Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Открытая группа
6929 участников
Администратор Yes"s
Модератор Людмила 59

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →

И опять о Левиафане

 

После просмотра фильма «Географ глобус пропил» мне, наивному, казалось, что падать дальше отечественному кинематографу уже некуда. Но я жестоко ошибался!

И грянул «Левиафан»! Пиар компания, раздутая вокруг этого «произведения», не оставила в стороне никого, кто хоть сколько-нибудь интересуется процессами, происходящими в России. Я не буду давать никаких ссылок на восторженные отклики о фильме западных и российских критиков, на интервью режиссёра и т. д. так как в интернете всего этого полным полно. Также, мне не хочется сразу давать морально-нравственную, политическую, и, в контексте сегодняшнего момента, если так можно выразиться, военно-стратегическую оценку влияния этого фильма на зрителя. Как человеку, имеющему диплом по специальности «режиссёр», и кое-что понимающему в этом ремесле, хотелось бы сначала порассуждать о художественной части, системе образов, характеров в и т.д.

Есть одно замечательное определение искусства режиссёра. Режиссура – это сочинение поведения действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах. То есть, задача режиссёра придумать, как будет действовать (вести себя) тот или иной персонаж в конкретной ситуации. Что делают герои фильма на протяжении всего экранного времени, как они реагируют на вызовы «обстоятельств»? Пьют горькую, а по-простому – бухают! Далее, постоянно ругаются матом (ну это уже «мелочи»). Получается, что водка – это ведущее предлагаемое обстоятельство, вокруг которого и происходит всё действие, и героям нужно все свои поступки направлять на изыскания повода, чтобы выпить. «Гениальная» находка режиссёра, Станиславский отдыхает. Пойдём дальше. В любом художественном произведении (фильме, спектакле) с участием нескольких действующих лиц, есть правило – разнохарактерность героев, то есть каждый персонаж должен обладать индивидуальными чертами, присущими только ему, и хороший режиссёр «играет» на этих отличиях, то заостряя их, то, наоборот, пряча и т. д., что выражается в действиях персонажей. Что мы видим в «Левиафане» - все герои – бесхребетные бухарики, развратники и аморальные личности. Где разные характеры, где индивидуальные черты?

В театральной режиссуре существует такое понятие – чувства сыграть нельзя, их можно воплотить только в действии. Посмотрев фильм, приходишь к выводу, что все герои испытывают только чувства отвращения, омерзения, ненависти, зависти, чувство похоти и т. д. Ни о каких чувствах любви, стыда, гордости, патриотизма наконец. Другими словами, ничего светлого и радостного. О чём это говорит – о том, что в фильме нет ни одного положительного героя (даже сын главного героя хамло и неврастеник). И с каким ощущением от просмотра останется зритель? Взрослый, нормальный человек плюнет и забудет, пожалея о потраченных деньгах. А какая реакция будет у молодых людей, подростков, у телезрителей, которые напичканы криминалом и чернухой из наших новостных программ? Но об этом ниже.

Далее хочется отметить «гениальную» работу оператора (по мнению некоторых кинокритиков, легко находится в интернете). В самом начале фильма, катер плывёт по реке так долго, что невольно хочется следующий план. И таких долгоиграющих кадров довольно много. Морской прибой претендует, конечно, на сравнение с «Гамлетом» Козинцева. Кто не поленится, посмотрит и сравнит уровень исполнения.

Вообще, даже сложно сделать вывод о так называемом фильме. Это больше похоже на криминальные новости с использованием постановочных сцен. Дилетантизм и халтура – это с художественной стороны. А вот с другой…
Вот теперь надо поговорить о том посыле, который несёт сия поделка (давайте называть вещи своими именами). И так, что выносит зритель от просмотра – полная безнадёга, Россия конченная страна, пьянь, грязь, коррупция, плюс портрет Путина на стене в кабинете у мэра. Улавливаете, какая задаётся матрица? И так, Путин – коррупция, поголовное пьянство, деградация моральных принципов, продажность судов, и, на мой взгляд, один из главных моментов – православная церковь, обслуживающая властные интересы. То есть, что мы имеем – мы имеем полный набор антирусских и антироссийских шаблонов, которые постоянно внедряются нашему народу. В контексте сегодняшних реалий, когда России объявлена война (экономическая, информационная), такой «продукт» может рассматриваться только как вражеская диверсия и не понимать этого по меньшей мере глупость, а по сути преступление. Трудно сказать, используют Звягинцева в тёмную (деньги, слава, престижные призы – вот человек и «возомнил о своей звезде»(Шекспир, Гамлет) , да так, что крышу начало сносить), или он прекрасно осознаёт свои действия. Бесталанность обычно очень тщеславна и внушаема, ради известности такие люди могут наворотить много бед. О таланте режиссёра мы уже порассуждали выше. Довольно интересно сравнение Звягинцева с Тарковским (опять же в интернете легко найти, мол такой же гениальный, талантливый и т. д.). Пожалуй, с этим, отчасти, соглашусь. И вот почему: очевидно, что Тарковский, ненавидящий Россию и хорошо опекаемый на Западе, в своей карьере делал ставку именно на то же, на что и Звягинцев – на русофобию, и поэтому всю свою «гениальность» проявивший именно на Западе. Достаточно посмотреть, хотя бы «Андрей Рублёв», где князья изуверы, власть лютует, монахи стукачи, скоморох – провокатор отличный чувак, невинно пострадавший за народ, и что самое интересное – монголы (татары – неверное определение), весёлые, благородные воины, несущие «цивилизацию». И полное бесправие простого народа, безнадёга, нищета, рабский труд и т. п. То есть посыл тот же – Россия тёмная страна, православие – опиум для народа и далее по списку. Отчего то многие русофобствующие элементы вдруг на Западе становятся гениями, великими мастерами, не признанными на Родине.

И так, некоторые выводы: очевидная антигосударственная халтура названа чуть ли не шедевром – вот это я понимаю, пропаганда. Это на уровне «Чёрного квадрата» Малевича. Вы только вдумайтесь – обычный, нарисованный чёрный квадрат признан произведением искусства мирового значения а сам Малевич, опять же гениальным художником. Вам это ничего не напоминает? А человек вместе с учениками ходил бить античные статуи и являлся инициатором культа личности ещё одного гениального персонажа – Ульянова, по кличке Ленин. Вообще, список гениальных людей, ненавидящих Россию и сделавших на этом карьеру можно продолжать долго.

Интересен ещё один момент: актёры, работающие в этом фильме, осознавали, что делают или нет. Хотя бы одно то, что фильм напичкан откровенным матом не навело их на какие-то мысли. Видимо такие понятия, как чувство собственного достоинства, культура, патриотизм им не знакомы.

Опять же, хочется отметить, что фильм ко всему прочему, ориентирован и на западного зрителя, на которого льются реки помоев про нашу страну и ещё в догонку такой фильмец, закрепляющий в сознании всё то, что ему вещается из СМИ.

Как пишет в своей книге «Невидимая Хазария» Татьяна Грачёва, современные боевые нерегулярные действия Запада ведутся в трёх государствообразующих направлениях ( в частности против российского государства) – физическом, ментальном и духовном. Эти направления делятся каждое на три составляющих. Так, в физическое (материальное) пространство входят территориальное, экономическое и демографическое субпространства. Пространство ментальное (соотносимое с сознанием) включает политическое (вместе с его правовой и силовой составляющими), информационное и психологическое субпространства. И, наконец, духовное пространство тоже, в свою очередь, состоит из трех субпространств — религиозного, культурного и этического (имеющего отношение к нормам нравственности и морали). Это деление полностью соотносится с такими военными терминами, как «театр войны» (крупномасштабные действия). Пространства организованы иерархически: внизу - физическое, выше - ментальное и на вершине - духовное. Агрессору, чтобы получить возможность создать глобальное государство, где бы он пользовался безграничной, тотальной властью, нужно захватить и покорить все три пространства. Другой вариант его устроить не может, таккак это не будет полной победой.

Так вот, «произведения» подобного рода можно смело причислить к военной диверсии либо в информационном, либо в культурном субпространстве, а возможно и в том и другом одновременно. И надо это просто понимать и делать соответствующие выводы. И пособники агрессора, вольные или невольные, не должны получать поддержки в обществе.

Такие фильмы, как и всякого рода ток-шоу Соловьёва или Малахова создаются и используются с одной целью - раскол общества и поддержка высокого градуса напряжения. Разделяй и властвуй - этот тезис никто не отменял. Если мы будем раздроблены, озлоблены, то окажемся лёгкой добычей противника. И ни надо питать никаких иллюзий, что мол пронесёт - не пронесёт! Только сплотившись, и духовно и физически, доверяя главнокомандующему, мы сможем устоять перед сегодняшними вызовами, иначе судьба индейцев нам гарантирована.

Думайте, анализируйте, смотрите только хорошее и доброе кино!

Литвиненко Сергей

 24 47

Это интересно
+4

20.01.2015
Пожаловаться Просмотров: 1441  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены