С развитием металлургии в России, чугун всё чаще использовался в строительстве и оформлении городов. Так, с начала XIX века в Санкт-Петербурге начали возводить первые мосты из чугуна.
Первый чугунный мост Санкт-Петербурга
Зелёный мост, Санкт-Петербург
В 1806 году на пересечении Мойки и Невского проспекта был возведён первый чугунный мост в Санкт-Петербурге, который имел два названия «Зелёный», из-за цвета и «Полицейский» из-за расположенного рядом отделения полиции. В основе конструкции лежали чугунные блоки, перекрывающие пролёт.
Зелёный мост построен по проекту архитектора В. Гесте с использованием конструкторского решения инженера Р. Фултона. Многие считали, что строение ненадёжно, но вопреки негативным ожиданиям, чугунным перекрытиям уже более 200 лет.
С увеличением движения по Невскому проспекту мост несколько раз реконструировался и расширялся.
Интересный факт: По Зелёному мосту было проложено первое асфальтное покрытие в России.
Именитые российские архитекторы и градоначальники Петербурга были в восторге от Зелёного моста. В связи с чем было решено продолжить строительство чугунных мостов через реку Мойку.
Историческая справка:
Первый в мире чугунный мост был построен в Англии в 1779 году. В 1782 году Кулибиным был представлен проект чугунного моста через Неву, но идея не была реализована. Первые же чугунные мосты в России были построены в Царском селе и в Павловске, Ленинградской области.
Первый чугунный арочный мост, Англия, ущелье Айрон-Бридж
У чугуна низкая эластичность, поэтому его нежелательно использовать в деталях, работающих на изгиб. В связи с этим немногие крупные мосты построены с применением чугунных деталей. Но для мостов длинной до 30-35 м чугун прекрасно подходит, что и учёл архитектор В. Гесте при реализации своих проектов. Металл легче камня (материала, который изначально использовали для строительства), мост получается более изящным и простым в установке.
Чугунные мосты через реку Мойку
Красный мост
Работы по строительству Красного моста на пересечении Мойки и улицы Гороховая начались в 1812 году, были приостановлены во время войны с Наполеоном, а в 1814 году строительство завершилось. Уже в Советском Союзе конструкция была реставрирована, а чугунные блоки заменили металлическими, но изначальный внешний вид был сохранён.
Синий мост
В 1818 году закончилось строительство Синего моста, который в 1842 году был отреставрирован и стал продолжением Исаакиевской площади.
Интересный факт: Синий, Красный и Зелёный мост через Мойку названы так из за своего цвета. В связи с тем, что они находились рядом и были очень похожи, их красили в разные цвета, чтобы люди не путались.
Поцелуев мост
Четвёртым чугунным мостом через Мойку стал Поцелуев мост, расположенный недалеко от улицы Глинки, он был построен в 1816 году. История столь романтичного названия весьма банальна, рядом находился трактира купца Поцелуева.
Уже более двух веков над рекой Мойка возвышаются чугунные арочные мосты. Они стали неотъемлемой частью истории Санкт-Петербурга.
Источник: http://old.fishki.net/2089143-chugunnye-mosty-sankt-peterburga.html?mode=recent
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Это интересно
+8
|
|||
Последние откомментированные темы: