Администратор:

Лиса - Алисa пишет:

Дерзкая и скандальная художница ню Елена Щекина

Дерзкая и скандальная. Одесская художница увидела в танго повод

Для чего-то большего!

Одесская галерея «Сады Победы» открыла персональную выставку Елены Щекиной «Танго как повод». ТАЙМЕР рассмотрел каждую картину.

Культурный у нас город. Все-таки приятно, что Одессу захлестывает тангомания – фестивали аргентинского танго (сразу два!), концерты, вечеринки, а теперь еще и живопись, словно нанизанная на ритм этого бесподобного танца. Собственно, и статью-то эту я пишу под привычное фоновое звучание записей Карлоса Гарделя и других классиков жанра… Кто-то скажет: «Это слишком дерзко (скандально, вульгарно), это не наше, нам этого не надо». Но ведь если бы нам «это» было «не надо», мы бы не уделяли «этому» так много внимания. Так что долой комплексы! Одессе идет этот темпераментный стиль.
img_4311

«Я думаю, что самым сложным моментом является перевод одного искусства в другое, - комментирует экспозицию один из первых зрителей, историк искусства Виталий Абрамов. – Если мы представляем себе, как слово поэта выразить в музыке и наоборот, превратить прозу в драматургию, то заодно давайте не забывать, что вся эта выставка – некий парафраз, перенос танго в область визуального творчества. Трудно сказать, насколько это Лене удалось, все-таки танго происходит в пространстве, а картина представляет собой плоскость, но в любом случае сделана яркая, мощная попытка решить сложную живописную задачу. Неплохо схвачены фрагменты танца, отдельные движения, позы, вот эта ножка танцовщицы замечательная – «Эффектное па»… Привлекательны также образы героев, вот, к примеру, парадоксальный полковник с картины «Гранд-успех полковника», эффектные детали вроде юбки очень эффектной, вспыхивающей подобно огоньку. Все мы движемся в этом ритме по жизни, весь мир, нравится нам это или нет».
img_4315

img_4337

Елену восхитила живописность отдельных па аргентинского танго, красота женской ножки в туфельке, скользящей по ноге партнера. Одну из вариаций на эту тему она даже назвала «Больше, чем танго»… Действительно, смотрится особенно эротично, танцоров словно охватывает страстный спазм посреди сложного па, художнице удалось передать это состояние смелыми, крупными мазками, придать фигурам рискованный наклон, не боясь эпатажности. На самом деле, утверждают бывалые «тангерос», танго напрямую не связано с сексом, оно даже лучше секса в какой-то степени. Станцевать страсть легче с партнером, с которым по жизни тебя не связывают чувства, отношения. Танго – из области воображения, это нафантазированная близость, в реальности невозможная, и оттого трагичная.
img_4317

img_4323

«Профи», «Эффектное па», «Танго сквозь взгляд», «Без аплодисментов», «Трудно без партнера» - каждая картина представляет собой не просто танец даже, а маленькую историю, пьеску, мизансцену спектакля. По словам автора, художник в идеале должен подходить к устройству персональной выставки в тот момент, когда он увлечен конкретной темой, доработал ее до конца или же хотя бы готов предъявить львиную долю своих поисков. Думается, Елена Щекина еще не раз вернется к теме танго, она поистине неисчерпаема и предлагает куда больше вариаций и возможностей, чем женские ню, благодаря которым она стала столь популярной. Критики хвалят художницу за упругий, чувственный мазок, зрители мужского пола толпятся у картин с изображенными красотками, но, право же, это не столь интересно, в этом нет интриги, в наше время щеголяют раздетыми кто угодно, от простых обывателей до звезд шоу-бизнеса, «обнаженки» стало так много, что отношение к ней изменилось.

img_4324

d185d183d0b4d0bed0b4d0bdd0b8d186d0b0-d0b0d0b2d182d0bed180-d0bad0b0d180d182d0b8d0bd

Елена Щекина и ее картины

А вот интриги, чувственности, страсти (пусть даже нафантазированной) в нашей повседневности, что ни говорите, маловато будет. Стало быть, ждем от прекрасной Елены новых «па» в заданном направлении.

Помните: «Над городом явственно послышался канифольный скрип колеса Фортуны. Это был тонкий музыкальный звук, который перешел вдруг в легкий скрипичный унисон… И хватающая за сердце, давно позабытая мелодия заставила звучать все предметы, находившиеся в Черноморском отделении Арбатовской конторы по заготовке рогов и копыт. Первым начал самовар. Из него внезапно вывалился на поднос охваченный пламенем уголек. И самовар запел: «Под знойным небом Аргентины, Где небо южное так сине…»

Вдумайтесь: отчего великий комбинатор Остап Бендер, собираясь на решающую встречу с подпольным миллионером Корейко, танцевал именно аргентинское танго? Не вопрос! Находясь в двух шагах от осуществления мечты, Остап искушал судьбу, пригласив ее на танец в качестве воображаемой партнерши. Ведь именно танго требует от последней полного, безоговорочного подчинения партнеру. Никаких сольных эскапад! Танцует пара, а не два человека, каждый из которых сам по себе. Пластическая формула страсти, заключенная в «па» аргентинского танго, околдовала весь мир. Есть даже подлинные фанаты этого пронзительного и прекрасного жанра, сделавшие его своей профессией. Елена Щекина прикоснулась к теме танго, и ей уже не избавиться от нее, как говорится, коготок увяз – всей птичке пропасть… Но тем лучше для зрителей. И повода искать не нужно, ведь танго само по себе – достаточный повод!

Мария Гудыма
Фото: Сергей Ляшонокhttp://timer.od.ua/neformat/derzkaya-i-skandalnaya-odesskaya-xudozhnica-uvidela-v-tango-povod.html


Е.Щё немного о вещах и сексе

Эта выставка никак не называется, но красноречива до невозможности. Экспозицию составляют 16 работ молодой одесской художницы, которые не имеют ничего общего с привычной для любителя крымской живописи формой произведений живописного искусства.
Елена Щекина для здешней публики - новость. Она пишет только обнаженную натуру, причем только женскую. Говорит, что близка к постэкспрессионизму, а за день до открытия выставки защитила кандидатскую диссертацию. А ну-ка, совместите три перечисленных факта -- постэкспрессионизм + к.ф.н. + ню -- это даст такое сочетание, которое дух вышибет вон из особо чувствительных натур. Попробуем, однако, устоять на ногах.
Оглядимся.
http://ic.pics.livejournal.com/zan_off/8227962/80278/80278_320.jpg
На стенах висят довольно внушительные по габаритам холсты на подрамниках. Рам нет. Само по себе возникает ощущение незавершенности, того, что все еще находится в работе, все еще неокончено... Вроде бы взяли работы из мастерской, но взяли ненадолго.
Перечень работ довольно нейтрален: "Трио", "Экспрессия", "Дамская комната", "Отражение", "Рояль", "Натюрморт", "Курильщица", "Три грации" и так далее, в той же умеренной манере. Но сами работы! -- отнюдь...

Критики-мужчины пишут, что "мазок Елены упруг и терпок -- так гладят девушку по бедру, так слизывают языком шампанское, предательски стекающее все ниже по ложбинке спины", что, возможно, она "прислана инопланетным разумом осуществить сексуальную, живописную, и прочие революции". Боюсь, в мужчинах-критиках чересчур вздымается их мужское начало в процессе искусствоведческого анализа.
В романтическом порыве некоторые из них даже переплетают искусствоведческий текст с поэтическим, цитируя Мандельштама. Подойдемте к картинам поближе, может, и нам навеет?

Вот, к примеру, две рядом висящие картины. Одна называется "Рояль", другая -- "Натюрморт". Обе тяготеют к декоративному решению и в каком-то смысле просятся украсить определенный интерьер: фактурные мазки и рисуночные линии, перепутываясь, длятся и образуют в результате натуру, но только не в привычной, не в бытовой ее ипостаси. Тонкий карминный красный стекает линией безвольно опущенной кисти. Привлекает внимание к ногам "постановки".

На черной крышке рояля сидит натурщица, ноги на клавишах, слегка разведены в стороны, лица не видно. Рядом в качестве натюрморта -- другая натурщица, но уже в чулках. Как вы думаете, это -- провокация?
Вот Елена совсем не считает свои работы провокационными: "Не знаю... они мне кажутся такими спокойными", -- сдержанно и как-то даже с прохладцей говорит она.

Спокойными. Слово, конечно, не живопись, но эти женщины на картинах уж как-то чересчур с-покойны...
Вещь. Коричневый цвет
вещи, чей контур стерт.
В комнате больше нет
ничего -- натюрморт.
Это уже Бродский. И одесский искусствовед Виталий Абрамов, наставник Елены Щекиной и исследователь творчества Кандинского, на торжественной церемонии открытия, как бы войдя в творческий ступор, почти пересказал тяжелый и мрачный "Натюрморт" от Бродского, своими словами: "пустая комната... пустая комната... пустая..."
А коль экспрессионисты (а тем паче и постэкспрессионисты!) не прячут эмоции за политесы, то будем считать, что и нам позволено дочитать еще одну строфу из навеянного памятью:
Вещь можно грохнуть, сжечь,
распотрошить, сломать.
Бросить. При этом вещь
не крикнет: "... мать!"
Не бойся, читатель! То, о чем вы читаете, и то, на что, возможно, посмотрите -- всего лишь вещь. И Мандельштам с его романтическим идеализмом тут совсем не при чем.
http://ic.pics.livejournal.com/zan_off/8227962/81796/81796_640.jpg
А знаете, почему на этой выставке возникает ощущение, будто бы вам на голову свалился автобус, доверху набитый недоодетыми девушками модельной внешности, но при этом сохраняющими полнейшее хладнокровие и спокойствие? Оставим этот вопрос для размышлений и перейдем от "Рояля" и "Натюрморта" к другим, привлекающим внимание работам.

Довольно интересной, по отзывам художников, является "Курильщица" -- погрудное изображение молодой женщины, выполненное в динамичной, эскизной манере. Ее взгляд, изучающе-насмешливый, что называется "цепляет" и вызывает ряд искусствоведческих ассоциаций.
Напомню вам скандальную в свое время работу Эдуарда Мане "Завтрак на траве", на которой в обществе одетых франтов изображена
совершенно обнаженная натурщица.
Что в ней было вызовом и скандалом? -- правильно, взгляд этой женщины. Он был таким откровенным, таким проникающим, таким глубоким, что даже одни воспоминания об этом взгляде заставляют диафрагму взлететь к сердцу, а внизу живота ощутить сладкую тяжесть. Взгляд! Он делал душу нагой, но почему-то невыразимо сильной и, кстати, космически женственной.
Тогда, в Парижском "Салоне" произошло то, о чем Фрейд сказал: "Культура стала метафорой секса". Видим ли мы тоже самое или картины Елены Щекиной -- явление с точностью наоборот? Возможно, сам секс стал метафорой современной культуры?

Обратимся к поздним исследованиям по культуре Юрия Лотмана, изложенным в его книге "Культура и взрыв" в 1992 году. Известный ученый в своих последних работах как бы возвращает нам свободу выходить за пределы и нарушать границы в поисках ответа на поставленный вопрос.
Он пишет: "Эпохи, в которых секс делается объектом обостренного внимания культуры, -- время его упадка, а не расцвета. Из области семиотики культуры он вторично возвращается в область физиологии, но уже как третичная метафора культуры. Попытки возвратить в физиологическую практику все те процессы, которые культура производит, в первую очередь, со словом, делают не культуру метафорой секса, как утверждает Фрейд, а секс -- метафорой культуры. Для этого от секса требуется лишь одно -- перестать быть сексом." Да простит читатель громоздкую цитату, но она-то и раскрывает секреты спокойствия картин Щекиной.
В целом это повод для рыданий человечества. Но к счастью (для создателя полотен), работы Елены чрезвычайно пользуются спросом. Одно то, что на открытии выставки половину публики составляла богема, а другую -- деловые люди, говорит само за себя.
От себя добавлю только одно: по-разному можно относиться к увиденному, но чем больше художественных выставок, тем лучше.
Смотреть на них, размышлять и делать выводы -- это ли не подарок любого кризиса.http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=250537 желание
Девушка по имени «Е. Щё». Одесситка пишет картины в жанре «ню»

Определение «художница» тут не подходит.

В Одесской арт-кофейне «Сальери» (Ланжероновская, 14) открылась выставка живописи и графики молодой одесской художницы Елены Щёкиной. ТАЙМЕР побывал на вернисаже.

Живопись и графика Елены – сплошные «ню» за исключением картины «Мак», где крупным планом поданы тычинки и пестик (если разобраться, половые органы растения, так что все в рамках избранной темы). Искусствовед Людмила Сауленко поздравила художницу с удачной экспозицией, похвалила за щедрость красок, пастозный мазок и заметила, что не любит слов «художница» и «поэтесса», Елену правильнее было бы именовать художником.

С другой стороны, определение «художница» не такое уж и плохое, зачем стесняться своей половой принадлежности? Обычно художницу, изображающую в большом количестве обнаженную женскую натуру, подозревают в нездоровой страсти к своему полу. Наша героиня – хорошая жена и мать, а женское тело для нее, быть может, только проекция собственной сущности, испытывающей дискомфорт. Но кто же в этом признается? Картин в жанре «ню» Елена создает такое великое множество, что это количество уже переходит в какое-то новое качество.

schekina1

Елена Щёкина училась в художественной школе Измаила и Одесском художественном училище, окончила философский факультет Одесского Национального университета и аспирантуру кафедры культурологии. Среди учителей Елены – замечательные художники Юрий Егоров, Алексей Лихолет, Сергей Белик, историк искусства Виталий Абрамов. Сейчас преподает философию классического авангарда, и пишет картины, имеет степень кандидата культурологических наук. Иногда она пытается создавать так называемую философскую живопись, но… пока это получается неубедительно. Грустные собаки, одинокие прохожие и все такое унылое прочее. Зачем нам такая философия? Обнаженные тела ей даются лучше, тут есть энергетика, чувство цвета, формы. С идеями хуже. Лица ее «нюшек» либо обозначены весьма условно, либо где-то в тени, в углу пространства картины. Лицо, личность более не важны? При этом вся ощутимая телесность при некотором изяществе форм не особенно эротична. Хотя тот, кто хочет видеть в этом эротику, при некотором усилии может преуспеть.

schekina7

«Критики-мужчины пишут, что «мазок Елены упруг и терпок — так гладят девушку по бедру, так слизывают языком шампанское, предательски стекающее все ниже по ложбинке спины», что, возможно, она «прислана инопланетным разумом осуществить сексуальную, живописную, и прочие революции», - отмечает ялтинский арт-критик Наталья Добрынская. - Боюсь, в мужчинах-критиках чересчур вздымается их мужское начало в процессе искусствоведческого анализа… Возможно, сам секс стал метафорой современной культуры? Обратимся к поздним исследованиям по культуре Юрия Лотмана, изложенным в его книге «Культура и взрыв» в 1992 году. Известный ученый в своих последних работах как бы возвращает нам свободу выходить пределы и нарушать границы в поисках ответа на поставленный вопрос. Он пишет: «Эпохи, в которых секс делается объектом обостренного внимания культуры, - время его упадка, а не расцвета. Из области семиотики культуры он вторично возвращается в область физиологии, но уже как третичная метафора культуры. Попытки возвратить в физиологическую практику все те процессы, которые культура производит, в первую очередь, со словом, делают не культуру метафорой секса, как утверждает Фрейд, а секс — метафорой культуры. Для этого от секса требуется лишь одно — перестать быть сексом». Да простит читатель громоздкую цитату, но она-то и раскрывает секреты спокойствия картин Щекиной. В целом, это повод для рыданий человечества. Но к счастью (для создателя полотен), работы Елены чрезвычайно пользуются спросом».

schekina6

Елена постоянный и успешный участник ярмарок «Арт-Киев». Сегодня ее произведения находятся в частных коллекциях Украины, США, Франции, Германии, Израиля. Недавно художница (все-таки определение «художник» не идет этой молодой и весьма красивой женщине) побывала в Санкт-Петербурге на международном культурологическом конгрессе, заодно посетила Эрмитаж, где как раз проходила выставка коллекции Центра Помпиду. Так называемое «актуальное искусство» - не ее круг интересов, ей ближе старая добрая живопись. Но в ее случае, конечно, это не привычный жанр «ню», воспевающий красоту обнаженного тела как вместилища не менее прекрасной души. Это что-то иное, вызывающее подчас грустные комментарии.

schekina5

«Проблема в том, что Елена как личность и художник сформировалась в девяностых, когда уже вовсю работали западные программы по развращению нашего народа, - говорит одесская поэтесса Ирина Денисова. – Теперь нас учат, что необходимо с детского сада вести так называемое сексуальное воспитание, объяснение этому, на мой взгляд, простое, ведь страдающие половыми извращениями люди должны как-то пополнять свои ряды! Это грустно и страшно. Картины этой художницы, при всех их достоинствах, призваны порождать в первую очередь телесные вибрации, призывать к телесным страстям. Радости в них не чувствуется. Лица ее моделей не только невыразительны, часто они просто остаются за пределами картины, срезаны, остается впечатление чего-то обнаженного, но не вполне одушевленного. Не будь социальных катаклизмов, тлетворного влияния времени – творчество Елены развивалось бы по-другому. Но история не имеет сослагательного наклонения…».

schekina4

schekina2

Мария Гудыма.http://timer.od.ua/neformat/devushka-po-imeni-e-shhyo-odessitka-pishet-kartiny-v-zhanre-nyu.html

 

Как вы думаете, что проще современной женщине: обнажить тело и выставить его на прилюдное обозрение или открыть душу, пусть даже не каждому-всякому? Наверное, это первый вопрос (скорее - ответ), который обрушивается на вас, если вы -- посетитель выставки Елены Щекиной.

Танцы обнаженных на холстах

Одесская художница Елена Щёкина рисует женщин в жанре ню

Елена Щекина поделилась секретом - 'объектом моего интереса на новом этапе станет обнаженное мужское тело...'


   В компанию голых женщин и девушек я попала впервые на улице Юрия Олеши. Здесь находится мастерская Елены Щёкиной, где мы договорились встретиться и побеседовать о живописи. Окруженные обнаженными барышнями, написанными маслом, мы пили кофе и говорили о женской красоте
   
   Чаепитие в стиле ню
   Первое, на чем останавливаешь взгляд в мастерской художницы, это картина "Бильярд". На ней две героини гоняют по зеленому полю шары. Новизну раскрученному рекламой и кино сюжету придает особый ракурс и видение художницы. Одна женщина, одетая в красную эротическую комбинацию, уверенно держит кий, ожидая, пока ее соперница ударит по шару; вторая - в бежевой комбинации, черных чулках и на высоких каблуках - склонилась над столом, готовясь нанести свой удар. Парадокс, но откровенность поз не имеет ничего общего с вульгарностью или пошлостью. Эта особенность характерна и для остальных, более "раздетых" картин Щёкиной.
   Впрочем, одна из самых популярных работ Елены называется "Чайки". На полотне нарисована компания из 5 обнаженных женщин. Четверо из них сидят к зрителю спиной или в полуоборота. Одна стоит у окна. Персонажи выглядят так естественно, что переносят зрителя в другой мир, где посидеть голым в компании друзей за чашкой чая - обычное дело. Интересно, что идея картины появилась во время просмотра пьессы "Чайка" Антона Чехова. Был момент, когда сюжет и смысл происходящего потеряли всякий смысл, а восприятие Щёкиной остановилось лишь на композиции людей, света и тени. Творение, навеянное Чеховым, очень быстро купили. За вырученные деньги художница спокойно могла бы приобрести отличный автомобиль.
   Работа "Ночная" появилась также из реальной жизни. Елена, приняв ванну, закуталась в полотенце и, проходя по комнате, неожиданно для себя самой оглянулась в зеркало. Были сумерки. Силуэт женщины, увиденный в отражении, и послужил отправной точкой создания образа. На холсте чувствуются сумерки. Героиня, удаляясь, повернула голову назад, окинув зрителя игривым взглядом и демонстрируя красивую голую спину. За эту картину соревновались коллекционеры. Оригинал был написан в графике и продан первому же покупателю. Второму претенденту, который упорно хотел получить похожую картину, художница нарисовала аналогичный образ, только маслом. Получились две абсолютно разные работы. Интересно, что "Ночная" имеет два названия. По собственному признанию автора, она иногда забывает первое название картины и называет работу повторно. Так, в выставочном зале экспонат "зовут" "Ночная", а в каталоге живописи - "Реверс".
   Еще одной картиной с интересной историей является "Страсть преувеличивает". На полотне, раскинув ноги в черных чулках в разные стороны, сидит обнаженная беременная девушка. Елена Щёкина вспоминает, что картину творила, также будучи в положении. Модель, которая пришла позировать, увидев симпатичный животик автора, захотела, чтоб ее непременно нарисовали беременной. Художница не отказала в просьбе, несмотря на то, что многие не советовали ей делать это, мол, кому нужны рисунки беременных. Оказалось, что эта тема очень даже интересна окружающим. И на очередной выставке "Страсть преувеличивает" сразу попадает в частную коллекцию.
   Свойственный молодежи бунт против установленных старшим поколением правил и норм улавливается в картине "Черный квадрат". На фоне классического образа изображена девушка в волнующем красном неглиже. В правой руке она держит бокал с красным вином. Фривольные поза и улыбка наводят на мысль, что героиня танцует, будучи слегка навеселе.
   Многие картины Щёкиной удивляют динамикой и движением, которые улавливает взгляд и проигрывает воображение. Естественные позы, гибкость женских силуэтов, повороты головы, парящие руки - все вместе создает иллюзию движения. Переводя взгляд с одной картины на другую, понимаешь, что персонажи танцуют.
   - Женская натура - это особенная пластика, - говорит художница.
   Прошлый год стал заключительным в женском жанре ню для Елены Щёкиной. Она чувствует, что все, что хотела изобразить, сказать и передать, уже сделано. Но вот незадача, отойти от женского голого тела ей мешают многочисленные заказы. Заказывают женщины себя для себя же или для любимого. Заказывают мужья картины своих жен в интересных позах и ракурсах.
   Несмотря на загруженность, художница таки найдет время для нового периода в своем творчестве. Елена поделилась секретом с газетой "Слово", что объектом ее интереса на новом этапе станет обнаженное мужское тело.
   За плечами Елены Щёкиной уже около 20 выставок, как персональных так и коллективных. С особенным удовольствием она вспоминает ялтинскую галерею современного искуства Art-Усадьба, где прошлым летом размещалась экспозиция художницы:
   - Чувствуется европейский подход к организации выставки, - вспоминает Елена. - Транспортировка, размещение картин в здании галереи, все было продумано, сделано аккуратно и вовремя, как говорится, без сучка, без задоринки. Помню, я не могла тогда сама заниматься организационными вопросами: 29 мая была защита диссертации, а 30 мая - открытие выставки.
   К сожалению, не всегда демонстрация работ проходит так безоблачно. Бывали случаи, что картины "приезжали" на место с побитыми рамами, поцарапанными или порванными холстами. А ребята из Союза художников вообще любят "терять" картины молодого поколения.
   - После киевской выставки я долго ждала возвращения своей картины "Аллегория теософии", - говорит Елена. - А потом увидела ее в Одесском музее современного искусства, где мне сказали, что получили картину в уплату за какие-то услуги. Кто, как и почему расплатился моей работой, я до сих пор не могу понять, как и забрать свою картину из музея. Схема попадания ее туда довольно туманна.
   
   Желающие обнажиться - в очередь
   Кисть художницы объединила в себе несколько направлений изобразительного искусства, создав таким образом особенный стиль Елены Щёкиной. Под влиянием постэкспрессионизма повседневные объекты "оживают" на холстах, создавая другой мир, где абстракция и реальность причудливо переплетаются. Пастозная техника усиливает ощущение материальности моделей и подчеркивает динамику движения. Техника а ля-прима, что означает "в один прием", предполагает выполнение работы за один сеанс, без предварительных прописок и подрисовок. Поэтому на создание даже самых сложных и больших картин автор тратит немного времени.
   - Я не замечаю, сколько времени уходит на одну картину. Это может быть от 3-х часов до нескольких дней, - рассказывает Елена. - Иногда я возвращаюсь к каким-то работам через несколько недель, чтоб дополнить их какими-то новыми деталями. Я заметила, что чем легче и быстрее пишу картину, тем больший успех она имеет.
   Недостатка моделей художница не испытывала никогда. 10 лет назад, когда она начинала творить в жанре ню, желающих попасть на холст было так много, что временами приходилось выстраивать всех в очередь.
   Осваивать основы изобразительного мастерства Елена Щёкина начинала будучи школьницей в Художественной школе Измаила. Параллельно посещала мастерскую местного живописца Владимира Дудника, известного своим переосмыслением геометрических фигур и изображением круга, шара, квадрата, куба и других как единства и борьбы противоположностей.
   В 17 лет Елена переехала в Одессу и поступила в университет им. И.И. Мечникова на философский факультет. Дни были забиты под завязку, но студентка успевала везде: и на парах посидеть, и в библиотеку сходить, и в студию дизайна попасть, еще и на встречи с любимым оставалось время.
   Грызть гранит науки Елена продолжала до получения весомых результатов: закончила аспирантуру, защитила кандидатскую по специальности "Теория и история культуры". Последним учебным заведением стало Одесское художественное училище им. М.Б. Грекова, куда Щёкина пришла уже опытным мастером. Художественная часть ее натуры также обогащалась посещением мастерской великого одесского живописца Юрия Егорова и общением с историком искусства Виталием Абрамовым - исследователем творчества Василия Кандинского. Именно опытные учителя вдохновили художницу на переход от реального к абстрактному.

Роксана ПАНАЩУК, журналист

Написал Лиса - Алисa 08.10.2013
Это интересно
+5

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 3006  
             

Комментарии:

Лиса - Алисa 08.10.2013

интервью с художницей смотрите здесь

http://atv.odessa.ua/?t=15883

Лиса - Алисa 08.10.2013

Художественные страсти накаляются, подогреваемые медиками на высшем уровне, но лечиться никто не спешит. Влюблённые посетители выставки предпочитают и дальше болеть.

Любовь, ощущает живость картин: очень хорошо! Это говорит о том, что если интересуются эротикой — значит, люди живые, если люди не живые, их эротика не интересует. 

Александр, увидел себя в работах художницы: я даже не знал, что столько эротизма бывает в наше время. Это такой перебор явный — можно просто ходить и ловить свои отражения. Цвета нравятся. Они такие — бросающиеся в глаза очень сильно! С другой стороны, нравится знакомство человека с мифологией — не часто видишь такое конкретное обращение к мифологии.http://atv.odessa.ua/?t=15883

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 08.10.2013

"Определение «художница» тут не подходит."

08.10.2013

В этом что-то есть

09.10.2013

Бр-р-р! Как омерзительно испорчены женские тела. У меня дома есть альбом репродукций художников, нарисовавших КРАСИВО красивые женские тела. Ню и частично в одежде. А это пакость!

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

Laughing

Лиса - Алисa 09.10.2013

художница же -  дерзость, теперь еще и пакость...хахаха

09.10.2013

Где Вы дерзость-то разглядели? В начале 20-го века группа российских художников "Бубновый валет" рисовала тоже всякую дрянь. Но в отличие от этой пакости они имели высочайшее художественное образование. Художником был окончивший Академию художеств. Т.е. перерисовавший всех классиков и мастеров типа Микеланджело, Рубенса, Рембрандта и пр. Поэтому их дрянь была талантливой и исполненной рукой мастеров. А здесь- мазня. А дерзость? Я понимаю, если бы она изобразила участницу группы Пусси риот в момент, когда она засовывала себе в вагину курицу (факт), причем в анатомических деталях. А так, даже толстая задница близко рядом не стояла с аналогичной у Рубенса.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

но ведь реальная мазня.Laughing

09.10.2013

Кстати, к вопросу о НЮ. Такое же ню, как видеоролик с голой женщиной на первом канале в прайм-тайм. Также все замазано до полной потери идентификации.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

посмотри на девочек Бонда. есть неплохие.Laughing

09.10.2013

Еще б Джеймс Бонд в девочках не разбирался Cool

Только на первом канале стыдятся всего. Если грудь- то замазана, если улица, то вся реклама расплылась, если женщина, то ее скорее зальют кровью и изнасилуют, чем покажут ее красоту!

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

а, может, этот канал дети смотрят?

09.10.2013

Ну да, какая-то американская мымра пыталась запретить мамашам кормить детишек грудью, типа разврат, мамаша получает сексуальное удовольствие, растлевает ребенка. Вы тоже считаете, что детям нельзя женскую грудь показывать? Дети на нудистском пляже- самые нормальные и не сексуально озабоченные.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

а детям ОБЯЗАТЕЛЬНО находиться на нудистском пляже?

09.10.2013

Видимо Вы никогда не были в Крыму? Да просто представьте ситуацию, когда ваши дети должны куда-то идти в резервацию, а вы купаетесь на голом пляже. Так?

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

в Крыму и без пляжей для нудистов места достаточно.

Лиса - Алисa 09.10.2013

Лагерь "Спутник" от ВМФ, который в Коктебеле (сейчас не знаю, кому принадлежит) располагался прямо рядом с нудистскими пляжами. И ничего. Дети нормально воспринимали голых тетечек и дядечек. Намного лучше, чем зацикленные взрослые. Некоторые такие порядочные взрослые даже гоняются за нудистами, стараясь установить свои порядки на диком побережье. Выглядит очень смешно. В Коллиуре, кстати, почти все француженки на пляже топлес. Никто на них не брыкался.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

топлес  и нудисты - две большие разницы.Laughing

Лиса - Алисa 09.10.2013

я тебе рассказываю реальную ситуацию. Дети в лагере нормально реагировали. А вот некоторые родители - нет. Пару дней пообсуждали этих голых , да и перестали обращать на них внимание. Я много смен в том лагере отработала летом. ручаюсь.Laughing А некоторые взрослые вели себя так, как будто они и себя голыми не видели.

ikamard***@u*****.ua переодетый пятница-13-ое 09.10.2013

конечно видели - безобразное зрелище.Laughing

Лиса - Алисa 09.10.2013

вот именно, кто себя голым не хочет видеть, то и других гоняетLaughing

Для того чтобы писать комментарии, необходимо