Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2782 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Copie conforme пишет:

Будда Шакьямуни и два его главных ученика Шарипутра и Маудгальяяна

Sergey Babkin  ·  

Будда Шакьямуни и два его главных ученика Шарипутра и Маудгальяяна

И прекрасная история от Андрея Всеволодовича об этих подвижниках. Спасибо, Андрей Парибок!

_К истории одной буддийской пары дополнительностей_


В шравакаяне считается, что есть два альтернативных способа достижения уровня пути вИдения, т.е. превращения духовного обывателя (притхагджана) в господина самого себя (ария) класса "вступивший в поток". Выбор способа зависит от склада личности. Можно опираться либо на содержание учения, то есть на дхарму, либо на личность, через которую идет это содержание - то есть на веру. Опора на дхарму, на содержание возможна и плодотворна и далее, опора же на веру в личность (учителя, будды) исчерпывает себя на стадии вступления в поток,а ее наследницей оказывается опора на состояния и склонность к йоге (дхьяне и пр.). Ведь йога есть не что иное, как искусство управления своими состояниями. Человек первого типа продвигается так: сперва он размышляет и понимает учение, а затем меняет свое состояние в согласии с понятым. Как раз это предусмотрено в известной двухтактной процедуре: "аналитическая медитация - стабилизирующая медитация". Человек второго типа действует наоборот: он технически реализует состояние, а потом ему предстоит это состояние понять, добавить к состоянию понимание. Первый путь, путь понимания (праджни, випашьяны) ведет до самого завершения пути шравакаяны, до архатства. Второй же, если праджни человеку недостает, если понимать не получается, доводит только до одного из вариантов предыдущей стадии (стадии анагамина - невозвращающегося в камалоку), называемого "телесный свидетель" (каясакшин). Если же телесный свидетель смог добавить себе опыт понимания своего состояния, он становится архатом. В персонологии шравакаяны эти две траектории прохождения пути представлены фигурами двух т.н. "главных слушателей" (аграшравака) Будды, Шарипутрой и Маудгальяяной. Первый - самый философски одаренный, второй - самый даровитый йог. Первый стал архатом за месяц после встречи с Буддой, второй - за две недели. От первого остались тексты, от второго почти нет. Но первый не отличался большими способностями в понимании состояний других людей и поэтому был наставником лишь средней руки.
И они - ДРУЗЬЯ. Нам не очень важно, дружили ли эти два человека в самом деле. Символический смысл очевиден: йога и философия должны у практика шравакаяны дружить между собою.
Известны иконы, на которых в центре - Будда Шакьямуни, а по бокам - Шарипутра и Маудгальяяна.

Это интересно
+2

Copie conforme 08.12.2016
Пожаловаться Просмотров: 651  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены