т.п.).

30.09.2012

или арабский вариант)))

30.09.2012

я и назвал арабский вариант - огромные деньги.  нефтедоллары творят чудеса.

30.09.2012

Они на трубе сидят, нефтяной, и своих обеспечиваю с рождения, в прямом смысле.

30.09.2012

правильно..у них КАЖДЫЙ человек доход от нефти получает...

30.09.2012

всё верно.  огромные доходы при очень маленькой (в сравнении с Россией хотя бы)  площади государства и количества населения.  Однаи та же сумма для одной страны - что мёртвому припарка, распыляется, а для другой - чудо за 20 лет.

30.09.2012

А Ан-2 там сможет приземлиться?LaughingАнимашки Космос

30.09.2012

При рождении коренного жителя государство открывает счет для новорожденного и на имя нового жителя в размре 40 тыс.долларов. Только он сможет воспользоваться этими деньгами при совершеннолетии. Это не считая земли, которая дарится, безвозмездно, т.е. даром.

Нам бы так жить.

01.10.2012

Да кто ж нам позволит...

Для того чтобы писать комментарии, необходимо