Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
Премодерируемое участие
4301 участник
Администратор Людмила 59

Важные темы:

Модератор -Олег-

Активные участники:


←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →
пишет:

Почему христианство на Руси запретило Гусли

 Прасковья Смирнова  Сегодня 10:12   Почему христианство на Руси запретило Гусли                     Социум
Идеология и патриотизмГражданское обществоКультура

Жарникова С.В. «Гусли — инструмент гармонизации Вселенной»

Жарникова Светлана Васильевна - заместитель директора по науке Вологодского областного научно-методического центра народного творчества, кандидат исторических наук, этнограф. Член научно-общественного движения «Северная Традиция».

Более 20 лет занимается исследованиями Гипербореи, по крупицам собирая информацию, восстанавливая облик удивительной страны, не менее легендарной, чем знаменитые Атлантида и Шамбала.

Каждый исследователь, изучающий историю православия на Руси, останавливается перед необъяснимым феноменом, резко негативным отношением к такому, безобидному казалось бы музыкальному инструменту как гусли.

Так еще проповедник 12 века Кирилл Туровский грозил посмертными муками тем » кто ворожит, гудит в гусли, сказывает сказки». В требнике 16 века среди вопросов на исповеди есть такие: » ни пел ли яси песен бесовских, не играл ли яси в гусли?». А игумен Памфил ругал псковичей за то, что «они во время купальской ночи играли в бубны и сопели и гудением струнным».

Исторические документы свидетельствуют, что во времена Алексея Михайловича Романова гусли изымались у населения и сжигались возами. Почему? Сегодня, судя по всему, мы можем ответить на этот вопрос.

Но начнём с того, что ещё в 1903 году, в индийском городе Бомбее вышла в свет книга выдающегося индийского учёного и общественного деятеля Тилака «Арктическая Родина в Ведах». Посветив всю свою жизнь изучению родного народа, он долго и тщательно анализировал древние предания, легенды и священные гимны, рождённые в глубинах тысячелетий далёкими предками индийцев и иранцев.

И те странные явления, которые были описаны в священных книгах Ригведе, Махабхарате, Упанишадах, Тилак пришел к выводу, что эти тексты создавались на севере Европы, где-то около полярного круга. Именно здесь находилась прародина индоиранцев, или как они себя называли Ариев.

 

Часть из них 4 — 5 тыс. лет назад ушла на территорию Индии и Ирана. Книга Тилака переведённая на все европейские языки впервые переведена на русский только в 2000 г. Наталией Романовной Гусевой и вышла в свет в Москве в 2001 году. В середине 50-х годов XX-го века выдающийся санскритолог Рахула Санкритьяяна описал эти передвижения в своей книге «От Волги до Ганга» и ввёл в научный оборот новый термин — индославы. Заметим, что ещё в 1964 году один из крупнейших санскритологов Индии профессор Дурга Прасад Шастри писал «Если бы меня спросили, какие два языка мира наиболее похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний русский и санскрит».

Таким образом, древние ведические обряды, ритуалы, священные тексты имеют непосредственное отношение к севернорусской народной традиции, исследователи которой неоднократно отмечали, что для неё характерна консервация рудиментов архаичнейших явлений, порой не находящих отражений даже в ведической традиции.

Заметим что в поучении против язычества в X11 — X111 века в «Слово о твари и дни рекомом недели», говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели (воскресение) не солнцу, утверждая, что солнце только вещественное воплощение света, а белому свету, то есть Свету Вселенскому.

Как писал Борис Александрович Рыбаков, вот этот Свет, не имеющий видимого источника не осязаемый и неисповедимый, как эманация божества творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников.

И здесь стоит вспомнить, что древнеславянские ритуальные костры V1 — V века до нашей эры выглядели как фигуры пылающих лебедей. О чём свидетельствуют найденные археологами зольники — остатки этих костров. Зная о том, что в древнейшей традиции, музыкальный лад, связанный с гусями, лебедями, творит музыку космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифопоэтическом ряду с тканьем мировой гармонии, можно понять почему автор «Слова о полку Игореве» связывает в единый образ стадо лебедей и живые струны — гусель, по которым передвигаются пальцы вещего Бояна, как по нитям основы уток, творя ткань эпической песни.

В Ригведе гимнотворчество мудрецов (Риши или Раша) это процесс, в котором высшая творческая сила слово (озвученная мысль) создает космос, ткёт его. Голосом, ритуальным пением, как утком ткётся из нитей — слов, на нитях основы — струнах ткань вселенной. В этой структуре музыкальный инструмент фактически идентичен ткацкому стану.

 

Не случайно в ведических текстах, многотысячелетней давности говорится о трёх нитях основы, по которым двигается гусь-свет-огонь, созидая вещественный мир. Древние трёхструнные крыловидные гусли, это предельно приближенный к идеальному музыкальный инструмент — божественный инструмент.

Вдумайтесь в слова гимнов древней веды заговоров — Адхарва Веды — повествующего о сохранении гармонии во вселенной: «Две юницы снуют основу, на шесть колышков две снующих, одна другой протягивает пряжу и не рвут её, не прерывают. Вот колышки — они основа небу, стали гласы для тканья челноками». Упомянутые в гимне 6 колышков, по три с каждой стороны, на которых натянуты три струны — нити основы (гуны) это священные столбы, о которых в Ригведе говорится «Словно гуси, выстроившиеся рядами, прибыли к нам столбы, одетые в светлое, поднимаемые перед огнем поэтами, боги вступают на путь богов».

Гусляры из года в год, из века в век, из тысячелетия в тысячелетие, постоянно в процессе творческого озарения повторяли акт творения Вселенной. Они гудят, а значит из звука гу и движения гу, созидают третий компонент — видимый свет, творящий всё проявленное во Вселенной, весь материальный, иллюзорный мир. Они подпитывают светом космос, не давая хаосу разрушить его, сохраняя наш мир и высший закон бытия. И не случайно о них, которых ещё называли скоморохами, а «скомрат» на санскрите значит вестник, посланец, говорили «идущие со светом по свету».

 

И в той борьбе за духовную власть, что шла на Руси в течение тысячелетия, судя по всему, они остались непобеждёнными, коль скоро даже в конце в XX-го века сохранилась в России архаическая форма живой гусельной традиции, которая была найдена экспедицией Ленинградской консерваторией в Псковской, Новгородской и Кировской областях.

Читать полностью:

http://gifakt.ru/archives/index/pochemu-xristianstvo-na-rusi-zapretilo-gusli/

............................

Теперь вспоминаем грустную судьбу этого русского музыкального инструмента. Помните, что его планомерно уничтожали захватчики из династии Романовых – Гольштейн - Готторпов? Гусли – символ ведической Руси. Смертельная опасность для колонизаторов. Они уничтожали, буквально выжигали всё, что хоть как то напоминало дохристианскую доромановскую языческую Русь, часть многоконфессиональной Тартарии. А то, что творили Романовы на захваченных Евросоюзом территориях Тартарии, иначе как геноцидом не назовёшь. Шёл процесс глобальной деруссификации. Уничтожению подлежало всё, что напоминало русским о их корнях, культуре и истории. Были полностью уничтожены русский костюм, песни, стихи, музыка, подлинные языки общения, на которых говорили предки.

Книги собирались по всем городам и весям во всей империи, и сжигались целыми возами. Гусли и балалайки так же сжигались как предметы ереси, наравне с ведическими символами в виде идолов древних Богов.

Полностью истреблён такой уникальный вид народного искусства, как скоморошьи театры. Ведь ничего подобного не существовало нигде в мире. Только в России были труппы, дающие представления, которые были одновременно цирком, театром и опереттой одновременно.

В сказках волшебные гусли заставляют людей плясать до упаду, не давая им остановиться. Эти древние представления попали в ПВЛ (Повесть Временных лет), где под 1074 г. рассказывается, как бесы явились монаху Исакию в виде ангелов и Иисуса Христа: «И рече единъ от бЪсовъ, глаголаемый Христосъ: “ВъзмЪте сбпЪли, бубны и гусли, и ударяйте ат ны Исакий спляшеть”. И удариша в сопЪли и в гусли, и в бубны, и начаша имъ играти. И утомивше и, оставиша и оле жыва, и отьидоша, поругавшеся ему».

Не забудем и про Садко с Бояном, которых иудейские фальсификаторы так же бездарно прошляпили: Садко связан с Морским царем отношениями дружбы и благодеяния-развлечения, а Боян, названный «Словом о полку Игореве» Велесовым внуком, вообще приходится прямым потомком одному из двух крупнейших божеств языческой Руси. Садко обретает глубинную мудрость в буквальном смысле в глубине мировых вод, ассоциируемых с миром божеств, предков и смерти. Бояну этот водно-загробный мир абсолютно чужд. «Слово» так описывает процесс его поэтического творчества:

Ибо Боян вещнй, если хотел кому песнь воспеть, то растекался мыслию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками.

………………….

А это уже в наши дни, и не где-нибудь, а в "демократической" РФ

Сыграли на гуслях: студентки музыкального техникума пойдут под суд!

25 июля полицейские задержали двух уличных музыканток на Манежной площади в Москве. Девушки – студентки питерского музыкального техникума имени Мусоргского. О том, за что задержали девушек, и что им грозит – в материале m24.ru.

Девушек обвиняют вовсе не в незаконной предпринимательской деятельности. Протокол составили по статье 20.2.2. ч.1 КоАП РФ – фактически об организации массового мероприятия. В протоколе о задержании указано, что рядом с девушками находилось около семи человек

http://www.m24.ru/articles/111686?utm_source=CopyBuf

Это интересно
+2

23.08.2016
Пожаловаться Просмотров: 2137  
←  Предыдущая тема Все темы Следующая тема →


Комментарии временно отключены