Голландцы открыли продажи летающих автомобилей. Летающих автомобилей?!
14 февраля 2017
1.Что случилось?2.Летающий автомобиль? Это как?!3.И сколько это стоит?4.Бывают какие-то другие виды летающих машин?5.Это безопасно?6.Для летающей машины нужно получать специальные права?7.За летающей машиной надо как-то специально ухаживать?8.Столько сложностей. Зачем вообще нужна летающая машина?9.Но если все начнут покупать летающие машины, в воздухе тоже будут пробки?10.Летающие машины могут стать доступным видом транспорта?
1
Что случилось?
Голландская компания PAL-V запустила в продажу «первый в мире серийный летающий автомобиль». Желающие могут уже сейчас забронировать место в очереди на первые машины PAL-V Liberty, которые, как ожидается, выпустят к концу 2018 года.
2
Летающий автомобиль? Это как?!
Это такой трансформер: на земле он ведет себя как обычный автомобиль, но легко выдвигает лопасти или крылья, чтобы взлететь. Объясним на примере уже упомянутого PAL-V.
Фото: PAL-V
Внешне он похож на трехколесную малолитражку, но сзади у него сложенные лопасти несущего винта и пропеллер. В «воздушном режиме» PAL-V Liberty похож на вертолет, но на самом деле это автожир, который взлетает и садится как обычный самолет.
Для разбега летающему автомобилю нужно не менее 180 метров ровной поверхности, поэтому взлет и посадка возможны только на специально подготовленных полосах. Ни о каком взлете с приусадебного участка (если только это не очень большой и ровный участок) или с обочины шоссе речи пока не идет.
PAL-V Flying Car — the flying experiencePAL- V
3
И сколько это стоит?
Очень дорого. «Дешевая» комплектация PAL-V Liberty Sport стоит 400 тысяч долларов, но будет доступна только после того, как все 90 премиальных экземпляров (Pioneer Edition) распродадут по 600 тысяч за штуку.
4
Бывают какие-то другие виды летающих машин?
Да. Есть два основных направления. Первое — небольшой самолет со складными крыльями, адаптированный для перемещения по дорогам. Это, например, Terrafugia Transitionили AeroMobil, третью версию которого представили в 2016 году. Основной их недостаток тот же, что у PAL-V Liberty: для взлета и посадки нужна подготовленная полоса.
AeroMobil 3.0 — official videoAeroMobil
Другой тип летающих машин избавляет от этих неудобств за счет «вертолетного» варианта взлета и посадки по принципу конвертоплана. Подобный прототип под названием TF-X также разрабатывает Terrafugia, но пока нет даже примерных сроков его демонстрации. Другим возможным разработчиком такой системы может стать Uber — туда перешел инженер из NASA, который 30 лет работал над вертикальным взлетом и посадкой.
5
Это безопасно?
Мы не знаем. Опыт использования штучных летающих машин есть только у их производителей, и статистики просто не существует.
Создатели таких автомобилей уже предложили ряд изобретений, которые должны будут защитить пассажира в случае аварии. Например, PAL-V Liberty решили скрестить автомобиль с автожиром не просто так, а из-за уникальных свойств этого летательного аппарата. Даже если у него банально закончится топливо, машина сможет сесть на ровную поверхность, потому что несущий винт вращается сам по себе и никак не зависит от работы двигателя.
Для машин-самолетов придумали парашютную спасательную систему. Причем испытателю AeroMobil уже довелось опробовать ее в действии. Во время происшествия в 2015 году парашют смог не только спасти жизнь пилоту, но и опустилмашину на землю с минимальными повреждениями.
6
Для летающей машины нужно получать специальные права?
Да. Как только автомобиль поднимается в воздух, он перестает быть автомобилем и становится летательным аппаратом. А значит, управлять им имеет право только пилот.
Например, упомянутый автожир — один из самых простых в управлении типов летательных аппаратов. Для него надо получить свидетельство пилота-любителя. В России стоимость обучения составляет 200–300 тысяч рублей в зависимости от летной школы и типа автожира, на котором вы учитесь летать.
7
За летающей машиной надо как-то специально ухаживать?
Конечно, и гораздо тщательнее, чем за обычным автомобилем. Нужно по меньшей мере осматривать аппарат перед каждым вылетом и достаточно часто отдавать его специалистам — на проверку. Например, PAL-V нужно проходить техосмотр примерно каждые 100 часов налета.
8
Столько сложностей. Зачем вообще нужна летающая машина?
Да ведь это же летающая машина! Возможно, для России, где аэродромов не больше трех сотен, это пока выглядит не так заманчиво. Но в тех же Соединенных Штатах с почти 15 тысячами взлетных полос такая машина может вполне стать самостоятельным видом транспорта.
Летающая машина может одновременно и облететь пробку, и объехать грозовой фронт. И это не говоря о таких очевидных достоинствах, как возможность «съездить» на остров или просто полюбоваться видом из окна с высоты птичьего полета.
9
Но если все начнут покупать летающие машины, в воздухе тоже будут пробки?
Необязательно. Во-первых, в воздухе гораздо больше места, чем на обычных дорогах: летательные аппараты могут двигаться не только вправо-влево, но и вверх-вниз. Во-вторых, дорожное движение в воздухе тоже можно регулировать.
Сейчас NASA уже занимается разработкой системы управления движением беспилотников без участия людей. Это связано с тем, что легких летательных аппаратов становится все больше и их положение в воздухе необходимо контролировать для предотвращения происшествий. Система, как предполагается, будет выделять воздушные магистрали и бесполетные зоны.
10
Летающие машины могут стать доступным видом транспорта?
Мы не знаем. О создании серийной модели сообщают не впервые. Упомянутый дорожный самолет Terrafugia Transition обещали доставить первым покупателям еще с 2011 года, но точной даты нет до сих пор.
Другой стартап — AeroMobil обещал начать принимать заказы на свою машину со складными крыльями в 2017 году, а на запуск серийного производства отводит еще два-три года.
Словом, если летающие машины и станут массовым явлением, то вряд ли это произойдет в самое ближайшее время. Пока они слишком дорого стоят.
Михаил Зеленский
Это интересно
+4
|
|||
Последние откомментированные темы: