Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
redr***@y*****.ru пишет:

«Майн кампф» Гитлера снова стала в Германии бестселлером !

 

К сожалению, изоляционизм может и будет принимать даже такие тревожные формы... (прим. М.Х.)

Год назад мюнхенский Институт современной истории выпустил тиражом 4 тысячи экземпляров программный манифест Адольфа Гитлера «Майн кампф» («Моя борьба»). Эту одиозную книгу в Германии не печатали с войны. До 1 января 2016 года авторские права на неё принадлежали правительству Баварии, которое запрещало переиздание откровений Гитлера. В прошлом январе срок действия авторского права истёк, и мюнхенский институт сразу выстрелил новым двухтомником «Гитлер. Моя борьба. Критическое издание».

Лукавый ход мюнхенского института

Случилось это не вдруг. В предшествующие три года сотрудники института готовили гитлеровскую книгу к возвращению в общество. Текст снабдили многочисленными комментариями и примечаниями. В них уточняли исторические факты, которые исказил Гитлер. Объясняли «человеконенавистническую суть» этого фашистского манифеста.

Институт назвал своё издание «критическим», как бы ниспровергающим программные откровения Гитлера. Мюнхенские историки появление переиздания «Майн кампф» объясняли потребностью в этом знании у своих профессиональных коллег. Однако цену на двухтомник установили весьма доступную в 59 евро, рассчитанную на массовое приобретение.

Новое явление гитлеровской книги вызвало в Германии споры. Объяснения института скептики посчитали лукавыми. Это всё равно, что для заядлых курильщиков выпустить книгу о пользе табака, с комментарием наркологов о вреде никотина для организма. Каждый увидит в тексте то, что сочтёт для себя нужным.

Уже в первые месяцы после реинкарнации гитлеровского манифеста стало очевидно: «Майн кампф. Критическое издание» — далеко не академическое учебное пособие, а вполне себе книга массового спроса. Двухтомник мюнхенского института, что называется, смели с прилавков книжных магазинов.

Гамбургский журнал Der Spiegel, чей рейтинг книжных новинок Германии считается самым репрезентативным и авторитетным, вывел двухтомник «Майн кампф» на место в списке бестселлеров «нон-фикшн». На книгу, пропавшую с прилавков, пошли заказы от покупателей. Институт современной истории сделал допечатку тиража — раз, другой, третий. В течение 2016 года «Майн кампф» с комментариями издавался пять раз. Хватило на 85 тысяч «историков».

Между прочим, до прихода Гитлера к власти примерно таким же тиражом печатали «Майн кампф» в ещё не познавшей фашизм Германии — по 50-90 тысяч экземпляров в год. Это потом гитлеровский манифест станет национальной программной книгой. Её будут бесплатно раздавать брачующимся и армейским новобранцам, печатать в миллионах экземпляров.

В теперешней Германии до этого ещё не дошло, но мюнхенский Институт современной истории уже готовит шестое издание книги. Заказы на двухтомник «Майн кампф» не иссякают. Ждать их исполнения приходится по несколько недель. Случай беспрецедентный в практике немецкого книгоиздания для книг такого жанра — биографии, мемуары, документально-историческая литература.

Объявление скрыто.

Столь же беспрецедентна и коммерческая несостоятельность этого, теперь уже массового издания. Не так давно к директору института Андреасу Виршингу обратились сразу два крупных немецких журнала — Der Spiegel и Stern. Их интересовало: окупились ли затраты института на выпуск критической версии «Майн кампф»? Виршинг разочаровал журналистов. По его словам, о коммерческом успехе и окупаемости проекта говорить не приходится. Для этого слишком низкая цена на двухтомник в две тысячи страниц. Она оправдывает, главным образом, затраты на полиграфию.

Такое вот отеческое радение о кошельках коллег-историков. На них, в общем-то, и списывают весь ажиотаж вокруг нового издания гитлеровской книги. Немецкие СМИ убеждены: нынешние неонацисты книгу Гитлера не читают. Она скучна, монотонна, неудобоварима, написана тяжелым языком и трудна для восприятия неспециалиста.

Полиция, правда, находит детище мюнхенского института при обысках у неонацистов. Но принято считать, что это не пособие для политической деятельности, а сувениры для подарков и обмена. В это верят. Как верили бюргеры полиции в невиновность мигрантов, устроивших прошлой зимой массовое изнасилование немецких женщин в новогоднем Кёльне.

Два фона, на которых поднимается неонацизм

В последнее время германские власти достаточно благостно подают неприятную для страны информацию. С одной стороны в этом видна попытка смягчить оценку своих провалов. С другой — успокоить общество, сделать вид, что ничего критического не происходит. Случай с переизданием гитлеровского манифеста как раз из такого ряда.

Послевоенная Германия старательно очищалась от скверны фашизма. Денацификацию страны власти объявили главным звеном национальной политики. Так понемногу убедили себя, что фашизм больше не может возродиться на немецкой земле, как не может теперь начаться с неё война.

В пользу этого говорило массовое отторжение людей от идей национал-социализма. У многих представителей нынешнего поколения немцев выработалось чувство вины за преступления гитлеровцев. Однако не у всех. В начале нынешнего века в Германии стали нарастать новые тенденции. В базе их — переоценка итогов второй мировой войны, попытка уровнять преступления фашистов с действиями воинов Красной Армии на территории Германии.

В СМИ замелькали многочисленные публикации о массовых изнасилованиях немок советскими солдатами. Как водится в теперешней западной прессе, доказательств своим обвинениям издания не представили, зато цифры называли умопомрачительные — миллионы пострадавших женщин. Мало кто серьёзно задумался над этой очевидной глупостью. Ведь при таком раскладе новое поколение немцев должно, по сути, стать кровными родственниками солдат-победителей, в том числе, россиян.

Тема массовых изнасилований увлекла немецкие СМИ. На ней, как на дрожжах, поднялась русофобия элиты, стали нарастать реваншистские настроения. Переиздание гитлеровского манифеста — тому пример. Как помним, мюнхенский институт занялся им за три года до истечения авторских прав у Баварии.


По времени это совпало с резким охлаждением российско-германских отношений. Его вызвала политика сдерживания России, с которой заявилась канцлер Германии Ангела Меркель. После саммита «Большой двадцатки» в австралийском Брисбене, где у Меркель так и не сложился многочасовой диалог с президентом России, в Берлине уже открыто заговорили, что видят теперь Москву в качестве своего «противника», а не «потенциального партнера».

Таким стал внешний фон. Внутри Германии активизировались неонацистские организации и объединения. Местные ультраправые группировки стали действовать намного агрессивнее. Связано это с захлестнувшим Германию потоком мигрантов, и не только.

В прошлом январе германская полиция задержала четверых участников ультраправого террористического объединения «Oldschool Society» (OSS). Они планировали теракт в дрезденской женской церкви «Frauenkirche». Как отметили представители прокуратуры Германии, цель планировавшейся акции — вызвать недовольство населения бездействием властей при защите безопасности немцев, привлечь внимание общества к деятельности неонацистов.

«О взрыве в церкви должна была заговорить вся Германия», — отмечали в своей переписке террористы из OSS. Следствие вскрыло не только это. Группировка планировала теракты в школах, детских садах. Прокуроры привели в пример ещё один фрагмент из переписки задержанных неонацистов. «Если взорвём Förderschule (школа для отстающих и больных детей),- откровенничает с подельником последыш Гитлера, — то я могу обойтись без этих дурачков». Такая мораль, по сути, прямое действие установок из фашистского манифеста — «Майн кампф».

На прошлой неделе в фокус СМИ опять попали активисты OSS. Стало известно, что в канун нового года в городе Цвайбрюккен (федеральная земля Рейнланд — Пфальц) по подозрению в причастности к подготовке терактов полиция задержала двух мужчин 18 и 24 лет. При обысках у них обнаружены разрывной заряд с изображением свастики, символика СС и более 150 килограммов взрывчатки.

Задержанные представились «вольными пиротехниками». Они уверили полицию, что занимались фейерверком на Новый год. Не исключено, что с этой версией они избегут уголовного наказания. Тому есть пример. Суд в Мюнхене над арестованной в прошлом году четвёркой из OSS буксует уже который месяц, и конца процесса пока не видно.

Неонацисты из «Oldschool Society» создают реальную угрозу безопасности гражданам Германии. С ними правоохранители хоть как-то борются. Иное дело — респектабельные наци из легальных организаций, вроде Национал-демократической партии Германии. Ведомство по охране конституции ФРГ определяет НДПГ, как правоэкстремистскую партию и подозревает в сотрудничестве с неонацистскими группировками.

Несколько раз НДПГ пытались запретить, но суды по разным причинам отказывали в удовлетворении исков. Четыре года назад, когда вскрылось участие представителей национал-демократов в убийствах и связях с неонацистской организацией «Национал-социалистическое подполье», бундесрат (палата представителей федеральных земель) принял решение подать в Конституционный суд запрос с требованием законодательного запрета НДПГ. Однако в бундестаге своих коллег из земельных правительств не поддержали.


Этот скандал только привлёк внимание к национал-демократам. После него НДПГ объединилась с Народным союзом и собрала под свои знамёна более 15 000 человек. На выборах в бундестаг 2013 года партия получила 560660 голосов избирателей, а спустя год провела своего представителя в Европарламент. Сейчас на волне кризиса с мигрантами поддержка НДПГ растёт. Часть немцев опять увлеклись теорией неполноценности отдельных рас, уже осуждённой миром. По ней и меряют всех мигрантов, претендующих на роль соотечественников. Насколько это обстоятельство поднимет избирательную базу национал-демократов, станет ясно осенью, на очередных выборах в парламент Германии.

А пока мюнхенский Институт современной истории шестой раз штампует свой «Майн кампф» с критическими замечаниями. Книгу, ставшую востребованной у немцев через семьдесят лет, после, казалось бы, окончательного поражения национал-социализма и его идеологии. Меж тем, победители фашизма снова объявлены в Берлине противником Германии…

Это интересно
0

redr***@y*****.ru 18.01.2017
Пожаловаться Просмотров: 770  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены