Администратор:

Активные участники:

Последние откомментированные темы:

20141222162956
пишет:

Видеорегистратор – какой лучше?

Видеорегистратор – какой лучше? 


Эта статья носит обзорный, а не рекламный характер, поэтому мы не будем указывать и сравнивать здесь конкретные модели.

 

Здесь вы найдете все про автомобильные видеорегистраторы – особенности использования и параметры

 

Мы рассмотрим особенности использования и технические параметры, на которые стоит обратить внимание при выборе авторегистратора. Автомобильные регистраторы можно разделить на профессиональные модели, предназначенные для контроля автопарка, и на бытовые видеорегистраторы класса «all in one», предназначенные для частного использования.

Мы попробуем разобраться во всём многообразии бытовых авторегистраторов. Основная масса техники производится в Китае, и видеорегистраторы не исключение. Есть, конечно, брендовые регистраторы корейского, тайваньского, европейского или американского производства, но они также производятся в Китае на специальных аттестованных заводах.

 

Оригинальные брендовые китайские автомобильные видеорегистраторы любого разрешения совмещают в себе видеорегистратор с интегрированной камерой. Камера производит запись видеофрагментов в стандартном формате, легко читаемом любым компьютером.

Итак, на что же следует обращать внимание при выборе автомобильного видеорегистратора:


Крепление видеорегистратора.

Это один из самых важных моментов, на которые нужно обратить внимание:

 

– Крепление – это та часть регистратора, которая постоянно находится на лобовом стекле автомобиля. Крепление может быть в виде «присоски» или «наклейки». Надёжность соединения «наклейки» очень высокая, однако, снять двусторонний скотч с креплением и перенести на другое место стекла или в другой автомобиль сложно – очень высока степень фиксации к стеклу. Крепление-«присоска» легко может быть перенесено в другое место, но меньше надёжность фиксации. Для прочной установки «присоски», скорее всего, придется помучаться и поэкспериментировать со степенью вакуума внутри присоски и влажности места установки.

– Крепление должно максимально просто и быстро соединяться и отсоединяться от корпуса видеорегистратора. Эту операцию придется проводить довольно часто, если только автомобиль не находится под круглосуточной охраной.

 

– Крепление должно быть жёстко соединено с видеорегистратором. Закрепите регистратор на креплении и крепко возьмите в одну руку крепление, а в другую сам видеорегистратор и пошатайте его в разные стороны. Если Вы заметите, что регистратор не обладает жесткостью соединения с креплением, то лучше отказаться от такой модели. Мягкое, пружинистое соединение или соединение с «люфтом» гарантируют существенные искажения, которые возникают из-за вибраций. Изображение дрожит и сворачивается по вертикали. При этом резкость на «стоп-кадре» падает в несколько раз.

– Точка крепления на самом видеорегистраторе должна находиться около центра тяжести прибора, чтобы уменьшить вибрации авторегистратора.

 

Есть как удачные, так и неудачные крепления, например, слабая жёсткость при большой длине крепления, и самой «присоски» – она может отваливаться от стекла.

 

Длинное и мягкое крепление приводит к тому, что при малейших вибрациях кузова автомобиля корпус видеорегистратора постоянно покачивается «вверх-вниз», из-за этого картинка становится размытой.
Наличие встроенного микрофона в видеорегистраторе.

 

Наличие синхронной аудиозаписи важно и нужно.

 

– При ДТП аудиоканал фиксирует звуки торможения и удара. Просматривать видеозаписи без аудиосопровождения «мотора» и комментариев водителя и пассажиров в салоне просто не интересно и годится только для просмотра чрезвычайной ситуации на дороге при анализе ДТП.

– При обучении начинающих водителей аудиоканал фиксирует рекомендации инструктора.
Качество изображения и разрешение записи.

 

1) Автомобильные брендовые видеорегистраторы китайского производства записывают видеофрагменты с довольно высоким качеством, так как используется качественная оптика. Чувствительность некоторых моделей недостаточна для съемки в темное время суток.

2) Автомобильные видеорегистраторы стандартного разрешения могут иметь разрешение записи как 640х480, так и 320х240. Не советуем покупать модели с разрешением записи 320х240, потому что эти видеозаписи малоинформативны. Чувствительность большинства моделей недостаточна для съемки в темное время суток.

 

3) Автомобильные видеорегистраторы HD разрешения могут снимать со скоростью до 30 кадров в cекунду. Качество и разрешение записи в этих режимах впечатляет, но только если автомобиль неподвижен. Как только автомобиль начинает движение, реальное разрешение заметно падает по двум причинам. Во-первых, из-за указанных выше особенностей крепления, а во-вторых, из-за того, что на высоких разрешениях записи любые вибрации привносят искажения. Фактически, для получения качественных записей HD формата при движении автомобиля требуется использование в видеорегистраторе стабилизатора изображения.

 

В целом информативность записи HD формата выше, чем формата 640х480 на многих участках записи, но при движении автомобиля в силу вышеописанных проблем даже высокое разрешение записи не гарантирует чёткого распознавания номерных знаков.

 

Также хотелось бы рассказать об особенностях большинства Full HD видеорегистраторов китайского производства. Они являются не просто автомобильными регистраторами, а Full HD камкордерами с опциональным креплениями на лобовое стекло автомобиля. Их широкие, зачастую даже избыточные возможности могут привести к ряду проблем в использовании:

 

– большой вес прибора (LCD экран, встроенные мощные аккумуляторы) и неоптимальный конструктив крепления приводит к появлению вибраций этих видеорегистраторов. Это требует применения дополнительных мер по фиксации таких моделей. Например, можно установить корпус видеорегистратора вплотную к зеркалу заднего вида, при этом, проклеить между ними двухсторонний скотч, для дополнительной стабилизации корпуса.

– поворотный механизм объектива не защищен от автомобильных вибраций, что может приводить к появлению характерных звуков дребезга объектива.

– некоторые версии прошивок подобных моделей могут не поддерживать «автомобильные» режимы использования: запись «по кольцу», автоматический старт записи при подаче питания, автоматическое выключение записи. Обязательно уточните эти моменты перед покупкой.


Угол обзора камеры видеорегистратора.

 

Автолюбители и профессионалы протестировали около десяти моделей видеорегистраторов и определили, что углы обзора распределились следующим образом: около 80°, около 110° и около 130°.

Острый угол обзора помогает лучше распознавать номера автомобилей, однако видеозаписи с таким углом обзора не информативны. Создается впечатление, что запись проводится с некой точки на «носу» автомобиля, практически полностью теряется обзор соседних полос. Тогда как записи с углом обзором в 120-130° обеспечивают эффект присутствия в автомобиле и максимальную обзорность сквозь лобовое стекло. При покупке автомобильного видеорегистратора обязательно уточните угол обзора. Большинство дешёвых китайских моделей поставляются с углом обзора 70-90°


Прошивка видеорегистратора

Программное обеспечение.

Автомобильные регистраторы обеспечивают запись, которую можно просмотреть на любом компьютере. Но в этих видеофайлах может отсутствовать служебная информация о времени и местоположении.

 

Также хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые «неприятные сюрпризы», которые могут возникнуть при использовании дешёвых автомобильных видеорегистраторов:

 

1) Некоторые видеорегистраторы, изготовленные трудолюбивыми жителями Поднебесной империи, не имеют модуля контроля наличия питания и встроенного аккумулятора, позволяющего корректно завершить работу. Когда вы останавливаетесь, собираетесь заглушить автомобиль и выйти, то необходимо вручную остановить запись кнопкой REC. Контролировать этот момент очень сложно, всё равно обязательно забудешь остановить запись, а потом включить вручную. Рекомендуем приобретать модели, которые после прекращения подачи питания корректно завершают работу, используя встроенный контроллер питания и ёмкостный элемент – нет никакой необходимости ручного управления видеорегистратором. При старте автомобиля регистратор автоматически продолжает работу в текущем режиме. Советуем уточнять эти моменты с продавцом видеорегистратора.

2) Практически во всех дешёвых китайских видеорегистраторах при записи видеороликов на SD-карту образуются паузы в записи длительностью 3-7 сек. на стыке соседних роликов длительностью 5-10 мин. То есть, каждые 10 мин. в видеоряде формируется пробел на 3-7 секунд. Это может показаться не особо критичным для большинства случаев, однако, если именно в это время произойдет ДТП, то очень важная информация может быть утеряна.

 

3) Некоторые китайские модели проводят запись видеоданных в формате MJPEG, а не MPEG-4, так как карты памяти емкостью 4 ГБ хватает на чистое время записи всего лишь около 30 минут, что соответствует размеру одного кадра примерно в 75 Кбайт (размер несжатого кадра в разрешении 640х480 равен 600 Кбайт). Перспективными являются модели видеорегистраторов с форматом сжатия H.264, так как они позволяют работать в режиме постоянной записи и хранить данные за длительное время.

 

Заключение:

 

– Очень советуем не экономить «на спичках», и приобретать оригинальные брендовые видеорегистраторы по адекватной стоимости. На крайний случай, обратите внимание на китайский видеорегистратор с хорошими параметрами, рекомендациями и положительными отзывами.

– При выборе автомобильного видеорегистратора обращайте особое внимание на жесткость крепления, а также удобство монтажа и демонтажа видеорегистратора на это крепление.

– Обращайте внимание на угол обзора фронтальной камеры. Оптимальным является угол 120-140°.

Автор Ольга Медведева


Источник: 

 

Написал 01.02.2012
Это интересно
0

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 327  
             

Комментарии:

Для того чтобы писать комментарии, необходимо