Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
2782 участника
Администратор Лиса- Алисa
Администратор Lola Cherry Cola
Администратор Savra

Важные темы:

Модератор Sezane
Модератор Любoчка
Модератор Кицу-кицу
Модератор Серый_волk

←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
Copie conforme пишет:

Родом из оргии

Жюли Реше   среда, 24 июня 2015 года, 20.00

Родом из оргии
"Наше самосознание больше похоже на скоростную магистраль для социальных влияний"  

Не быть собой



Get a life



 

Современная нейронаука считает мозг человека социальным органом — он существует и развивается во взаимоотношениях с другими, как часть более общей сети взаимосвязей. Для того чтобы наш мозг развивался, ему необходима связь с мозгом другого.

Метью Либерман, один из основателей социальной когнитивной нейронауки, уверен, что социальное для современной нейропсихологии играет такую же ключевую роль, какую бессознательное играло в психоанализе.

Либерман предложил пересмотреть пирамиду Маслоу, приводя доводы в пользу того, что социальные потребности находятся в самой основе пирамиды, то есть они более базовые, чем потребности в пище. Его аргументация проста. Для того, чтобы были удовлетворены те потребности человека, которые в изначальной версии пирамиды считались базовыми, вначале ему необходимо вступить в контакт, наладить связь с опекунами.

По словам Либермана, «наше самосознание больше похоже на скоростную магистраль для социальных влияний, чем на непроницаемую личную крепость, каковой оно нам представляется»[1]. Социальный режим — это базовый режим нашего мозга. Он может быть обнаружен у младенцев в возрасте двух дней и предшествует любому сознательному интересу к социальному миру.

Либерман демонстрирует, что мы одинаковым образом реагируем на социальный остракизм и на физическое увечье. Когда мы расстаемся или ссоримся с тем, к кому привязаны, мы испытываем боль сродни физической. Это лишний раз подтверждает тот факт, что социальные потребности являются базовыми и неурядицы в этой сфере таят в себе не меньшую опасность для человека, чем болезни его физического тела.

В процессе эволюции мы выработали высокую способность к адаптации, позволяющую нам повысить способность предсказывать, что происходит в сознании других и, как результат, лучше кооперировать с ними. Осознание себя является достаточно поздней эволюционной способностью, выработанной человеком на пути совершенствования способов кооперирования. Мы привычно ассоциируем самосознание с отстраненностью от общества и эгоизмом, не учитывая при этом, что оборотной стороной способности сознавать себя является способность уживаться с другими.

Потребность в социальных связях — наиболее существенная и определяющая человека черта, поэтому оргия, понимаемая как состояние предельной интенсификации социальных связей, является подходящим образом для описания основополагающей имманентной формы организации общества. Не случайно ведь оргия в древних обществах была исходной формой празднеств.

Мы можем до бесконечности утончать элементы этой имманентной формы сосуществования, к примеру, от непосредственных оргаистических связей преходить к опосредованному книгами обмену мнениями, но, в сущности, мы навсегда останемся частью порождающей нас социальной оргии.

______________________________________________________________________________

[1] Lieberman, M. Social: Why Our Brains Are Wired to Connect, 2013.

Источник: Syg.ma/@zhiuli-rieshie

Это интересно
+1

Copie conforme 26.06.2015 , обновлено  26.06.2015
Пожаловаться Просмотров: 1305  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены