Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2782 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

НЕХОРОШИЕ КАРТИНЫ




4275656_url (490x700, 57Kb)

 Франсиско Гойя — Лампа дьявола (1798)

Есть действительно «нехорошие» произведения живописи. Многие считают их даже проклятыми. И не без оснований. Художник, настоящий талантливый живописец, никогда не срисовывает. Копирование это удел дилетантов. Видимая, или воображаемая действительность, проходя через восприятие живописца вбирает в себя его эмоции и переживания. Можно сказать, что картина это эмоциональный слепок остановленного времени. И этот слепок влияет как на изображаемую натуру, так и на зрителей. Влияет хорошо, или... плохо.



4275656_Vodyanie_lilii_oblaka__Klod_Mone (700x504, 308Kb)

Клод Моне — Водяные лилии, облака (1903)

Начнём с прекрасного импрессионистического пейзажа. А между тем, это известная картина-поджигатель. Первым от неё пострадал сам художник — его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам. Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» — кабаре на Монмартре. Самое удивительное, что картина совершенно не пострадала. После дотла сгорел дом одного французского мецената — нового хозяина картины. Пожар случился даже в Нью-Йоркском музее современных искусств, где картина выставлялась. В настоящее время произведение искусства находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств пока не проявляет.


4275656_Plachyshii_malchik (566x700, 222Kb)/4275656_ba_2_ (510x700, 193Kb)

Бруно Амадио — Плачущий мальчик (1970)

Художник хотел написать портрет плачущего рёбенка, и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать по указанию, то отец специально доводил его до слёз, зажигая перед его лицом спички, так как сын панически боялся огня. Искусство отцу было  дороже, чем нервы собственного ребёнка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведённый до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!..» Это проклятие не замедлило сбыться — через две недели мальчик умер от пневмонии, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец. А после началось... Свою зловещую славу картина, точнее её репродукция, обрела в 1985 году.

Произошло это благодаря серии странных совпадений — в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребёнка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».

 Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от неё избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать её дома.

До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден.


 


4275656_munk_krik_ (540x700, 199Kb)

Эдвард Мунк — Крик (Отчаяние) (1893)

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с этой картиной Эдварда Мунка, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на неё, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой. В другой раз рабочий музея выронил картину, когда её перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько рёбер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга. Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребёнку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения». В начале 1890 года Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ.


 


4275656_Bill_Stoynhem__Ryki_tyanytsya_1972 (476x700, 44Kb)/4275656_iKgTzBHWXJA (476x700, 250Kb)

Билл Стоунхем — Руки тянутся (1972)

Пожалуй самая известная из картин, за которыми тянется шлейф нехороших историй и происшествий. Художник написал её в 1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом. На картине мальчик с неясными чертами лица и девочка похожая на куклу в натуральный рост, застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй, от «из-за этой картины умирают люди» до «дети на ней живые».

Началось всё с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался. Потом картину приобрёл американский актёр, который тоже недолго находился на этом свете. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом её случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. Вначале маленькая дочка стала замечать, что у детей на картине меняются выражения лиц. Затем она с плачем стала прибегать каждую ночь  в спальню родителей и кричать, что дети на картине «дерутся». Отец, вначале не веривший в рассказы перепуганного ребёнка, в конце концов установил в пустой комнате с картиной камеру, реагирующую на движение. За одну только ночь она срабатывала несколько раз. Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре картину выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил её владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от неё исходит зло.


4275656_hp4lrg (400x300, 18Kb)


4275656_hp5lrg (400x300, 19Kb)/4275656_175 (400x300, 17Kb)

Лица детей крупным планом.


Художник уверял, что на картине изображен он сам в возрасте пяти лет, что дверь — представление разделительной линии между реальным миром и миром снов, а кукла — проводник, который сможет провести мальчика через этот мир. Руки представляют альтернативные жизни или возможности.


4275656_ebay7_1_ (350x263, 13Kb)

Вид девочки меняется при различном освещении живописного полотна.


 




Вот такие невесёлые истории. Верить в них или нет, каждый решает сам.

А у меня есть личная картина-кошмар. Не ходят о ней леденящие душу истории, но вот её я боюсь. И вообще с неохотой разместил здесь. Это работа художника-сюрреалиста Макса Эрнста, гениальное предчувствие надвигающегося апокалипсиса второй мировой войны. Так и тянет её рассматривать, этот живой водоворот ужаса. Словно завораживающий кошмар, от которого не скрыться. Она так плохо на меня действует, что окажись я рядом с ней на выставке, то... не знаю. В лучшем случае выбежал бы вон. А уж повесить её репродукцию у себя дома, от одной только этой мысли становится жутко. И как приятно знать, что эта живопись находится в частном собрании.


4275656_ernst3 (700x539, 69Kb)/4275656_me (700x539, 69Kb)

Макс Эрнст — Ангел очага или триумф сюрреализма (1937)

Это интересно
+2

13.02.2016
Пожаловаться Просмотров: 1785  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены