Администратор:

Последние откомментированные темы:

20140729164551
OR пишет:

С Черноморского флота сняли удавку

С Черноморского флота сняли удавку. После возвращения Крыма появится возможность резко усилить наше военное присутствие в Средиземноморье

После возвращения Крыма появится возможность резко усилить наше военное присутствие в СредиземноморьеТема: Кризис на Украине

Пока Крым и Севастополь ликуют по поводу скорого возвращения в Россию, в Главном штабе ВМФ и в Генеральном штабе Вооруженных сил закипела работа. Политический крах и начавшийся распад Украины заставляют наших военных коренным образом пересмотреть все прогнозы и планы, которые касаются стратегического планирования в бассейнах Черного и Средиземного морей. Минувшие несколько дней все перевернули с ног на голову.

Уже на следующий день после крымского референдума Главный штаб ВМФ России признал, чтоиз-за «новых геополитических обстоятельств» нынешняя стратегия развития флота «неожиданно устарела». Прежде всего, понятное дело, это касается черноморцев. Севастополь теперь наш. Окончательно и бесповоротно. Отныне не нужно ломать шапку перед Киевом, чтобы обновить корабельную и авиационную группировку в Крыму. А обновлять следовало давно и срочно.

По Черноморскому флоту до судьбоносного референдума перспектива вырисовывалась крайне невеселая. Изношенный в бесконечных походах флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва» в 2015 году отправится в Северодвинск на ремонт и модернизацию. Его бы следовало поставить к заводской стенке и раньше, но завод «Звездочка» перегружен заказами Министерства обороны РФ. Сейчас на нем приводят в порядок собрата «Москвы» - ракетный крейсер «Маршал Устинов» (Северный флот). И именно в 2015 году ремонт «Маршала Устинова» завершится и освободится место для «Москвы».

Когда это случится, и без того скудные боевые возможности ЧФ резко сократятся. Другой частый участник боевых служб в Средиземном море от черноморцев – сторожевой корабль (бывший большой противолодочный корабль) «Сметливый». Его, спущенного на воду в далеком 1966 году, тоже десятилетиями гоняли в хвост и гриву. И, наконец, загнали. С сентября минувшего года решено, что за пределы Черного моря «Сметливый» выпускать просто опасно.

Что остается у черноморцев из боевых кораблей? Есть сторожевой корабль проекта 1135 «Ладный». Но ему 35 лет от роду и он поставлен в долгий ремонт в Севастополе. Есть такой же – «Пытливый». Он, вроде, еще двигается, но с трудом – спущен на воду на девять лет раньше «Ладного». Есть большой противолодочный корабль «Керчь». Но - в полуживом состоянии, поэтому на боевую службу в Средиземное море не рискуют отправлять и его.

 

В общем – в Севастополе военно-морская разруха. А недалеко пылает Сирия, дымится Ливия, тлеет Египет, пиратствует Сомали. Да и сама Украина вряд ли в ближайшие годы станет образцом военно-политической стабильности. Над всем этим стратегическим безобразием ракетно-ядерной глыбой нависает 6-й американский флот. И сегодня противопоставить ему нечего.

Попытки министра обороны Сергея Шойгу с прошлого лета реанимировать в Средиземном море советскую 5-ю оперативную эскадру пока не впечатляют. Да, сегодня возле Сирии мы имеем кое-какие боевые возможности. Но это лишь пока там находятся тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» и авианосец «Адмирал Кузнецов». А вернутся они в Заполярье – не останется практически ничего, кроме случайного набора сторожевиков, больших десантных кораблей, спасателей, плавмастерской и кораблей разведки.

Понятно, что без опоры на Севастополь наша Средиземноморская эскадра не может быть дееспособной. Но сегодня Севастополь не может поддержать ее практически ничем, кроме вспомогательных судов. Нужны новые боевые корабли. Причем нужны срочно. Они и строятся.

14 марта на калининградском заводе «Янтарь» для Черноморского флота на воду спущен головной сторожевой корабль проекта 1135.6 «Адмирал Григорович». Первый из серии в шесть таких кораблей. Следом пойдут «Адмирал Эссен» (заложен 8 июля 2011 года), «Адмирал Макаров» (29 февраля 2012 года), «Адмирал Бутаков» (12 июля 2013 года) и «Адмирал Истомин» (15 ноября 2013 года). Их строительство и испытания не займут много времени. Потому что проект 1135.6 давно освоен калининградскими корабелами – несколько таких кораблей недавно были построены на заводе для Индии.

Примерно в те же сроки Черноморский флот должны пополнить и шесть малошумных дизель-электрических подводных лодок проекта 636. Их заждалась единственная наша подводная лодка в Севастополе – «Алроса» (проект 877В «Палтус»). Она тоже не молоденькая, заложена на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде в 1988 году.

Не исключено, что вертолетоносец «Владивосток» (первый корабль типа «Мистраль», который был спущен на воду во Франции в октябре минувшего года) будет направлен именно в Севастополь. До сих пор считалось, что французы строят его для нашего Тихоокеанского флота. По крайней мере, в этом случае «Владивосток» можно будет использовать в качестве корабля управления для формирующейся российской Средиземноморской эскадры. Другого предназначения для «Мистралей» наши адмиралы, кажется, пока так и не придумали.

В Главном штабе ВМФ РФ теперь, после крымского референдума, уверены, что к 2016 году этот костяк новой черноморской эскадры встанет у причалов Севастополя. Но недавно такой уверенности не было. Потому что Киев ни в какую не соглашался пропускать новые корабли в Крым. Теперь его и спрашивать никто не будет.

У нашего флота может оказаться и совсем уж неожиданное пополнение. Напомним, с первых дней крымского кризиса силами самообороны в местах постоянного базирования блокированы почти все корабли и суда военно-морских сил Украины. С ними поступили неожиданно жестко. Выход из Стрелецкой бухты Севастополя, в которой стоят украинские моряки, перегородили понтонами и боновыми заграждениями. Так в «плену» оказались корветы «Тернополь» и «Луцк», корабль управления «Славутич», подводная лодка «Запорожье». И еще кое-что по мелочи.

Еще решительней обошлись с Южной военно-морской базой в Донузлаве под Евпаторией. Там на мелководном фарватере внезапно затопили предназначенные на слом большой противолодочный корабль «Очаков» и буксир «Шахтер». Ловушка захлопнулась. Чтобы освободить выход из базы, потребуются спасательные суда, понтоны и водолазы. Но главное – месяцы напряженной работы. Их у украинцев, понятно, нет.

Таким образом покинуть Донузлав теперь не суждено большому десантному кораблю «Константин Ольшанский», среднему десантному кораблю «Кировоград», корвету «Винница», транспорту «Горловка», морским тральщикам «Чернигов» и «Черкассы», рейдовому тральщику «Геническ» и ряду вспомогательных кораблей и судов.

Собственно, из всего состава ВМС Украины улизнуть из Крыма пока удалось лишь фрегату «Гетман Сагайдачный». И то лишь потому, что к началу событий он возвращался из Аденского залива, и был сразу от греха подальше отправлен в Одессу.

Таким образом, в руках восставшего Крыма вроде бы оказался целый флот. Премьер-министр правительства теперь независимого полуострова Аксенов сначала сгоряча заявил, что все «плененные» корабли и суда составят флот нового государства. Потом, видимо, осознал, что это дороговато. И поправился: это станет пополнением Черноморского флота России.

Вот только обрадует ли черноморцев такой резерв? Вряд ли. Потому что почти все это - безнадежный лом. За исключением разве что корветов «Тернополь» и «Луцк», достроенных Киевом в постсоветское время.

В Киеве, правда, строят иллюзии, что свои ВМС им удастся выручить. Во всяком случае,министр обороны Украины адмирал Игорь Тенюх заявил, что подчиненные ему моряки не намерены передислоцироваться из Крыма. И это правильно. Потому что никто их оттуда не выпустит. Уйдет восвояси разве что штаб ВМС Украины, также заблокированный самообороной в Севастополе. Руководящий обороной штаба адмирал Гайдук говорит, что готов стоять до последнего. Судя по всему, решающий удар по осажденным нанесет сантехник дядя Вася. Придет с гаечным ключом, отключит водопровод и канализацию. И последний оплот Украины в Севастополе падет.

Комментарий руководителя Института стран СНГ в Севастополе контр-адмирала Владимира Соловьева:

– Главное - после воссоединения Крыма с Россией Черноморский флот приобретет свободу. В части маневрирования, использования полигонов, пунктов базирования и инфраструктуры. Теперь не нужно делать несуразных запросов и дожидаться разрешений со стороны украинских властей.

«СП»: – Вхождение Крыма в состав РФ станет импульсом для развития флота?

– Безусловно. Не секрет, что в последние годы Москва не могла наращивать силы ЧФ. Несмотря на то, что такое решение было принято и даже есть правительственная программа. Со стапелей на российских верфях уже сходят подводные лодки с прекрасными названиями «Новороссийск», «Севастополь», «Старый Оскол». А также - надводные корабли. Вопрос, где им базироваться, больше не стоит. Думаю - в Севастополе, где есть соответствующая инфраструктура.

«СП»: – Следует ли ожидать расширения присутствия ВМФ России в Средиземном море?

– Черноморский флот РФ ждет интенсивное обновление. Это позволит не только контролировать акваторию Черного моря, но и достойно представлять наш флот в Средиземном море. Уже действует штаб, который занимается формированием эскадры кораблей в Средиземном море. Думаю, когда процесс обновления ЧФ наберет обороты, эта группировка станет грозной силой.

«СП»: – Мог ли Новороссийск конкурировать с Севастополем в качестве базы ЧФ РФ?

– В Новороссийске активно строится военно-морская база. Но сравнивать ее с Севастополем нельзя. Например, даже штаб Новороссийской военно-морской базы находится в здании, в котором раньше располагался детский сад. Все оперативные планы, необходимые для функционирования ЧФ, составлены с расчетом на то, что основные силы находятся в Севастополе.

«СП»: – Какая судьба ожидает корабли и суда украинского флота, которые заблокированы в крымских бухтах?

– Мы с пониманием относимся к морякам, которые служат на этих кораблях. Потому что сами когда-то находились в похожей ситуации. Хотя, с другой стороны, она несколько отличается. На Украине сегодня нет легитимного правительства, которому моряки должны подчиняться как люди, принесшие присягу. Желающие могут продолжить служить в украинских ВМС. Для этого достаточно сойти с корабля и уехать в Киев.

Другие могут остаться служить на российском флоте.

Есть и третий вариант – уволиться в запас.

Комментарий военного эксперта Сергея Горбачева:

– Время показало, что Украине Черноморский флот (в том виде, в котором он существовал до падения СССР) просто не нужен. Более того, Киев не справился с содержанием даже тех 20-25% от ЧФ СССР, которые достались ему в наследство при разделе флота.

За прошедшее время значительная часть кораблей либо утилизирована, либо продана. А судостроительные мощности Украины сведены к нулю. В том числе два завода в Николаеве, завод в Керчи («Залив»), завод «Море» в Феодосии. Эти промышленные объекты давали значительную часть продукции для всего ВМФ СССР.

В Севастополе осталось одно из самых кредитоспособных судоремонтных предприятий. Это 13-й судоремонтный завод Черноморского флота. Здесь проводится комплексный ремонт судов, завод имеет хорошую загрузку. С гособоронзаказом он справляется в полной мере. На сегодняшний день конкурентов у него нет. Особенно, если учитывать, что Туапсинский судоремонтный завод практически прекратил свое существование. А Новороссийский и Темрюкский судоремонтные заводы требуют значительных инвестиций.

«СП»: – А что касается кораблестроения?

– Здесь мы можем говорить о Севастопольском морском заводе (раньше он назывался в честьСерго Орджоникидзе). Это крупнейшее предприятие, на котором в советское время работали порядка 12 тысяч человек. А сегодня из них осталось всего лишь 200. По сути, эти люди лишь охраняют то, что еще не разграблено. Завод принадлежит «шоколадному барону» Украины Порошенко, который ничего в него не вкладывал. В результате производственные мощности деградировали. Но если у Москвы будет желание, плюс удастся организовать финансирование, то Россия сможет вытащить этот завод «из ямы».

Феодосийский завод «Море» производил суда на подводных крыльях и на воздушной подушке. Но в последнее время заказов было мало. Кроме строительства для Китая двух «Зубров» - больших десантных кораблей на воздушной подушке. Тем не менее, в интересах российского флота и судостроения этот завод однозначно нужно использовать.

«СП»: – Что еще из утраченного в процессе «флотораздела» в начале 1990-х может вернуть Россия?

– Мы, в частности, тогда потеряли большую аэродромную сеть и многие пункты базирования. Например - Черноморское, Донузлав, Балаклава, Феодосия, Керчь. Остались только Севастополь и два аэродрома в Гвардейском и в Каче. Теперь ЧФ РФ получает возможность вернуться на исторические базы, прописку на которых он получил с момента своего рождения.

 

Фото ИТАР-ТАСС/EPA

http://svpressa.ru/war21/article/83846/

 

Легендарный проект. В Петербурге заложили новую субмарину «Краснодар»

Read more: http://smartnews.ru/regions/spb/16019.html#ixzz2wQvVugC6

 

Военно-морской флот России усилит новая субмарина «Краснодар». Торжественная церемония закладки дизель-электрической подводной лодки в четверг состоялась на петербургском судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи». «Краснодар» способен атаковать как подводные, так и надводные цели. На вооружении у новой субмарины торпеды, мины и ракеты.

На Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония закладки большой дизель-электрической подводной лодки «Краснодар». Это четвертая субмарина в модифицированной серии легендарного проекта 636 «Варшавянка». После завершения строительства она отправится в Новороссийск и будет нести службу у берегов Черного и Средиземного морей.

 

Строящаяся на Адмиралтейских верфях серия из шести подводных лодок проекта 636 усилит потенциал и возможности в решении задач постоянным оперативным соединением ВМФ России в Средиземном море. Главное командование ВМФ видит перспективу использования дизель-электрических подводных лодок как важной подводной компоненты флотских группировок в ближней морской зоне. Действия дизель-электрических подводных лодок предусмотрены в тех морских акваториях, где использование атомных подводных лодок невозможно и нецелесообразно. Одной из задач, которые стоят перед такими подводными лодками, является защита морских коммуникаций. Они выполняют эту функцию на Северном, Тихоокеанском, Балтийском и Черноморском флотах.

Виктор Чирков, главком ВМФ, «Интерфакс» Ссылка на цитату  Поделиться ссылкой на цитату

Первая подводная лодка этой серии — «Новороссийск» — была заложена еще в августе 2010 года, ее строительство завершено, она уже спущена на воду и в настоящее время проходит швартовые испытания. Вторая — «Ростов-на-Дону» — сойдет со стапелей Адмиралтейских верфей в мае текущего года.

Продолжается строительство заложенной в августе 2012 года третьей лодки серии — «Старый Оскол». Строительство четвертой официально стартовало сегодня. Всего до 2016 года, по планам Министерства обороны и командования ВМФ, будет построено шесть подводных лодок данной модификации. Все корабли серии будут названы в честь городов, носящих почетное звание «Город воинской славы».

 

Я был сегодня на закладке «Краснодара». Это действительно известный проект. Его во всем мире знают как проект «Варшавянка». Проектировались эти лодки для стран — участниц Варшавского договора и для советского, а после для российского флота. Нынешняя версия этого проекта отличается новым вооружением и, что важно, пониженной шумностью. Недаром «Варшавянка» за ее высокую скрытность у наших вероятных противников имела прозвище «Черная дыра». Теперь же ее можно назвать «Черным квадратом», например.

Игорь Курдин, капитан первого ранга, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, SmartNews Ссылка на цитату  Поделиться ссылкой на цитату

Фото: Wikimedia Commons

Новые субмарины легендарного проекта 636 имеют более высокую боевую эффективность по сравнению с предыдущими сериями. «Новороссийск», «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар» и последующие лодки этой серии обладают улучшенными параметрами скрытности, а также повышенной автономностью плавания. Важное качество неатомных подводных лодок — их возможность атаковать как подводные, так и надводные, и береговые цели.

Скорость надводного хода подобных субмарин составляет 17 узлов, это около 30 км/ч. При этом под водой такие суда идут еще быстрее — их скорость может достигать 20 узлов. Рабочая глубина погружения — 240 метров, предельная — 300 метров. Такие подводные лодки могут находиться в автономном плавании 45 суток с экипажем в количестве 53 человек. В длину подводные лодки такого типа более 70 метров по ватерлинии, ширина корпуса чуть меньше 10 метров. На вооружении у них торпеды, мины и ракеты. В качестве средств ПВО на таких судах используются зенитно-ракетные комплексы.

Эта серия предназначена для Черноморского флота России, для обеспечения в этом регионе баланса сил на море. Здесь наиболее серьезные силы у Турции, и, безусловно, шесть новых российских подводных лодок этот баланс сил призваны укрепить.

Игорь Курдин, капитан первого ранга, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, SmartNewsСсылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

СПРАВКА SMARTNEWS

Субмарины этой серии относятся к проекту 636.3. История этого легендарного проекта восходит еще к временам Советского Союза, когда подводные лодки данного класса разрабатывались для вооружения стран Варшавского договора. Отсюда и историческое название проекта — «Варшавянка». На деле к строительству таких подводных судов удалось приступить уже после распада Союза, в 90-х годах прошлого века. Разумеется, что развитие современных технологий позволило в значительной степени модернизировать такие дизель-электрические субмарины. Те лодки, которые закладываются на Адмиралтейских верфях сейчас, серьезно превосходят по своим характеристикам первые подводные суда данного проекта. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

По классификации НАТО подводные лодки проекта 636 обозначаются как Improved Kilo. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций. Такие субмарины стоят на вооружении как российского, так и ряда зарубежных флотов. В частности, подводные лодки проекта 636 есть у Алжира, Вьетнама и Китая. Большинство из этих судов были построены в России.

Добавим, что в торжественной церемонии закладки нового подводного судна «Краснодар» приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ Виктор Чирков и президент Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков.

Церемония закладки новой подводной лодки происходит так: берется закладная доска — это такая специальная пластина с текстом, который обычно содержит название будущей подводной лодки, дату его закладки и другие необходимые сведения. Затем эта доска помещается в так называемый закладной карман на закладной секции — это такая специальная конструкция. Закладка лодки означает старт первого этапа ее строительства. На воду «Краснодар» будет спущен уже в следующем году.

Наталья Воловик, руководитель отдела по связям с общественностью ОАО «Адмиралтейские верфи», SmartNewsСсылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

ВИДЕО

В Петербурге начнут закладку подводной лодки «Краснодар»

Видео: topspb.tv



Read more: http://smartnews.ru/regions/spb/16019.html#ixzz2wQviHoSD

http://smartnews.ru/regions/spb/16019.html

Написал OR 19.03.2014
Это интересно
0

В избранное  Пожаловаться Просмотров: 102  
             

Комментарии:

21.03.2014

Ну, ладно мы землю свою вернули. Но зачем корабли воровать? Украина - не вражеская страна. Её корабли временно оказались теперь уже на нашей территории. Так зачем их забирать?  Странное у русских моряков понятие о чести.

Для того чтобы писать комментарии, необходимо