Здравствуйте, уважаемый читатель.
В проведенном "Гласом Рунета" исследовании инвестиционных возможностей и предпочтений населения приняли участие 1227 пользователей, представляющих активную (недельную) взрослую российскую интернет-аудиторию. Почти половина участников онлайн опроса (49%) сообщили, что они сами, включая проживающих с ними членов семей, не только имеют сбережения, накопления на будущее, но и собираются в дальнейшем их приумножать. Еще около 12% респондентов только собираются в ближайшие 12 месяцев начать сберегать денежные средства и накапливать семейный капитал. Напротив, 15% респондентов не имеют в настоящее время сбережений, накоплений и не планируют их делать в обозримом будущем.
Какие цели преследуют российские интернет-пользователи, которые имеют или планируют делать сбережения, накопления на будущее? С точки зрения долгосрочных жизненных планов, прежде всего, 42% среди них стремятся обезопасить себя от неожиданностей, финансовых потерь, иметь что-то на "черный день", 26% рассчитывают обеспечить себе спокойную старость и будущее своих детей, оставив им наследство (9%). В числе первоочередных, подлежащих планированию, присутствуют расходы на отдых, развлечения, путешествия (25%), на лечение, оплату качественных медицинских услуг (18%), на такие значимые ожидаемые события, как свадьба, рождение детей, юбилеи, похороны (11%), на выплаты по долгам и кредитам (9%) и расходы на образование детям (8%). Не последнюю роль играет отложенный спрос в виде целевых накоплений на покупку жилья (20%) и его ремонт (18%), покупку автомобиля (13%), бытовой техники, электроники (13%). На неопределенную перспективу отодвигаются мечты о превращении в рантье (8%), о создании собственного бизнеса (5%), о покупке земельного участка (5%) и об эмиграции (2%).
Инвестиционное поведение российских интернет-пользователей характеризуется не только высоким интересом к сбережениям и накоплениям, но и тенденцией к увеличению доли личных (семейных) доходов, направляемых на эти цели. Так среди тех респондентов, кто уже обладает некоторыми семейными сбережениями, большинство (79%) планируют наращивать их в следующие 12 месяцев. Среди тех, у кого сбережений не имеется, не менее трети (36%) намерены в будущем году приступить к их формированию. Среди пользователей, из числа имеющих сбережения, доля тех, кто выделял на эти цели до 10% совокупного месячного семейного дохода, выросла с 39% до 43%, а доля тех, кто из числа планирующих сбережения собирается направлять на сбережение более 10% своих доходов, выросла с 27% до 36%.
Какую примерную часть СОВОКУПНОГО МЕСЯЧНОГО дохода Ваша семья ... ...сберегает, ...планирует накапливает сберегать, накапливать в настоящее время? в будущем? 2013 2015 2017 2013 2015 2017 ---------------------------------------------------------------------------- Среди всех опрошенных: Имеют накопления 57,0% 54,0% 61,9% Планируют накопления 66,7% 61,1% 62,9% ---------------------------------------------------------------------------- В том числе, среди... ...имеющих сбережения ...планирующих сбережения - Никакую (0%) 10,0% 15,0% 12,0% х х х ------------------------------------------------------------------------- - 10% и менее 39,7% 40,0% 43,1% 27,4% 33,6% 36,6% - От 11% до 20% 23,9% 19,3% 16,6% 35,5% 34,0% 31,1% - От 21% до 40% 13,3% 13,0% 12,7% 21,3% 17,9% 14,5% ------------------------------------------------------------------------- - 41% и более 5,6% 6,7% 5,7% 7,2% 7,3% 7,2% ------------------------------------------------------------------------- - Затрудняюсь ответить 7,6% 6,0% 10,0% 8,6% 7,1% 10,4%
Наиболее предпочтительным способом сбережения, накопления, к которому обращаются российские интернет-пользователи в настоящее время, являются банковские депозиты, включая срочные вклады (59% в 2013 году, 68% в 2015 году, 45% в 2017 году среди имеющих сбережения) и наличные деньги, включая иностранную валюту (50% в 2013 году, 49% в 2015 году и 31% в 2017 году). В числе прочих способов сохранить свои средства наиболее популярны накопительное, в т.ч. пенсионное страхование (23%, 19% и 11%), покупка недвижимости (16%, 17% и 14%), сберегательных депозитных сертификатов (14%, 14% и 7%), изделий из драгоценных металлов и ювелирных украшений (17%, 13% и 7%). Лишь немногие российские интернет-пользователи осуществляют прямые инвестиции в бизнес (4%, 4% и 3%), покупку корпоративных (5%, 6% и 6%) и государственных (2%, 2% и 2%) ценных бумаг, паев в паевом инвестиционном фонде (3%, 4% и 3%).
Среди перспективных способов, к которым в будущем году обратятся как имеющие опыт сбережения, так и планирующие вступить на эту стезю российские интернет-пользователи, денежные формы сбережений сохранят ведущую роль. Большинство респондентов, планирующих накопления, будут осуществлять их в виде банковских вкладов (50% в 2013 году, 59% в 2015 году и 43% в 2017 году среди планирующих сбережения) и наличных денег, включая иностранную валюту (49%, 48%, 29%), а также сберегательных депозитных сертификатов (17%, 14% и 9%). Незначительную роль будут играть накопительное, в т.ч. пенсионное страхование (18%, 17% и 10%), покупка изделий из драгоценных металлов и ювелирных украшений (11%, 8% и 5%). Напротив, несколько большим приоритетом станут пользоваться покупка недвижимости (21%, 19% и 10%). Ценные бумаги, прямые и паевые инвестиции останутся на периферии интересов российских интернет-пользователей равно как и покупка земельных участков, вложения в создание, развитие собственного бизнеса или/и получение дохода от инвестиций в ценные бумаги и ПИФы.
Российские интернет-пользователи не стали меньше доверять национальной валюте: в 2015 и 2017 году около 95%, среди имеющих сбережения, держали их в рублях, еще 24% использовали с этой целью доллары США, а 16% Евро. В перспективе заметного изменения этих приоритетов не произойдет. В будущем году сбережения и накопления в рублях предпочтут совершать 95%, в долларах США - 20%, в ЕВРО - 13% опрошенных нами россиян, планирующих какие-либо сбережения.
НОВЫЙ ОПРОС: "Эмиграционный потенциал (волна 4)"
Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:
https://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=12112
Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.
Последние откомментированные темы: